Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным. Развивать умения строить простые и сложные предложения; пользоваться обобщенными словами.
Тема: «Фрукты, сад»
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять
описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания
предмета; образование множественного числа существительных,
прилагательных от существительных, уменьшительноласкательной формы
существительных; согласование притяжательных местоимений с
существительным. Развивать умения строить простые и сложные
предложения; пользоваться обобщенными словами.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи
фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками
фруктов разной величины, натуральные фрукты, компьютерная игра «
Огород» «Чудесный мешочек»
Способы достижения цели:
Ребята, предлагаю вам прогуляться по саду, сейчас там поспел урожай.
Что растет в саду?
Как, назвать одним словом?
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чутьчуть
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки
Сколько ягодок в корзинке?
1, 2. 3, 4, 5… снова буду собирать
(Выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения)
Дыхательная гимнастика: компьютерная игра «Огород»
Артикуляционная разминка
Ад – ад – ад – пойдем мы с вами в сад,
Ду – ду – ду – фрукты соберем в саду.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию сада. Дети хором,
затем индивидуально называют, что растет в саду (яблоко, груша, апельсин,
мандарин и т.д.).
Д/игра “Один много”
Образование множественного числа существительных.
Демонстрируются картинки. Дети называют попарно:
Апельсин – апельсины;
Банан – бананы;
Мандарин – мандарины;
Персик – персики;Яблоко – яблоки и т.д.
Компьютерная игра «Огород»
Д/Игра « Узнай по запаху»
Воспитатель спрашивает: « Есть ли запах у фруктов?
Дает каждому ребенку понюхать. Ребенок должен угадать, чем пахнет.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Описать предметы и найти их по описанию.
Дети дают описание в принятом порядке: сначала рассказывают о форме,
потом об окраске, вкусе, запахе. При этом предмет нельзя называть. «
Ведущий» ребенок отгадывает.
Физкультминутка:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(Дети маршируют, образуют круг)
Будем блоки крошить, (крошат)
Грушу будем мы рубить. (“рубят”)
Отожмем лимонный сок, (“отжимают”)
Слив положим и песок (“кладут”).
Варим, варим мы компот (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)
Д/игра “Какой сок приготовили?”
Образование прилагательных от существительных.
Из яблок – яблочный,
Из груш – грушевый и т.д.
Продолжи предложение
В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)
Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)
Д/игра «Назови ласково» (по картинкам)
Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
Яблоко – яблочко, груша – грушенька, апельсин – апельсинчик и т.д.
Д/игра «Узнай на вкус»
Дети закрывают глаза, им кладут в рот по кусочку фруктов. Ребенок должен
назвать, что
он съел.
Д/игра “Чей фрукт”
Каждый ребенок берет картинку, переворачивают их и называют.
Это моё яблоко и т.д.