Развитие диалогической речи-как практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучение иностранному языку в 7-9 классах.
Тема методической работы:
Изменение организационных и методических условий обучения иностранным языкам в средней школе, переход на новые учебные планы, программу и учебно-методические комплексы требуют пересмотра ряда вопросов, касающихся обучения данному предмету, в том числе и диалогической речи на иностранном языке.
Актуальность методической работы:
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурный коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности, умеющей применить свои знания в нужный момент-вести диалог.
Цель работы:
1.Повышение мотивации и интереса к учению.
2.Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися ,возможность их самостоятельного движения в изучаемой области.
3. Развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в образовательном процессе .
4.Формирование личности, необходимой обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
5.Свободно уметь вести диалог.
Задачи:
1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.
2. Работа над Развитие диалогической речи методической темы по самообразованию.
3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе
формирования межкультурной компетенции учащихся.
Выполнение задач, поставленных в 2015 – 2016 учебном году.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
Проведение предметной недели по английскому языку.
В течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по разным направлениям. В течение года дополнительно проводилась работа со слабыми учащимися 6, 7, 8,9 классов. Была организована самостоятельная и коллективная работа над текущими ошибками при выполнении контрольных и самостоятельных работ, проводился анализ допущенных ошибок, а так же консультации для слабоуспевающих учеников.
Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка. Основные вопросы, которые были намечены - изучение особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, умений практического взаимодействия с представителями иных культур, качеств личности, необходимых для достижения взаимопонимания и эффективности общения с представителями изучаемого языка.
В 2014-2015 учебном году я работала над методической темы по самообразованию
Я пришла к выводу, что чем выше будет уровень сформированности активной речевой деятельности и устойчивее будут внутренние мотивы, тем меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте.
Анализируя работу над данным этапом:
Использование проектной технологии, как важное условие построения культурной среды.
Организация конкурсов, выставок творческих работ.
Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
Применение деятельностного метода в обучении.
Использование краеведческого материала и др.
Для этого необходимо:
Все намеченные задачи реализованы. В 2015-2016 уч.году я планирую работу над Развитие диалогической речи , что предполагает внедрение и использование опыта в процессе дальнейшей работы, распространение опыта.
Ученики принимали участие в конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах. В школьной олимпиаде принимали участие ученики 6-9 классов.
Работа над поставленными задачами велась в ходе применения деятельностно – развивающих технологий.
повышение интереса школьников к изучению английского языка;
активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.
Так же ведется работа по привлечению учащихся начальной школы исследовательскую деятельность. В течение года ребята работали над мини – проектами по изученным темам.
Основные задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.