Фразеологизмы современного русского языка с общим значением «физические качества человека»
Оценка 4.6

Фразеологизмы современного русского языка с общим значением «физические качества человека»

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
pdf
русский язык
7 кл—8 кл
21.04.2018
Фразеологизмы современного русского языка с общим значением «физические качества человека»
Фразеология - одно из самых ярких и действенных средств языка. Не случайно ее образно называют жемчужиной русской речи. Во фразеологических единицах ярко проявляется своеобразие быта, жизни, истории и культуры народа. Знание и активное владение фразеологическим богатством не только украшает речь, но и способствует лучшему пониманию менталитета какой- либо нации. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка. Конкретные разработки представлены в приложении.Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка. Конкретные разработки представлены в приложении.Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы на уроках русского языка. Конкретные разработки представлены в приложении.фразеологизмы
-Методика проведения.pdf

ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 4

Методика проведения диктанта

 

Текст диктанта читается три раза.

 

I.     Целевая установка на аудирование

Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

Обучающиеся слушают.

На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

 

II.  Целевая установка на письмо под диктовку

Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. 

Обучающиеся записывают. 

Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, четко произнося слова.

Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении.

 

III. Целевая установка на самопроверку

По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. 

Обучающиеся проверяют написанное.

 

 

 

Текст диктанта

 

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку. 

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на  острые копья. Другие были похожи на пушистые  еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. 

 

(85 слов)

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс

ВПР 2015 г. Русский язык. 4 класс

Снежинка робко дрожала на шерстинках

Снежинка робко дрожала на шерстинках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018