Доклад МО учителей английского языка
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЙ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ.
КРИСТИНА ШАБОМЕТОДИКА
Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы ни подготовили, ученик намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую следующие образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей:
1) Разминка
Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки.
2) Игры
Это самый эффективный
способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Широкие
возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра –это практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных
материалов . Известно,
что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной
практической деятельности людей, создает условия реального общения. Оно требует от
ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно
и полного внимания.
Роли распределяет учитель , но их могут выбрать и сами учащиеся. Это
зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от
степени овладения ими иностранным языком. Например во 2 классе использую
ролевую игру «Знакомство»:
Примерный диалог:
· Hello!
· Hello! What is your name?
· My name is Jill. What is your name?
· My name is Ann. How old are you?
· I`m seven. How old are you?
· I am eight. Can you dance?
· Yes, I can. Can you draw?
· Yes, I can. Bye, Jill.
· Bye, Ann.
3) Песни
Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы.
4) Истории или сказка
Хочется отметить, что большую сложность для учащихся представляет изучение грамматики, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Очень часто бывает трудно объяснить учащимся, что такое спряжение глагола.
Глагол to be является одним из наиболее часто употребляемых глаголов, и именно он вызывает у обучаемых целый ряд вопросов. Эта проблема встает перед школьниками на начальном этапе и затем проходит через все годы их обучения в школе. Поэтому, думается, что необходимо предлагать новый грамматический материал в доступной и понятной форме, чтобы вызывать интерес и желание усваивать то, что предлагает учитель. Лучше всего это сделать в виде сказки, так как осмыслению грамматического материала, как любого другого, способствует образная ассоциативная основа.
Если на уроках объяснять грамматику таким образом, то ученики будут хорошо усваивать ее. Они будут ждать следующего урока, чтобы услышать новую сказку о жителях Планеты – Грамматика. Грамматика иностранного языка – это целый незнакомый мир, полный волнующих тайн и неожиданных открытий. Конечно, постигать его можно с помощью свода правил и простого заучивания того, что строгой логике никак не поддается. А можно эти правила «приправить воображением, и тогда сухие строки учебника или словаря заиграют всеми цветами радуги.
Сказка о глаголе to be
В стране английской есть король,
Незаменима его роль
На троне гордо он сидит,
На сыновей своих глядит.
А сказка будет впереди
Встречайте глагол….. To be
Всего три сына: Am, is, are
Отцу помощники всегда
Трех братьев путать нам нельзя у них особые друзья
У брата Am подружка I
Смотри I am!!! Запоминай
Скажи мне 10. I am ten
I am I am I am
Местоимения спортом занялись He, She, it подружились с is
He is
She is
It is
He is a boy. She is a girl
Пора учить -It's time to learn
А вот сестрицы WE, You, They
Хотят спросить Are you ok?
Ответим громко: Yes, we are
WE, You , They дружат только с Are
We are You are They are
Такая вот английская семья
Глагол to be и сыновья!!!!!!
Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past
Continuous and Past Simple”.
5) Смена заданий
Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.
6) Творческие домашние задания
Проектная методика.
Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Следует помнить: школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе обучения, причем необязательно, чтобы она предваряла работу учащихся над проектом. Такая работа должна проводиться постоянно.
Конечно проэктная
работа она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной.
Задавайте ученику творческие задания, которые он захочет выполнять. Если вы
изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое
и интересное задание можно придумать для любой грамматической или лексической
темы.
Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.
Слово "синквейн” происходит от французского, означающего — пять. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем он повернётся к партнеру и из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Затем вся группа сможет ознакомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Правило написания синквейна
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме
5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Как это делать
Название
(обычно существительное) ————————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути ————————————————
Example : «Spotlight» 10 кл.Unit-1 "The ABC of ecology”.
Example: Text "Schools around the world” 9 класс
School
State, private
Learn, participate, attend
A place where children learn / Go to be educated
The process of learning / The time during your life when you go to school
Синквейны являются быстрым, но мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.
Составление синквейна применяю на разных этапах урока: на стадии вызова – сжатое обобщение, актуализация и систематизация полученных ранее знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.
Синквейн на этапе постановки темы урока. В начале урока учащиеся видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и тему урока.
(School)
Interesting, difficult
Teach, listen, study
We go there every day.
Education
- Синквейн на этапе проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
- Синквейн на этапе закрепления вновь изученной лексики. С помощью синквейна мы закрепляли новую лексику по теме «Природные катастрофы». Учащимся предлагалось в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены и с помощью них составить синквейн. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
ВЫВОДЫ
В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.
Интересный урок = полное внимание вашего ученика = быстрое и эффективное усвоение материала = прогресс и удовольствие от изучения языка.
Я дополняю и сочетаю традиционные методы преподавания с новыми методами, использую информационные технологии, применяю индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваю их лингвистические способности, а также объективно оцениваю качество знаний каждого ребенка. Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является неотьемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
Отмечая все положительные стороны использования информационных
технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии
не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только
дополняет его.
А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из
эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных
требований к профессиональной деятельности учителя - информационной
компетентности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.