Фразы разговорно-обиходного характера по РСВ и ФП 6-ой класс

  • doc
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РСВ Текест 6 класс.doc

Тема "Книга - твой друг".

Фразы разговорно-обиходного характера.

Ты любишь читать книги? Когда ты читаешь книги? Что нуж­но сделать, чтобы не испачкать обложку книги? Можно читать книги во время еды? Почему нельзя? Нельзя загибать углы на страницах книги. Нельзя рисовать или писать на книге. Береж­но обращайся с книгой. Где вы берете книги для внеклассного чтения? Где находится ваша библиотека? Вы часто туда ходите? Какие книги ты любишь читать? Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор этой книги? О чем эта книга? Библиотекарь выдает книгу и делает запись в карточку.

Словарь: обложка, станица, переплет, книги, закладке, библиотека - библиотекарь, страница, название книги, оглав­ление, автор, содержание книги.

Тема " Транспорт".

Фразы разговорно-обиходного характера.

Расскажи, на каком транспорте ты ездишь домой? Когда можно переходить улицу? С какой стороны надо обходить стоя­щий трамвай (автобус, троллейбус)? Назови виды транспорта. Летал ли ты на самолете? Куда и откуда? На каком самолете ты летал? Какие марки самолетов ты знаешь? Как пассажиры садятся в самолет? Почему из самолета все на земле кажется маленьким? Кто управляет самолетом? Что делает ледокол? Какие удобства для пассажиров имеются на пассажирском теплоходе?

Словарь: самолет, идти на посадку, самолет приземлился, спускаются по трапу, сдать (получить) багаж, пилот, трап, аэропорт, аэродром, бортпроводница, катер, пассажирский теп­лоход, атомный ледокол, палуба, капитанский мостик, штурман, пассажир, судно, порт, моряк(и), речник(и), бухта, ледокол.

Тема "Родная Армия".

День Советской Армии.

Советская Армия защищает нашу Родину и охраняет наши границы от врагов. Она одержала много побед над врагами.

Самой тяжелой была война с немецкими фашистами. Фашисты хотели уничтожить Советскую власть. Но весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. Храбро сражались наши солдаты. Славные

моряки били врага на море, а отважные летчики - в воздухе.

Весь народ помогал нашей армии: рабочие на заводах делали оружие, машины, а колхозники на полях выращивали хлеб для род­ной Советской Армии, И Советская Армия победила. Все мы любим Советскую Армию.

Задания к тексту: Ответь на вопросы: Когда мы празднуем День Советской Армии? Что защищает Советская Армия? Кто хотел уничтожить Советскую Власть? Кто победил в войне с фашистами? Как помагал Совет­ской Армии народ? Назови* героев Великой Отечественной войны.

Фразы разговорно-обиходного характера. Кто защищает нашу Родину от врага? Какую годовщину нашей Ар­мии мы будем отмечать? Когда день рождения Советской Армии? Каким должен быть защитник Родины? Почему необходимо охранять нашу Родину в мирные дни? Кто охраняет нашу мирную жизнь? Что делают пограничники (летчики, моряки...)? Как вы готовитесь ко Дню Советской Армии?

Словарь: Советская Армия, граница, захватчики, храбро сражались, солдаты, летчики, пограничники, моряки, победи­тель - победили.

Тема "Международный женский день". Мама.

Вот что говорит о своей матери космонавт Николаева-Терешкова: "Мама для меня - самый близкий и родной человек на  земле. Все силы и здоровье она отдала, чтобы вырастить нас. Всю жизнь я пытаюсь отплатить ей за это лаской и заботой.

Я не говорила маме о том, что должна лететь в космос, Я сказала ей, что готовлюсь к очередным соревнованиям.

Она не очень верила мне. Часто спрашивала, где я за­нимаюсь. Я старалась уходить от прямого ответа, чтобы не волновать её."

Задания к тексту: Кто такая Николаева-Терешкова? Какой подвиг она совершила? Как космонавт относится к своей матери?

Фразы разговорно-обиходного характера.

