Фразеологический словарь
Работа с использованием
фразеологической лексики осуществлялась поэтапно:
Знакомство с фразеологическим оборотом — толкование.
Сначала давалось толкование предложенных фразеологических оборотов: за семью замками — большой секрет, великая тайна;
Проблемный вопрос
Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.
Трудности, которые дети могут испытывать в школе, и что необходимо знать, чтобы их преодолеть
Сложную проблему представляет вопрос оценки успеваемости по русскому языку детей с дисграфией. В период проведения коррекционной работы целесообразно осуществлять совместную проверку контрольных работ по русскому языку учителем и логопедом.
Большое внимание фразеологическому материалу уделял К.Д. Ушинский.
Он считал необходимым введение фразеологизмов в школьные учебные книги, начиная с «Азбуки», с тем, чтобы «ребёнок взглянул на предметы…зорким глазом народа и выразился его метким словом»
Константин Дмитриевич Ушинский
Педагог и писатель
Использование наглядной основы в работе с фразеологическим оборотом (картинки из школьники рисуют сами);
активизация фразеологизма в речи детей.
Детям предлагалось подобрать синонимы к каждому френологическому обороту, о также вспомнить сходную ситуацию из жизни.
Данный прием, на мой взгляд, способствует «вхождению» высказывания и жизненный опыт ребёнка;
закрепление заданий детей
В процессе повседневного общения, при анализе бытовых ситуаций детям предлагалось вспомнить и назвать фразеологизм, который бы соответствовал случаю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.