Фронтальное логопедическое занятие по теме: Профессии в детском саду.
Оценка 5

Фронтальное логопедическое занятие по теме: Профессии в детском саду.

Оценка 5
docx
13.10.2024
Фронтальное логопедическое занятие по теме: Профессии в детском саду.
Фронтальное логопедическое занятие по теме Профессии в детском саду.docx

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и обогащению словарного запаса: «Профессии в детском саду».

Подготовила учитель-логопед: Коклягина Т.Ю.

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·     Формировать понятие «профессия»;

·     Уточнить представления о профессиях людей, работающих в детском саду; 

·     Учить составлять простую фразу из 3—5 слов.

Коррекционно-развивающие:

·        Развивать фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, связную речь, мышление, память, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

·     Воспитывать навыки организованного поведения;

·     Воспитывать уважение к труду взрослых;

·     Приучать вслушиваться в речь говорящего.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжет­ных картинок «Вот какой наш детский сад» ,  наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Экскурсия по группе.

Уточнить названия помещений и их назначение.

3.Беседа. Кто работает в нашей группе?

-                   Что делает логопед?

-                   Что делает воспитатель?

-                   Что делает помощник воспитателя?

-                   Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия.)

-    Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?

Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.

4.Физкультминутка.

Ванька-встанька, приседай-ка,

 Ванька-встанька, приседай-ка.

Дети приседают.

Непослушный ты какой,

Качают головой.

Нам не справиться с тобой.

Грозят пальчиком.

5.                 Дыхательная  гимнастика.

Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубоч­кой (5 раз).

6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».

Попросить детей составить предложения по картинкам и вопро­сам логопеда: Кто это?

-Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (игра­ет) с детьми. И т.д.) Добиваться развернутых ответов детей.

7.Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем».

8.Игра «Кому это нужно ?». Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т.д.). Затем спросить каждого ребенка:

-    Что это?

-    Кому это нужно?

-    Как это используют?

Например:  Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.

9.  Игра «4-й лишний».

-    Что лишнее для работы?

·      Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.

·      Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.

·      Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.

·      Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.

10.Итог занятия.


 

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и обогащению словарного запаса : «Профессии в детском саду»

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и обогащению словарного запаса : «Профессии в детском саду»

Нам не справиться с тобой.

Нам не справиться с тобой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024