Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и обогащению словарного запаса: «Профессии в детском саду».
Подготовила учитель-логопед: Коклягина Т.Ю.
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
· Формировать понятие «профессия»;
· Уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду;
· Учить составлять простую фразу из 3—5 слов.
Коррекционно-развивающие:
· Развивать фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, связную речь, мышление, память, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать навыки организованного поведения;
· Воспитывать уважение к труду взрослых;
· Приучать вслушиваться в речь говорящего.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» , наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Экскурсия по группе.
Уточнить названия помещений и их назначение.
3.Беседа. Кто работает в нашей группе?
- Что делает логопед?
- Что делает воспитатель?
- Что делает помощник воспитателя?
- Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия.)
- Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?
Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.
4.Физкультминутка.
Ванька-встанька, приседай-ка, Ванька-встанька, приседай-ка. |
Дети приседают. |
Непослушный ты какой, |
Качают головой. |
Нам не справиться с тобой. |
Грозят пальчиком. |
5. Дыхательная гимнастика.
Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой (5 раз).
6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».
Попросить детей составить предложения по картинкам и вопросам логопеда: Кто это?
-Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (играет) с детьми. И т.д.) Добиваться развернутых ответов детей.
7.Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем».
8.Игра «Кому это нужно ?». Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т.д.). Затем спросить каждого ребенка:
- Что это?
- Кому это нужно?
- Как это используют?
Например: Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.
9. Игра «4-й лишний».
- Что лишнее для работы?
· Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.
· Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.
· Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.
· Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.
10.Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.