Фразеологический словарь школьника

  • pptx
  • 12.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Словарь.pptx

Фразеологический словарь

Работа с использованием
фразеологической лексики осуществлялась поэтапно:
Знакомство с фразеологическим оборотом — толкование.
Сначала давалось толкование предложенных фразеологических оборотов: за семью замками — большой секрет, великая тайна;

Проблемный вопрос

Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.

Трудности, которые дети могут испытывать в школе, и что необходимо знать, чтобы их преодолеть

Сложную проблему представляет вопрос оценки успеваемости по русскому языку детей с дисграфией. В период проведения коррекционной работы целесообразно осуществлять совместную проверку контрольных работ по русскому языку учителем и логопедом.

Большое внимание фразеологическому материалу уделял К.Д. Ушинский.
Он считал необходимым введение фразеологизмов в школьные учебные книги, начиная с «Азбуки», с тем, чтобы «ребёнок взглянул на предметы…зорким глазом народа и выразился его метким словом»

Константин Дмитриевич Ушинский
Педагог и писатель

Обогащение речи младших школьников с ОВЗ фразеологизмами на занятиях у логопеда

Использование наглядной основы в работе с фразеологическим оборотом (картинки из школьники рисуют сами);
активизация фразеологизма в речи детей.
Детям предлагалось подобрать синонимы к каждому френологическому обороту, о также вспомнить сходную ситуацию из жизни.
Данный прием, на мой взгляд, способствует «вхождению» высказывания и жизненный опыт ребёнка;
закрепление заданий детей
В процессе повседневного общения, при анализе бытовых ситуаций детям предлагалось вспомнить и назвать фразеологизм, который бы соответствовал случаю.

Тришкин Кафтан - сплошные недостатки.
Это крылатое высказывание родилось благодаря герою рассказа Тришке, который пытаясь исправить один недостаток, своими действиями порождал другие.
Басня И. А. Крылова.

«Хватать звезды с неба»

Выражение «хватать звезды с неба» означает «быть талантливым, умным, совершить что-то выдающееся»

Задание: нарисуй свою самую заветную мечту
Витать в облаках — мечтать о чем-нибудь…

Список используемых источников информации

https://www.labirint.ru/books/761271/
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/153480/0-756004.pdf?sequence=-1

Посмотрите также