Фрагменты заданий на развитие креативного мышления школьников по произведению ЛЬюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес"
Оценка 4.7

Фрагменты заданий на развитие креативного мышления школьников по произведению ЛЬюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
2 кл—7 кл
05.12.2023
Фрагменты заданий на развитие креативного мышления школьников по произведению ЛЬюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес"
Интерес к развитию у школьников креативного мышления в последнее время значительно возрос. Произведение Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" является замечательным пособием для создания проблемных. творческих заданий на развитие креативного мышления, так как всё произведение написано в духе метаморфоз, игры слов, заставляет мыслить и рассуждать!
Фрагмент задания на развитие креативного мышления школьников по произведению Льюиса Кэрролла.docx

 Фрагменты  заданий на развитие креативного мышления школьников по произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» (проведение исследования)

 Выполнила работу: Малушкова Татьяна Николаевна,

учитель английского языка МАОУ «СОШ №26», г. Северодвинск, Архангельская область

Цель исследования: выявление и описание границ, в рамках которых обучающиеся демонстрируют способность мыслить креативно, т.е. способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение

- инновационных и эффективных решений, или

- нового знания, или

 - эффективного выражения воображения

 Содержательная область:

словесное   самовыражение

Компетентностная область:

выдвижение разнообразных идей

Объект оценки:

Высказать креативную идею   уже сформулированной идеи

По результатам выполнения задания на основе суммарного балла определяется уровень  креативного мышления:

-Недостаточный: от 0 до 2 баллов

- Низкий: от 3до 5 баллов (после достижения этого уровня учащиеся могут применить знания в простейших неучебных ситуациях)

- Средний: от 6 до 9  баллов  (учащиеся проявляют способность самостоятельно выдвигать идеи и анализировать результат)

-Повышенный: от 10 до 12 баллов (учащиеся способны получать и интерпретировать новую информацию)

 -Высокий: от 13 до 15 баллов ( учащиеся проявляют способность самостоятельно разобраться в сложных ситуациях)

Критерии для оценки способности выдвинуть креативные идеи:

- правомерность, адекватность ответа заданию

-оригинальность

- значимость, полезность

Соответствие ответа всем представленным критериям  - оценка от 10 до 15 баллов; ответы   с незначительным   несоответствием   всем   критериям   -оценка от 6 до 9 баллов и недостаточный, низкий уровень  ответов –оценка от 0 до 5 баллов.

Данную методику можно применять на этапе первичного определения способности обучающихся к креативному мышлению, как пробное, ознакомительное занятие.

 

 

Задания на определения способности к креативному мышлению

Задание №1. 

Придумайте   слова –действия от предложенных существительных

В сцене   Алисы и Герцогини, находившейся в отличном расположении духа, Алиса   открыла   новое правило, что «от перца, верно, и начинают всем перечить». И далее она продолжала задумчиво:

- От уксуса … (куксятся)

-от горчицы … (огорчаются)

- от лука   … (лукавят)

-от вина   … (винятся)

-от сдобы   … (добреют)

Придумайте 2-3 собственных примера по аналогии.

Задание №2

-А долго ли шли у вас занятия? - спросила Алиса, торопясь перевести разговор.

- Это зависело от нас, - отвечал черепаха   Квази.-  Как всё займём, так и кончим. Занятия почему так называются? Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем … А как всё займём и ничего ему не оставим, тут же и кончим»

А что же тогда с учителем происходит?  Подберите   креативный развёрнутый ответ  на поставленный вопрос, которого Алиса не получила от Грифона.

Задание №3

Заполните пропуски в тесте подходящими по смыслу словами

- Если хочешь, я ещё много могу тебе про треску рассказать! Знаешь,почему её  треской называют?

- Я никогда об этом не думала, -отвечала Алиса. -  Почему?

- … (треску) много.

-  Ну да, -подтвердил Грифон. – Рыба она … (так) себе, …  (толку) от неё мало, а … (треску) много. И друзей себе таких подобрала. Ходит к ней один старичок Судачок. С утра до ночи … (судачат)!  Белугу знаешь? Так это они её довели. Никак, бедная, прийти в себя не может.

- Поэтому и говорят: «Ревёт, как … (белуга)»

 Задание №4

  Во время заседания суда в главе «Кто украл крендели?» одна из морских свинок громко зааплодировала и была подавлена. Выскажите идеи, что означало выражение   «быть подавленным»,  если предположить, что  вы не читали этого произведения?

(Ответ из произведения: Служители взяли большой мешок, сунули туда свинку вниз головой. Завязали мешок и сели на него)

Задание №5

В главе «Вниз по кроличьей норе» мимо Алисы пробежал белый кролик с красными глазами. Конечно, ничего удивительного в этом не было. Правда. На бегу кролик говорил: «Ах,  боже мой, боже мой! Я опаздываю!»

 Предположите, куда мог опаздывать кролик. Придумайте свою историю. 


 

Фрагменты заданий на развитие креативного мышления школьников по произведению

Фрагменты заданий на развитие креативного мышления школьников по произведению

Данную методику можно применять на этапе первичного определения способности обучающихся к креативному мышлению, как пробное, ознакомительное занятие

Данную методику можно применять на этапе первичного определения способности обучающихся к креативному мышлению, как пробное, ознакомительное занятие

Белугу знаешь? Так это они её довели

Белугу знаешь? Так это они её довели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2023