Какой праздник отмечают 8 марта? Почему праздник называ- ется Международным? Почему мама - самый дорогой человек?

-15-

Расскажи о своей маме. Какими профессиями владеют женщины? Как наша страна отмечает женщин - передовиков труда? Как ты приготовился к празднику? Что ты подаришь маме, бабушке, сестре? Скажи, как надо поздравить женщин с Международным женским днем? Как ты относишься к своей маме?

Словарь: Международный женский день, поздравлять - поз­дравляют, праздник весны, женщины - передовики труда, женщины- герои Советского Союза.

Тема "Как вести себя в общественных местах".

Фразы разговорно-обиходного характера.

Ты приехал в незнакомый город. Тебе нужно через два часа уехать на поезде. О чем ты спросишь прохожего? Ты пришел в ки­но и не можешь найти свое место. Что ты скажешь билетеру? Тебе нужно отправить письмо. Ты не знаешь, где почта. Как ты обратишься к прохожему? Как надо вести себя на улице, чтобы не нарушать порядок? Расскажи о правилах поведения на улицах. Какие слова приветствий говорят при встрече? Что нужно сде­лать, когда встретишь знакомого? Какими словами прощаются? Как выражают благодарность (извиняются)?

Словарь: скажите, пожалуйста; не знаете ли Вы; будьте добры, доброе утро, спасибо, добрый вечер, простите, пожалуй­ста, извините, благодарю, всего доброго.

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью и изучением общеобразовательных дисциплин. Назови единицы измерения площади. Реши задачу: Площадь пря­моугольника длина ... см. Найди ширину его. Длина прямо­угольника ... см, ширина ....см. Чему равна площадь? Измерь длину прямоугольника. Измерь ширину прямоугольника. Найди его площадь. По признакам узнай предметы: прямоугольный, деревян­ный, письменный; круглый, сочный, красный, сахарный. Отгадай загадку: Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел. Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный. Назови признаки предметов в этих загадках. Подбери слова,

противоположные по смыслу прилагательным    Повтори


предложение           Замени имя существительное местоимени­ем. Определи падеж. Дополни предложение. Повтори: часть тела, кожа, мышцы, кости - кость, орган - ограны, скелет, защищать - защищает, позвоночник, ширина, длина, прощадь, произведение чисел. Чтобы сердце было здоровым, надо зимой ходить на лыжах, кататься на коньках. Летом - много ходить и плавать. Если хо­чешь быть здоровым, каждый день надо делать зарядку. Что обоз­начают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Послушай предложение     и назови глаголы.

4 четверть.

Примерные тексты и фразеология.

Тема "Весенние каникулы".

Фразы разговорно-обиходного характера.

Скажи, какие каникулы закончились? Сколько они продолжа­лись? Что ты делал во время каникул? Какие кинофильмы (пьесы) ты смотрел(а)? С кем ты ходил(а) в кино, театр? Расскажи основ­ное содержание фильма (пьесы), Какая погода была во время ка­никул? Какие книги ты прочитал(а) за каникулы?. Какая книга те­бе понравилась? Ты помогал(а) маме? Как?

Словарь: продолжаться - продолжались, закончиться - закон­чились, весенние каникулы, кинофильм, пьеса, помогать - помо­гала), смотрит - смотрел(а), нравится - нравилась.

Тема "Родная природа".

Птичьи трудодни.

Птицы работают целый день. Скворец работает в сутки 17 часов, ласточка трудится 18 часов, стрижи летают 19 часов. Птицам нельзя меньше работать. Чтобы накормить птенцов, стриж должен принести корм  30-35 раз за день, скворец приносит около двухсот, ласточка летает 300 раз. Сколько вредных для леса насекомых уничтожают они за лето! Птицы работают не пок­ладая крыл.

Задания к тексту: Скажи, как птицы трудятся веской. Почему? Какую пользу прино­сят птицы людям? Как ты встретил(а) перелетных птиц?

Весна.

