Формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка с применением дистанционного обучения
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА; ПЕГОВА О. В.
МАГНИТОГОРСКИЙ «СТРОИТЕЛЬНО – МОНТАЖНЫЙ» ТЕХНИКУМ
Дистанционное обучение это взаимодействие между обучающим и обучаемым на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами,
Предусматривающими интерактивность.
Компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. То есть это некий стандарт, идеал, перечень умений, к достижению которых стремится ученик.
Дистанционная форма образования появилась, с одной стороны, как ответ образовательных систем на объективные тенденции глобализации мира, а с другой - как реакция на развитие информационных и телекоммуникационных технологий, необходимость их применения в образовательной практике.
Рядом с существующей традиционной практикой подготовки учителя иностранного языка активно внедряется дистанционное образование, которое имеет свою специфику, особенность и отвечает запросам времени. В исследованиях, посвященных проблемам дистанционного образования, приводятся многочисленные, зачастую разноречивые его определения. Это, с одной стороны, является признаком многогранности и масштабности этого явления, а с другой - указывает на то, что предмет и объект дистанционного образования, его понятийный аппарат еще не до конца изучен.
Термин "дистанционное обучение" в контексте профессиональной подготовки учителей иностранного языка означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, базирующуюся главным образом на самостоятельном обучении студента; ученик в основном, а часто и совсем отдален от преподавателя в пространстве или во времени; в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации. Это дает возможность будущим учителям иностранного языка получать качественную профессиональную подготовку.
Формы и методы обучения, развивающие
коммуникативную компетенцию
1 ) метод проектов;
2) развитие критического мышления;
3) метод дебатов;
4) игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация);
5) кейс-стади (техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций (от англ. case «случай»).
Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы ( усвоение грамматики и лексики), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации, дискуссии и др.
Средства ДО
Известно, что при подготовке учителей иностранного языка в университетах Великобритании используются специальные технологии и средства обучения, среди которых распространены:
- кейс-технологии (основываются на пакетах учебных материалов для самостоятельного изучения и контрольных задачах и тестах для самоконтроля),
-телевизионные технологии (базируются на замкнутых телевизионных системах с обратной связью),
-технологии видеоконференций (базируются на средствах обеспечения двусторонней или многосторонней аудио- видеосвязи на значительных расстояниях),
-компьютерно - телекоммуникационные технологии ( технологии "клиент - сервер" на основе широкого использования компьютерной и телекоммуникационной техники), -комбинированные технологии (объединение двух или больше предшествующих). С педагогической точки зрения технологии дистанционного обучения практически интегрируют большинство существующих методов обучения и предоставляют им качественно новый, высший просветительноетехнологический уровень.
Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телефон, телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Итак, в результате исследования особенностей профессиональной подготовки учителя иностранного языка в системе дистанционного обучения можно констатировать, что ей присущ целенаправленный, планомерный и организованный процесс педагогических влияний, который происходит на расстоянии, на основе интенсивной самостоятельной работы субъектов познавательной деятельности в удобном для них месте и времени, по индивидуальному графику взаимодействия с использованием компьютерно - ориентированных, телекоммуникационных технологий и средств обучения. Вследствие этого процесса у студентов формируются общепедагогические, общекультурные и иноязычные коммуникативные умения как интегрированные качества личности будущего учителя, способного профессионально организовывать обучение учеников общению на иностранных языках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.