Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"
Оценка 5

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"

Оценка 5
doc
28.12.2020
Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу.  Грибы, ягоды"
Тема Осень в лесу. деревья, ягоды, грибы.doc

Тема: Осень в лесу. Деревья, грибы, ягоды

Цели:

1.       Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов

2.       Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи с движением, общей моторики,      

      зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления.

3.       Воспитание активности, эмоциональности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: 

Ход занятия

1. Организационный момент. 

2. Вводная беседа.

Логопед: ребята, посмотрите, что я для вас принесла(корзинка).А как вы думаете, что в ней находится?

 В этой корзинке осенние листья. Устраивает листопад. Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте, с какого дерева лист и назовите его цвет (у меня золотой березовый лист).

Дети: Берут лист и называют, с какого дерева он упал и какого он цвета.

- А давайте представим, что все мы - осенние листочки с разных деревьев и у них совершенно разное настроение. Давайте покажем друг другу, какое у нас настроение.

-Некоторые листочки сердятся что их оторвал с ветки ветер.

-Кто- то удивился и задумался, когда на веточку села птичка.

-Кто- то грустит об ушедшем лете.

-Некоторые листочки веселятся и радуются, что наступила осень.

Логопед: Ребята, а давайте с вами устроим листопад, берем лист, кладем на ладонь и плавно его сдуем.

Отгадайте загадку.

Если дождь стучит по крыше
Листья падают неслышно
Птицам улететь пора.
Дни стали короче,

Длиннее стали ночи

Урожай собирают.

Когда это бывает?
(осенью)
Правильно. Это осень. А как вы догадались, что это про осень? (ответы детей)

Логопед. Молодцы!  Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников. Мы тоже словами «нарисуем картину» осенней природы.

Логопед: Какая бывает осень?

Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Логопед: Какое небо осенью? (Небо осенью серое, низкое, пасмурное.) Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Какое солнце? (Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.)

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Что происходит с травой и листьями на деревьях?

Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Как ведут себя птицы?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.

Логопед: Выразите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.

Дети: Высказывают свое мнение.

Логопед: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами и составили рассказ об осени.

3. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, сегодня на занятии мы с вами побываем на прогулке в осеннем лесу. Чтобы попасть в осенний лес, давайте мы с выполним задание

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И в лесочек опустил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Открыть картинку осеннего леса. Прикрепить картинку лесовичка с заданиями.

Логопед перед нами осенний лес. А это кто появился. Посмотрите у лесовичка конверт. Откроем?

Лесовичок просит послушать вас как нужно вести себя в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Ну-ка, кто мне скажет как нужно вести себя в лесу, какие правила надо соблюдать?

Дети.В лесу нельзя громко кричать.

 В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

 В лесу нельзя убивать насекомых.

 В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

 В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Логопед. Молодцы! …

 А почему лесовика называют  так? Потому что он следит за порядком в лесу.

Послушайте стихотворение и запомните родственные слова к слову ЛЕС.

Я - веселый старичок, старичок - лесовичок

Я в густом лесу живу на лесной опушке,

Знает здесь лесник меня, знают все зверюшки.

Лесорубы чистят лес, я им помогаю,

От не прошеных гостей лесок я охраняю.

Вон там – леший на болоте, он дружит с бабою-ягой,

Но в лесную чащу не ступит он ногой.

Вас я, милые друзья, в лесочек приглашаю.

Здесь в лесу играть и петь - просто наслажденье.

Но у меня условие одно: Любить лесовичка и лесонасажденья.

Дети: Называют однокоренные слова.

Прогулка в лесу.
Давайте  возьмем корзинки. Они нам понадобятся.

Логопед.   Кто мне скажет, что растет в осеннем лесу?

Дети. В осеннем лесу растут грибы и ягоды.

Логопед. Давайте мы с вами в наши корзинки соберем их. В одну корзинку соберем грибы, в другую ягоды. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы.

Логопед. Ребятки посмотрите вот и наш первый гриб. Он растет под березой. Кто знает, какой это гриб?

Дети. Это подберезовик. 

Логопед.  Шляпа у него круглая, темно-коричневого цвета, а ножка тонкая, высокая.

Логопед. Возьмем этот гриб? Почему?

Дети. Подберезовик съедобный гриб.

Логопед.  Положим подберезовик в корзинку. Посмотрите, какой гриб спрятался в травке? этот гриб похож на лису.

Дети.  Это лисичка. 

Логопед. А как вы узнали?

Дети. Лисичка растет в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

Логопед. Возьмем лисичку?

Дети. Да, она съедобный гриб.

Логопед. Молодцы! Возьмем лисичку. Посмотрите, какой красивый гриб. Давайте возьмем его пока никто не взял. 

Дети. Это мухомор. Его нельзя брать, он ядовитый.

Логопед. А что значит ядовитый?

Дети. Ядовитый – это значит опасный для здоровья, им можно отравиться и умереть.

Логопед. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети. Бледная поганка, ложные опята, желчный гриб.

Логопед. Сейчас я проверю, сможете ли вы определить несъедобные грибы. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите грибы, скажите какой гриб лишний и почему.

Мухомор, белый гриб, подберезовик, груздь. 

Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка.

Логопед. Ребята, я думаю нам достаточно грибов. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

Логопед берет лукошко с грибами.

Логопед: Что можно сделать с грибами?

Дети: Можно мариновать – будут маринованные грибы, сушить – будут сушеные, жарить – будут жареные, солить – будут соленые грибы.

Логопед: Ой, мне кажется и сейчас дождь пойдет.

Речевая игра с самомассажем «Дождик».

Кап-кап, надо нам расходиться по домам

(Дети поглаживают спинку друг другу.)

Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек

(кулачками стучат по спинке)

Град-град, сыплет град,

Град-град, сыплет град,

(пальчиками стучат по спинке)

Все под крышами сидят.

(делают «Крышу» руками над головой)..

Логопед. А теперь мы соберем ягоды. На чем растут ягоды? Ягоды растут в лесу на высоких и низких кустах. А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети. Брусника, малина, черника, клюква, ежевика, земляника.

Логопед. Давайте соберем наши ягоды. Игра четвертый лишний?. Молодцы

Давайте  теперь из этих ягод сварим варенье, испечем пирог, сделаем сок, сварим компот, попьем чая.

Дети варенье из брусники – брусничное варенье, чай из малины -  малиновый, пирог из черники – черничный пирог, сок из клюквы – клюквенный сок.

Логопед. Ну вот, наши корзинки полные. Нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глазаки и представьте как мы с вами путешествовали по лесу.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Грибы ягоды собрали

И немножечко устали

Быстро в листья превратились

В группу с ветром возвратились.

Логопед: Ребята, а давайте отблагодарим нашего Лесовика? Мы ему на память сделаем бусы из ягод. Одна ягодка (бусинка) – одно слово о том, что мы сегодня узнали

Дети: Называют и нанизывают бусинки.

Логопед: Ой, посмотрите, какая получилась красота. Я думаю, нашему Лесовику понравится.

6. Итог занятия. Оценка работы детей. 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 



Тема: Осень в лесу. Деревья, грибы, ягоды

Тема: Осень в лесу. Деревья, грибы, ягоды

На веточках сидели. Ветер дунул, полетели

На веточках сидели. Ветер дунул, полетели

Логопед. А как вы узнали? Дети

Логопед. А как вы узнали? Дети

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу.  Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу.  Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу.  Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу.  Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу. Грибы, ягоды"

Фронтальное логопедическое занятие по лексической теме "Осень в лесу.  Грибы, ягоды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020