ФРАЗЫ. Часть 2. 9-10 класс.
Слуховое восприятие и развитие речи.
1.ПИТАНИЕ
Правильное питание необходимо для здоровья.
Чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Правильное питание необходимо для здоровья.
Без пищи человек погибнет.
С пищей в организм человека поступают полезные вещества. Витамины необходимы человеку.
Витамины поддерживают бодрость и здоровье.
Белки содержатся(есть) в молоке, мясе, рыбе, яйцах, сыре и других продуктах.
Углеводы и жиры содержатся в мучных изделиях, картофеле, рисе, сладостях и других продуктах.
Витамины и минеральные вещества содержатся в овощах и фруктах, в черном хлебе.
«Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу».
ВОПРОСЫ
1. Для чего необходимо правильное питание?
2. Что надо делать, чтобы быть здоровым?
3. Что будет ,если человек не будет питаться?
4. Что поступает в организм человека с пищей?
5. Что такое полезные вещества?
6. Где6 содержатся белки?
7. Где содержатся углеводы?
8. Где содержатся витамины?
9. Почему так говорится в пословице? «Завтрак съешь сам, а …
СЛОВАРЬ
Белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, бодрость, здоровье, клетка, пища, еда, питание, правильное питание, сохранить здоровье.
2.АВТОБИОГРАФИЯ
Автобиография – это деловой документ.
Автобиографию пишут при устройстве на работу (трудоустройстве), поступлении в организацию образования (в колледж, в университет).
В автобиографии человек описывает основные события своей жизни с указанием дат.
Автобиография всегда начинается с того, что человек пишет свою фамилию, имя и отчество, год и место рождения, в каком месте проживает (зарегистрирован).
Посмотри в паспорте, где ты зарегистрирован.
Скажи учителю, где ты зарегистрирован.
В автобиографии пишут о своем образовании, начиная со школы.
В автобиографии можно сообщить о своих достижениях (это успехи по предметам, в спорте, в конкурсах и т.д..)
Если человек работал раньше и работает в настоящее время, то в автобиографии указываются сведения о работе:
название учреждения (организации, фирмы),
ее адрес,
год приема и увольнения,
на какой должности работал,
какие обязанности выполнял.
В заявлении может быть выражена просьба принять на работу, предоставить отпуск,
допустить к вступительным экзаменам( знания по предметам в данный колледж: математика, русский язык, литература, история , биология и т.д . )
зачислить в школу (колледж, ...) и т.д.
ВОПРОСЫ:
1. Что такое автобиография?
2. Когда пишут автобиографию?
3. Что описывает человек в автобиографии?
4. С чего начинается автобиография?
5. Что значит зарегистрирован?
6. Где ты зарегистрирован?
7. Пишут ли в биографии о своём образовании?
8. Надо ли писать о своих достижениях?
9. Надо ли писать ,где учился и где работал?
10. Надо ли указывать своих родственников?
11. Какие просьбы указываются в конце автобиографии?
12. Что такое должность?
13. Что такое учреждение?
14. Вступительные экзамены – это что?
15. Что значит «зачислить» в колледж, школу?
16. Что такое «достижения»? У тебя есть достижения?
17. Что такое «приём» и «увольнение»?
18. Что такое «основные события в жизни»?
19. Что такое «паспортные данные»?
СЛОВАРЬ
Автобиография,
основные события жизни,
фамилию, имя и отчество,
год и место рождения,
место проживания,
место регистрации,
образование,
достижения,
место работы,
название учреждения (организации, фирмы),
адрес учреждения,
год приема и увольнения,
должность,
обязанности,
написать заявление,
написать в правом верхнем углу,
посередине,
паспортные данные,
адрес,
дата и личная подпись автора.
Образец автобиографии при устройстве на работу (для мужчины)
Я, Шаповалов Алексей Васильевич, родился 12 января 1992 года в селе Максимовка, Ростовской области, РФ.
В 1999 году пошёл в первый класс общеобразовательной школы №43 в городе Ростов-на-Дону.
С 1999 по 2005 год занимался футболом, имею юношеский разряд. Окончил 9 классов и в августе 2008 года поступил в Ростовский электромеханический колледж на специальность автомобильный технолог. После окончания колледжа проходил военную службу с 2011 по 2012 год в ракетных войсках.
В 2012 году переехал в Новосибирск и устроился в шинный центр “Леон”, где проработал на должности консультанта до ноября 2017 года.
С 2017 года и по настоящее время работаю в СТО “Фара” на должности механика. Ранее не судим.
Женат, имею сына и дочь.
Жена: Шаповалова Диана Викторовна, 1994 года рождения. Родилась в Новосибирске.
В настоящее время домохозяйка.
Дочь: Шаповалова Кристина Алексеевна, 2013 года рождения.
Сын: Шаповалов Дмитрий Алексеевич, 2016 года рождения.
Другие родственники:
Мать: Шаповалова Вера Витальевна, 1970 года рождения.
Работает врачом-терапевтом в государственной поликлинике №13 в Ростове-на-Дону.
Отец: Шаповалов Василий Леонидович, 1965 года рождения, работает в Архитектурном бюро Ростова-на-Дону.
Брат: Шаповалов Иван Васильевич, 1998 года рождения, учится в Ростовском государственном университете на врача-хирурга.
Не женат. В данный момент я проживаю с супругой и детьми в городе Новосибирск, улица Владимирская, дом 52.
