Технологическая карта урока алгебры
Тема «Простейшие показательные уравнения»
10 класс
Класс: 10а.
УМК: учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни). 10-11 классы
Тип урока: открытие нового знания.
Тема урока: «Простейшие показательные уравнения?».
Цель урока: формирования у учащихся умения решать простейшие показательные уравнения
Задачи урока:
создание условий для формирования у учащихся умения решать простейшие показательные уравнения.
Планируемые результаты
1. Предметные
- формирование умения решать простейшие показательные уравнения, совершенствование навыков анализа основных методов и приемов решения показательных уравнений;
- выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2. Метапредметные:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: Обучающиеся показывают культуру поведения в ходе сотрудничества с педагогом и одноклассниками, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Ключевые понятия: показательная функция, показательное уравнение.
Оборудование учителя: учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни). 10-11 классы), презентация, раздаточный материал
Оборудование обучающихся: учебник Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачёва М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни). 10-11 классы
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
Форма контроля и оценки
|
Организационно-мотивационн
|
мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне ый этап |
Метод – словесный, художественное слово. Приём –использование притчи |
Приветствие. Итак, - Начать наш урок я хочу с притчи: “Однажды молодой человек пришел к мудрецу. - Каждый день по пять раз я произношу фразу: “Я принимаю радость в мою жизнь”, но радости в моей жизни нет. Мудрец попросил выбрать один из выложенных на столе предметов, который бы доставил радость юноше. - Назови предмет, который ты выбрал. Юноша назвал. - Повтори несколько раз. Юноша повторил. - Стал ли он твоим? - Нет,- ответил молодой человек. - Вот видишь,- сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, он не станет твоим. Надо...”. - Как вы думаете, что надо сделать юноше? - Вот и вам сегодня надо “взять” свои знания и применить их на практике.
|
Приветствие
Протянуть руку и взять выбранный предмет. |
Контроль учителя. |
Актуализация знаний.
|
готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий |
Методы – словесный, практический, наглядный. Приём – объяснение.
|
Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Ребята, я давайте с вами вспомним какую тему мы изучили на предыдущих уроках? Внимание на экран! Даны несколько функций. Выберите из них те функции, которые являются показательными. у=х3; у=3х2+2; у=4х+3; у=(1/2) х; у=х1/4; у=3х; у=х-5; Дайте определение показательной функции. Какими свойствами обладает показательная функция Возведите в степень: 22; 33; 70; 6-2; (√4)2; (7/10) -1; Примените свойства степени: 32∙3х; 5х:54; (82) х; (4∙3) х; (2/3) х;
|
Участвуют в диалоге. Показательная функция
у=(1/2) х; у=3х;
4; 27; 1; 1/36; 4; 10/7; 32+х; 5х-4; 82х; 4х∙3х; 2х/3х; |
Контроль учителя, взаимоконтроль |
. Создание проблемной ситуации, |
выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Проблемный метод – приём проблемная ситуация. Методы – словесный |
1. Ведёт побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока. Внимание на экран: Что вы видите на экране? Какие из этих уравнений имеют общий вид? По какому признаку вы их выбрали? Как можно их назвать? - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Правильно. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Какую задачу вы поставите перед собой? Теперь рассмотрим следующие уравнения: Попробуем выбрать из них те уравнения, которые являются показательными. 3х-2-3х=72; 2х=16; 5х-3=7; 72х-6∙7х+5=0; 4х-2х+1=48; 2х2-5х+6=0; 3х=9; х3-4х2=5; cos4х=0; √3х-9=х; Какую задачу ставим перед собой? Что надо знать, чтобы научиться решать эти уравнения? |
Участвуют в диалоге. - Уравнения. 8х=1; 7х=-49; 2х=4; - Переменная находится в показателе. - Показательные уравнения Формулируют тему урока. - Показательные уравнения
Научиться решать показательные уравнения.
3х-2-3х=72; 2х=16; 72х-6∙7х+5=0; 4х-2х+1=48; 3х=9; Научиться решать показательные уравнения.