Солнце с каждым днем греет сильнее. Снег растает. Вода в реке выйдет из своих берегов. Первыми прилетят грачи. Жаворонок запоет свою звонкую песню. Птицы будут вить гнезда. На полях

- 17 - зазеленеют озимые хлеба. Около домов и на лугах вырастет моло­дая ярко-зеленая травка. На лугах запестреют тысячи цветов. Трудолюбивая пчела будет собирать сладкий мед. На полях насту­пит весенняя пора.

Задания к тексту: Озаглавь текст. Назови приметы весны.

Фразы разговорно-обиходного характера. Каких птиц ты знаешь? Какую пользу они приносят человеку? На­зови зимующих птиц, Почему их называют зимующими? Назови пере­лётных птиц.. Почему их называют перелетными? Грачи прилетают в конце марта. Почему грачи стаями ходят весйой по лугам? По­чему мы ястреба и орла называем хищными птицами? Как школьники заботятся о птицах? Весна наступила быстро. Колхозники посе­яли пшеницу. Какие работы ведут колхозники весной? Что они сеют в поле? Что сажают на огородах? Что делают весной в саду?

Словарь: зимующие (перелетные) птицы, сорока, ворона, ласточка, синица, дятел, скворец, приносить пользу, сеять - сеют - сеяли, сажать - сажают - сажали, овес, пшеница, вско­пать - вскопают - вскопали грядки, пахать - пашут - пахали.

Тема "День космонавтики".

Первый космонавт.

12 апреля 1961 года весь мир услышал по радио сообщение о полете корабля "Восток" с космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Первым поднялся в космос советский человек. Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг всего земного шара. Он пер­вой увидел, что Земля - это шар. Имя Юрия Алексеевича Гагари­на знает весь мир. Гагарин прославил нашу замечательную стра­ну. Она первая послала в космос человека. Это произошло пото­му, что у власти стоит народ.

Задания к тексту: Расскажи о подвиге Гагарина. Каких космонавтов ты знаешь? Что отмечает советский народ 12 апреля? Повтори: космос, космо­навт, спутник, ракета.        За что ты уважаешь космонав­тов?

Тема "Занимайся спортом".

Фразы разговорно-обиходного характера. Назови виды спорта. Чем полезен спорт? Чем полезны катание на лыжах и коньках? Почему полезно плавать? Какие ты знаешь спор­тивные игры? Назови виды зимнего спорта. Каким видом спорта ты увлекаешься? Спортивные игры не только укрепляют здоровье, но и вырабатывают быстроту движений.

- 19 -


Словарь: спорт, утренняя (художественная, спортивная) гимнастика, закаливать - закаливает, легкая атлетика, лыжи, коньки, спортивные игры, плавание, фигурное катание, фигуристов, хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, лето, турист, поход, ту­ристский поход, палатка, костер.

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью учащихся.

Возьми полоску бумаги, раздели её на ... равные части. Возьми ... часть полоски. Покажи ... часть полоски. Раздели круг на ... равных частей. Покажи ... части круга. Повтори: числитель, знаменатель, равные части, дробь, часть, разделить - разделил.

Запиши уравнение: Если неизвестное число разделить на ... и к частному прибавить ..., то получится ...

Прочитай уравнение       Первое слагаемое выражено

разностью чисел ... и ..., второе слагаемое .сумма ... , Прочитай уравнение. Какая дробь больше: ... или ...? Назови числитель дроби ..., знаменатель дроби ... Назови еди­ницы измерения времени. Вырази в месяцах ... лет. Вырази в часах ... суток. Вырази в минутах ... часов. Приведи примеры растительной пищи. Почему надо мыть руки перед едой? Повтори: витамины, органы пищеварения. Для дыхания необходим чистый воздух. Зеленые насаждения очищают воздух. Берегите их.  Про­ветривайте чаще все помещения. Почему в школах между уроками бывают перемены? Придумай предложение с обращением (с пря­мой речью). Что обозначает прилагательное? С какой частью ре­чи оно связано? Придумай словосочетания по схеме: какое(ой)? что? Назови словосочетания: прилагательное плюс существитель­ное и определи число и падеж.


веселый карнавал.

Задания к тексту: О чем рассказ? Почему для ребят новогодняя елка - лучший праз­дник? Расскажи о подготовке шестиклассников к новогодней елке.

