Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс." авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Тема урока: " Функции и их графики"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение читать и строить графики.
Личностные :формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению.
Метапредметные :формировать умения формулировать вопросы, анализировать полученные
решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности, умения общаться, слушать и слышать, умения работать в парах, группах.
Этап урока |
|
Ответы и действия учеников |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Организационный момент. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. - Здравствуйте ребята, Сегодня у нас одна из тем, которые встречаются на экзамене. |
|
|
II. Актуализация знаний. |
- Обратите внимание на слайд. |
|
|
|
1 2 3 |
|
|
6 4 5 |
|
|
|
Что на нем изображено? - Каким функциям они соответствуют и как они называются? - Вы , наверно, уже догадались о чем мы на уроке будем говорить? - Какая тема урока? |
- Графики. -Линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, степенная.
- Функции и их графики. |
Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Какую ставим цель?
- Назовите номера заданий из сборников , которые соответствуют нашей теме?
- Графики каких функций чаще всего встречаются в заданиях? -Об этих функциях и их графиках мы сегодня и поговорим. |
- Повторить, закрепить и обобщить знания по данной теме.
- №10, №23
-Линейной, прямой пропорциональности, квадратичной. |
|
III. Повторение и обобщение. |
1. -Как называется функция вида y = kx,k ≠ 0 ?
Прямая пропорциональность
- Что является графиком прямой пропорциональности? |
- Прямая пропорциональность.
-Прямая. |
|
|
y y I II I II
O O III x x IV III IV
- В чём её особенность? - От чего зависит расположение прямой в системе координат? - Какая зависимость?
Выполнение упражнений: |
- Прямая проходит через начало координат. - Зависит от числа k. -Если k>0, то прямая расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.
Учащиеся работают со слайдом. |
Умение формулировать вопросы, анализировать полученные решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности |
|
|
2. - Как называется функция такого вида?
Линейная функция
- Что является графиком линейной функции?
- От чего зависит расположение графика в системе координат? - Какая зависимость? - Что показывает число b? |
Учащиеся работают со слайдом.
- Линейная.
- Прямая
Учащиеся работают со слайдом. ( Обсуждают, делают выводы)
- Зависит от числа k. -Если k>0, то основная часть прямой расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях. -Число b показывает точку пересечения с осью y/ |
|
|
10
3 1 2
10
1 3 2
3.- Функция какого вида называется обратной пропорциональностью? |
Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)
- y = k x |
|
|
Обратная пропорциональность
- Что является графиком функции?
- От чего зависит расположение графика в системе координат? - Какая зависимость? |
-Гипербола.
Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)
-Зависит от числа k. -Если k>0, то ветви гиперболы расположены в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях. |
|
|
У А 4 k = -8 Х 0 1 -2
У График какой из приведенных ниже функций изображен на 2 А рисунке? Х 0 1
Ответ: 3
4. - Как называется функция вида? |
Учащиеся работают со слайдами
- Квадратичная. |
|
|
Квадратичная функция
-- Что является графиком этой функции?
Парабола |
- Парабола
Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы) |
|
|
- Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат? - Как вычислить вершину параболы?
10
3 1 2
На одном из рисунков изображен график функции у = х2 - 2х + 3 Укажите номер этого рисунка.
4
1 3
2 4 10 |
Учащиеся работают со слайдами. |
|
|
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А – 1 Б – 4 В - 3
У У У
0 Х 0 Х 0 Х |
|
|
IV. Групповая работа. Цель: коррекция знаний и закрепление. |
10
№1 |
|
|
|
|
Каждая группа (5 групп) выполняет одно и тоже задание. Вперед выполненная работа демонстрируется на доске ( ответы за закрытой доской). Проверяем вместе со слайдами. ( обсуждение ответов, коррекция знаний) Оценка работы группы по критериям. |
Умение работать в парах, группах. Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль |
|
|
|
2 |
1 |
3 |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
№2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 3 2 |
|
|
|
|
|
№3
10 №4
3 2 1 |
|
|
|
|
10
№5
10 №6
4 2 3 |
|
|
|
|
10 №7
Б
Критерий:
• 7 зад.- «5» • 5,6 зад.- «4» • 3,4 зад. – « 3» • меньше 3зад. – «2» |
|
|
|
V. Самостоятельная работа |
-На два варианта -Ответы сдаются. Проверка со слайдов ( самооценка). Критерий.
Самостоятельная работа • 1 вариант • 2 вариант 1) 412 1) 431 2) 213 2) 312 3) 132 3) 312 4) 213 4) 213 5) 132 5) 312
Критерий:
• 5 зад.- «5» • 4 зад.- «4» • 3 зад. – « 3» • меньше 3зад. – «2» |
-Каждый ученик получает 5карточек. ( смотреть ниже) |
Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль |
VI. Дополнительное задание. |
Дополнительное задание: Постройте график функции |
|
|
|
y =|x| x - |x|-3x |
||
|
и определите при каких значениях m |
||
|
прямая y=m |
||
|
имеет с графиком ровно две общие точки. |
||
VII. Рефлексия. |
-Какая у нас была тема? - Какую ставили цель? - Достигли ли мы её? -Закрепили знания? |
|
|
|
- Что скажем себе?
- Урок окончен. До свидания. - Спасибо всем! |
|
|
Карточки к самостоятельной работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.