Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе
Оценка 4.8

Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе

Оценка 4.8
doc
13.11.2024
Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе
Функции и их графики 9 класс.doc

Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс." авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

 

Тема урока: " Функции и их графики"

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний .Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение читать и строить графики.

Личностные :формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению.

Метапредметные :формировать умения формулировать вопросы, анализировать полученные

решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности, умения общаться, слушать и слышать, умения работать в парах, группах.

 

 

Этап урока

 

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

- Здравствуйте ребята, Сегодня у нас одна из тем, которые встречаются на экзамене.

 

 

II. Актуализация знаний.

- Обратите внимание на слайд.

 

 


 

 

 

  1                                                                  2                                               3

 

 

 

 

 

 

  6

  4                                           5

 

 

 

 

 

Что на нем изображено?

-   Каким функциям они соответствуют и как они называются?

-   Вы , наверно, уже догадались о чем мы на уроке будем говорить?

-   Какая тема урока?

 

 

-   Графики.

-Линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, степенная.

 

 

-   Функции и их графики.

 

Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

- Какую ставим цель?

 

 

-   Назовите номера заданий из сборников , которые соответствуют нашей теме?

 

-   Графики каких функций чаще всего встречаются в заданиях?

-Об этих функциях и их графиках мы сегодня и поговорим.

- Повторить, закрепить и обобщить знания по данной теме.

 

- №10, №23

 

 

-Линейной, прямой пропорциональности, квадратичной.

 

III. Повторение и обобщение.

 

1. -Как называется функция вида y = kx,k 0 ?

 

Прямая пропорциональность

 

 

- Что является графиком прямой пропорциональности?

 

- Прямая пропорциональность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прямая.

 


 

y

y

I                                       II                                     I

II

 

 

 

 

 

 

 

O                                                              O

III                                            x                                                                    x

IV

III                                       IV

 

 

 

 

 

 

-   В чём её особенность?

-   От чего зависит расположение прямой в системе координат?

-   Какая зависимость?

 

Выполнение упражнений:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Прямая проходит через начало координат.

-   Зависит от числа k.

-Если k>0, то прямая расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.

 

 

Учащиеся работают со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение формулировать вопросы, анализировать полученные решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий

порядок деятельности

А

Б

В

3

1

2

 

 


 

 

2. - Как называется функция такого вида?

 

Линейная функция

 

 

-   Что является графиком линейной функции?

 

-   От чего зависит расположение графика в системе координат?

-   Какая зависимость?

-   Что показывает число b?

 

 

 

Учащиеся работают со слайдом.

 

-   Линейная.

 

 

 

 

 

 

 

-   Прямая

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдом. ( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

-   Зависит от числа k.

-Если k>0, то основная часть прямой расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.

-Число b показывает точку пересечения с осью y/

 


 

 

 

 

 

  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  2

 

 

 

 

 

 

  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1                              3                                 2

 

 

 

 

 

3.- Функция какого вида называется обратной пропорциональностью?

 

 

Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- y = k

x

 


 

Обратная пропорциональность

 

 

-   Что является графиком функции?

 

 

-   От чего зависит расположение графика в системе координат?

-   Какая зависимость?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Гипербола.

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

 

 

-Зависит от числа k.

-Если k>0, то ветви гиперболы расположены в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

У

А        4

k = -8

Х

0 1

-2

 

 

 

 

 

 

У                         График какой из приведенных ниже функций изображен на

2     А                              рисунке?

Х

0 1

 

          

 

 

Ответ: 3

 

 

 

 

 

 

4. - Как называется функция вида?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами

 

- Квадратичная.

 


 

Квадратичная функция

 

 

 

 

 

 

 

 

-- Что является графиком этой функции?

 

 

 

 

Парабола   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Парабола

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)

 


 

 

-   Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат?

-   Как вычислить вершину параболы?

 

  10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3       1         2

 

 

 

 

На одном из рисунков изображен график функции у = х2 - 2х + 3

Укажите номер этого рисунка.

 

 

 4     

 

 

 

 

1                                           3

 

2                                           4    10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами.

 


 

 

 

 

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

А 1     Б – 4      В - 3

 

 

 

У                                                      У                                                      У

 

 

 

 

 

0                    Х                              0                    Х                                  0        Х

 

 


IV. Групповая работа. Цель: коррекция знаний и закрепление.

10

 

 

 №1

 

 

 

 

Каждая группа (5 групп) выполняет одно и тоже задание. Вперед выполненная работа демонстрируется на доске ( ответы за закрытой доской). Проверяем вместе со слайдами.

( обсуждение ответов, коррекция знаний)

Оценка работы группы по критериям.

Умение работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

  10

 

 

 

 

 

 

 

 №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 3 2

 

 

 

 


 

 

 

 

 №3  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  10  

 №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3                                             2                                          1

 

 

A

Б

В

1

2

3

 

 


 

10

 

 №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  10                                                                                                                                       №6 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4        2      3

 

 

А

Б

В

3

2

1

 

 


 

 

  10                                                                                                                              №7

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий:

 

                                                    7 зад.- «5»

                                                5,6 зад.- «4»

                                              3,4 зад. «

  меньше 3зад. «2»

 

 

А

Б

В

2

1

3

 

 


V. Самостоятельная работа

-На два варианта

-Ответы сдаются. Проверка со слайдов ( самооценка). Критерий.

 

 

Самостоятельная работа

   1 вариант                           2 вариант

1) 412                      1) 431

2) 213                      2) 312

3) 132                      3) 312

4) 213                      4) 213

5) 132                      5) 312

 

 

Критерий:

 

  5 зад.- «5»

  4 зад.- «4»

  3 зад. «

  меньше 3зад. «2»

-Каждый ученик получает 5карточек. ( смотреть ниже)

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль


VI. Дополнительное задание.

Дополнительное задание: Постройте график функции

 

 

 

y =|x| x - |x|-3x

 

и определите при каких значениях m

 

прямая y=m

 

имеет с графиком ровно две общие точки.

VII. Рефлексия.

-Какая у нас была тема?

-   Какую ставили цель?

-   Достигли ли мы её?

-Закрепили знания?

 

 

 

-   Что скажем себе?

 

 

-   Урок окончен. До свидания.

-   Спасибо всем!

 

 


Карточки к самостоятельной работе

 



 



Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс

Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс

Что на нем изображено ? -

Что на нем изображено ? -

Какую ставим цель? -

Какую ставим цель? -

I

I

Как называется функция такого вида?

Как называется функция такого вида?

Функция какого вида называется обратной пропорциональностью?

Функция какого вида называется обратной пропорциональностью?

Обратная пропорциональность -

Обратная пропорциональность -

У А 4 k = -8

У А 4 k = -8

Квадратичная функция --

Квадратичная функция --

Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат? -

Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат? -

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

IV. Групповая работа . Цель: коррекция знаний и закрепление

IV. Групповая работа . Цель: коррекция знаний и закрепление

A Б В 1 2 3

A Б В 1 2 3

А Б В 3 2 1

А Б В 3 2 1

Б

Б

V. Самостоятельная работа -На два варианта -Ответы сдаются

V. Самостоятельная работа -На два варианта -Ответы сдаются

VI. Дополнительное задание.

VI. Дополнительное задание.

Карточки к самостоятельной работе

Карточки к самостоятельной работе

Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе

Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе

Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе

Функции и их графики. Конспект урока в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2024