Словарь: Новый год, лучший праздник, гирлянды, новогодний праздник - новогодняя елка, мастерили - смастерили, новогодние костюмы, карнавал, сценарий.

Фразы разговорно-обиходного характера.

Какой праздник тебе больше всего нравится? За что ты лю­бишь новогодний праздник? Как ты встречаешь Новый год дома? Как готовишься к встрече Нового года? Ты даришь новогодние су­вениры своим родным и друзьям? Как ты поздравляешь с праздни­ком маму?

Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности и изучением учебных дисциплин.

На какие вопросы отвечают существительные в родительном

(          ) падеже? Повтори предложения: Наша страна велика

и могуча. Мы любим нашу страну. Мы гордимся нашей страной.

Определи склонение существительного      Скажи, когда ты


начинаешь выполнять домашние задания? Какие предметы ты делаешь сначала? Что ты делаешь после письменных работ? Как ты выпол­няешь домашнее задание? Какие отметки ты' получаешь за письмен­ные работы? Что ты получил за устный ответ? Как. нужно выполнять домашние задания? Повтори предложения: Во время урока мы думаем, решаем, пишем, читаем, Ответь на вопросы: Что ты делаешь во время перемены? Что ты делал до обеда? Чем ты занимался после уроков? Расскажи, чем вы занимаетесь в спортзале (на уроках физ­культуры)? Если задуманное число увеличить на ..., то получим ... Какое число задумано? Составь уравнение. Неизвестное число умень­шили на ... и получили . Найди неизвестное число. В классе учатся ... детей. Из них ... девочек. Сколько мальчиков учится в этом классе? Составь по задаче уравнение. Перечисли, какие предметы в классе сделаны из металлов. Теплый воздух легче холод­ного. Животные - обитатели суши. Ответь на вопросы: Для чего удобряют почву? Какие условия необходимы растении для жизни? Повтори: мрамор, гранит, полезные ископаемые, выветривание, рых­лая почва. Какие водные растения ты знаешь? Что Произойдет, если люди не будут охранять природу? Как люди используют богатства .природы?

 

 

III четверть.

Примерные тексты к фразеология.

Тема "Родная природа".

Лесные жители.

В лесу трещит январский мороз, дует ледяной ветер, а в вет­вях старой ели пищат в гнезде птенцы. Клесты - единственные пти­цы, которые выводят детей в зимнюю стужу. Мать первое время не слетает с гнезда и своим телом согревает малышей. Своими кривы­ми клювами клесты отлично шелушат шишки и достают оттуда хвой­ные семена. Есть такие птицы, что прилетают к нам только зимой. И называются они снегири, потому что появляются у нас только со снегом. Весной и летом они живут только на севере. Там зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима теплой.

Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочкь и крылья хорошо заметны на снегу.

Задания к тексту: Когда клесты выводят птенцов? Чем они питаются? Какие птицы при­летают к нам зимой? Где снегири вьют гнезда весной?

Повтори: холодно и голодно птицам зимой. Ребята устраивают кормушки для птиц. Почему зимой многие, звери и птицы уходят из леса поближе к человеческому жилью?

Словарь: улетать - прилетать, снегири, сильные морозы, крас­ные грудки, вить - вьет, .птенцы, выводить - выводят, север, ян­варский мороз, птенцы, пищать - пищат, ледяной ветер.

• Март.

Еще вчера снежный ковер был белым и пушистым. А сегодня снег потемнел, стал тяжелым, от воды. Размякла лесная дорога. Побежали ручейки. По ночам морозу иногда удается остановить их веселый бег. Посветлел лес. Он стал каким-то воздушным и прозрачным. При­летели грачи. Не сегодня-завтра запоют за окном синицы. Природа просыпается.

Задания к тексту: Озаглавь текст. О каком весеннем месяце говорится в рассказе? Назови приметы весны.

Словарь: снег, снежный ковер, снег потемнел, размякла доро­га.       - 12 - лый карнавал.