Основные методы решения
|
Контроль учителя, взаимоконтроль |
«Открытие» детьми нового знания. |
построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Проблемный метод – приём проблемная ситуация. Методы – словесный |
Организует деятельность. Откроем учебники и прочитаем еще раз определение показательных уравнений. Давайте рассмотрим решения простейших показательных уравнений: 2х=16; 6х-3=5√36; У кого есть предположения, как можно решать эти уравнения? Теперь рассмотрим более сложные уравнения. Как решим эти уравнения? 22х-4=64; 5х-3х=(1/5) 8-3х Какой метод мы применили? - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.277, внимательно прочтите первый абзац Какая перед нами стояла задача?
|
Выдвигают гипотезы, решают, комментируют; 4; 3,4;
Учащиеся рассуждают аналогично предыдущему случаю. 5; 2;2,4. В учебнике.
Дети открывают учебники и читают
- Мы должны научиться решать показательные уравнения.
|
Контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль |
Первичное закрепление Групповая работа с проверкой
|
зафиксировать способ решения показательных уравнений. |
Практический метод – выполнение упражнения.
|
Организует работу по закреплению нового знания. Работа в группах - Предлагаю вам для выполнения и последующей проверки следующее задание: - выполнив это задание, вы узнаете интересные факты о космосе. 24-х=64; (1/3) х=1/9; 5х-7=1/125; (1/2) 6-2х=4; 9-5+х=729; (1/8) -3+х=512; (1/2) х-8=2х; 89-х=64; Подведем итог
|
Учащиеся работают в группах.
- Несколько учащихся (из разных групп)записывают решение на доске, остальные проверяют и оценивают свой результат |
взаимоконтроль, самоконтроль, самоконтроль |
|
Формирование метапредметных связей |
|
Интересные факты о космосе • Самый крупный космический объект, когда-либо построенный человечеством — Международная Космическая Станция, или МКС. • МКС — самый дорогой объект. Её стоимость давно перевалила за 100 миллиардов долларов, и она непрерывно обитаема с момента своего запуска в 2000 году. • МКС движется по орбите со скоростью около 7,7 километров в секунду, а космонавты из числа экипажа встречают по 16 восходов и закатов Солнца каждые сутки. • Больше всего в космосе провёл времени космонавт Сергей Крикалёв. В общей сложности он пробыл на орбите 803 дня. Удивительный факт: в 1991 году он вылетал в космос из СССР, а в 1992 году вернулся уже в Россию. Несмотря на катастрофы при взлётах и посадках, за пределами атмосферы, в космосе, ни один космонавт не погиб. |
Учащиеся слушают информацию. |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Проверка полученных знаний в ходе урока. |
Практический метод – самостоятельная работа. |
– Проверим, как вы усвоили новую тему. – Ваша задача выполнить задание на карточке. Выдается самостоятельная работа
|
Выполняют самостоятельную работу и проверяют по предложенным критериям, выставляют оценку себе за работу и сдают учителю для контроля
|
Самоконтроль. |
Домашнее задание |
Организация самостоятельной работы. |
Метод –словесный. |
«Якласс» выполнить задание |
Записывают домашнее задание. |
Контроль учителя |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Подведение итогов урока. |
Словесный метод – беседа. Практический метод – оценка собственной деятельности на уроке. |
– Скажите, пожалуйста, мы достигли цели урока? – Что вы научились сегодня делать?
– У вас на партах лежат листы самооценки. -Ответьте на предложенные вопросы по 3х бальной шкале. 1)Научился решать уравнения. 2)все было понятно на уроке. –– Урок окончен. Большое спасибо, вам за активную работу на уроке! |
Да.
Отвечают на вопросы.
Заполняют лист самооценки.
Прощаются. |
Контроль учителя, самооценка. |
Домашнее задание |
Организация самостоятельной работы. |
Метод –словесный. |
– Выучить правила на с. 45. – Выполнить упражнение 78, на с. 45. |
Записывают домашнее задание.
|
Контроль учителя. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.