ФОРМА НАПИСАНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
· ФИО;
· Национальность
· Дата и место рождения;
· Сведения о полученном образовании и прежних местах работы (в хронологическом порядке);
· Информация о наградах, достижениях, публикациях и т.д.;
· Семейное положение в данный момент;
· ФИО супруга, возраст последнего, сведения о работе (название предприятия).
· ФИО родителей, братьев, сестер. Место проживание, работы.
· Если вы служили в армии, укажите сроки прохождения службы, воинскую часть и звание;
Правильно, в нижней части документа указать ваши паспортные данные, адрес проживания и телефон.
Под текстом необходимо поставить подпись с расшифровкой, а также дату ее написания.
3. ПРОФЕССИИ
1.По статистике( по подсчётам), нарушениями слуха на сегодняшний день страдает около 650 миллионов человек.
2. По статистике, нарушениями слуха на сегодняшний день страдает каждый девятый житель планеты.
3.Людям с нарушениями слуха доступны профессии:
дизайнера , скульптора
менеджера по работе с базами данных(с людьми)
инженера,
учителя,
менеджера по работе с соцсетями,
театральные профессии - артиста,
художника,
гримера,
повара
рабочие профессии - токаря,
слесаря,
лаборанта,
электромеханика,
автомеханика,
сварщика,
швеи,
парикмахера,
профессия зубного техника, …
тракториста
хлебопекаря
4. Какую ты выбрал профессию? ________________________
5. Почему ты выбрал эту профессию?___________________________
6. Кто посоветовал тебе выбрать эту профессию?_________________
7. Куда ты будешь поступать (хочешь поступить) после окончания школы?
_____________________________________________________________
8. В какой колледж ты будешь поступать после окончания школы?
9.Расскажи о своей будущей профессии (какую ты хочешь получить профессию).________________________________________________________
10. При выборе профессии ты учитывал(а) свои возможности общаться со слышащими людьми на основе устной речи? ___________________________
11.Людям с нарушениями слуха доступно среднее и высшее образование, широкий выбор профессий.
12.Сейчас движение DeafSkills активно развивается во всем мире.
Это Академия знаний для глухих.
13.У людей с нарушениями слуха есть возможности проявить себя в различных профессиях.
14.Какие мероприятия по профориентации проводились в твоей школе?
_______________________________________________________________
15.Ты хочешь получить высшее образование?
_______________________________________________________________
16.Как ты считаешь, что ты должен делать, чтобы получить высшее образование?
17. Какие профессии доступны людям с нарушением слуха?
__________________________________________________________________
18. Кто такой работодатель?
______________________________________________________________
20. Что означает движение DeafSkills ?(Дефскилз)
_______________________________________________________
СЛОВАРЬ
По статистике, нарушения слуха, на сегодняшний день, около 650 миллионов человек, каждый девятый житель планеты, работодатель, доступны профессии, дизайнер, менеджер, базы данных, рабочие профессии, артист, токарь, слесарь, лаборант, электромонтажник, автомеханик, сварщик, зубной техник, швея, художник, гримёр, парикмахер, …, выбрать профессию, хочешь работать, возможности общаться устно, на основе устной речи, будешь поступать, хочешь поступить, после окончания школы, в какой колледж ты будешь поступать, люди с нарушениями слуха, доступно среднее и высшее образование, широкий выбор профессий. движение DeafSkills, развивается во всем мире, мероприятия, профориентация, среднее (высшее) образование, получить среднее (высшее) образование, информация(сведения, данные) о профессиональном образовании (о доступности высшего образования).
4.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
1. Если идём в гости, то не опаздываем (приходим вовремя).
2. За столом соблюдай правила культурного поведения!
3. Уходя из гостей раньше, попрощайся с хозяевами.
4. Обязательно объясни причину раннего ухода.
5. Если есть возможность, попрощайся с гостями.
6. Ты знаешь правила культурного поведения в гостях? Расскажи правила культурного поведения в гостях.
7. Не одевайся одинаково с подругами. В школе можно, потому что все носят одинаковую форму.
8. Найди свой стиль в одежде.
9. Никогда не пользуйся чужой расчёской, полотенцем, одеждой, обувью, косметикой, мочалкой - это не гигиенично.
10. Если чужую книгу ты потерял, то постарайся купить такую же или, если человек согласится, верни ему деньги.
11. Помни, что с книгой надо обращаться аккуратно, особенно с чужой.
12. Не читай за едой, не загибай странички, не делай пометки на полях! Лучше всего надеть на книгу обложку.
СЛОВАРЬ
Приглашение в гости, не опаздывай, приходи вовремя;
не приходи раньше,
хозяева еще не готовы,
встречать гостей,
соблюдай правила культурного поведения,
правила культурного поведения в гостях,
правила культурного поведения за столом,
будь доброжелательным и приветливым,
поблагодари;
не подражай,
косметика,
не читай за едой,
не загибай странички,
не делай пометки на полях,
обложка для книги,
чужая книга,
потерять книгу,
купить такую же.
ВОПРОСЫ
1. Можно ли опаздывать, идя в гости.
2. Что надо соблюдать в одежде?
3. Можно ли одеваться одинаково?
4. Как надо обращаться с книгой?
5. Почему в книге нельзя рисовать?
6. Можно ли за едой читать?
7. Можно ли пользоваться чужими вещами? Почему?
8. Что надо соблюдать за столом?
9. Ты знаешь правила культурного человека?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.