Задания к тексту: О чем рассказ? Почему для ребят новогодняя елка'-' лучший праз­дник? Расскажи о подготовке шестиклассников к новогодней елке.'

Словарь: Новый год, лучший праздник, гирлянды, новогодний праздник - новогодняя ежа, мастерили - смастерили, новогодние костюмы, карнавал, сценарий.

Фразы разговорно-обиходного характера.

Какой праздник тебе больше всего нравится? За что ты лю­бишь новогодний праздник? Как ты встречаешь Новый год дома? Как готовишься к встрече Нового года? Ты даришь новогодние су­вениры своим родным и друзьям? Как ты поздравляешь с праздни­ком маму?

Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности и изучение^ учебных дисциплин.

На какие вопросы отвечают существительные в родительном

(          ) падеже? Повтори предложения: Наша страна велика

и могуча. Мы любим нашу страну. Мы гордимся нашей страной.

Определи склонение существительного      Скажи, когда ты

начинаешь выполнять домашние задания? Какие предметы ты делаешь сначала? Что ты делаешь после письменных работ? Гак ты выпол­няешь домашнее задание? Какие отметки ты' получаешь за письмен­ные работы? Что ты получил за устный ответ? Как нужно выполнять домашние задания? Повтори предложения: Во время урока мы думаем, решаем, пишем, читаем, Ответь на вопросы: Что ты делаешь во время перемены? Что ты делал до обеда? Чем ты занимался после уроков? Расскажи, чем вы занимаетесь в спортзале (на уроках физ­культуры)? Если задуманное число увеличить на ..., то получка/] ... Какое число задумано? Составь, уравнение. Неизвестное число умень­шили на ... и получили . Найди неизвестное число. В классе учатся ... детей. Из них ... девочек. Сколько мальчиков учится в этом классе? Составь по задаче уравнение. Перечисли, какие предметы в классе сделаны из металлов. Теплый воздух легче холод­ного. Животные - обитатели суши. .Ответь на вопросы: Для чего удобряют почву? Какие условия необходимы растению для жизни? Повтори: мрамор, гранит, полезные ископаемые, выветривание, рых­лая почва. Какие водные растения ты знаешь? Что произойдет, если люди не буду? охранять природу? Как люди используют богатства природы?

III четверть.

Примерные тексты и фразеология.

Тема "Родная природа".

Лесные жители.

Б лесу трещит январский мороз» дует ледяной ветер, а в вет­вях старой ели пищат в гнезде птенцы. Клесты - единственные пти­цы, которые выводят детей в зимнюю стужу. Мать первое время не .слетает с гнезда и своим телом согревает малышей. Своими кривы­ми клювами клесты отлично шелушат шишки и достают оттуда хвой­ные семена. Есть такие птицы, что прилетают к нам только зимой. И называются они снегири, потому что появляются у нас только со снегом. Весной и летом они живут только на севере. Там зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима теплой.

Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочк!, и крылья хорошо заметны на снегу.

Задания к тексту: Когда клесты выводят птенцов? Чем они питаются? Какие птицы при­летают к нам зимой? Где снегири вьют гнезда весной?

Повтори: холодно и голодно птицам зимой. Ребята устраивают кормушки для птиц. Почему зимой многие, звери и птицы уходят из леса поближе к человеческому жилью?

Словарь: улетать - прилетать, снегири, сильные морозы, крас­ные грудки, вить - вьет, .птенцы, выводить - выводят, север, ян­варский мороз, птенцы, пищать - пищат, ледяной ветер.

Март.

Еще вчера снежный ковер был белым и пушистым. А сегодня снег потемнел, стал тяжелым от воды, Размякла лесная дорога. Побежали ручейки. По ночам морозу ршс-гда удается остановить их веселый бег. Посветлел лес. Он стал каким-то воздушным и прозрачным. При­летели грачи. Не сегодня-завтра запоют за окном синицы. Природа просыпается.

Задания к тексту: Озаглавь текст. О каком весеннем месяце говорится в рассказе? Назови приметы весны.

Словарь: снег, снежный ковер, снег потемнел, размякла доро­га.       12 -


 

Скачано с www.znanio.ru