БИЗНЕС-ПлаН проекта
«Создание этно комплекса «КУМА»
с. Владимировка
2024год
1. Краткий обзор проекта
Наименование проекта. Создание этно комплекса по развитию агротуризма в селе Владимировка, Усть – Канского района Республики Алтай.
Инициатор проекта: Бияшев Юрий Васильевич
Местонахождение проекта. Республика Алтай селе Владимировка, Усть – Канского района
Организационно-правовая форма реализации проекта: Планируется предпринимательская деятельность в качестве самозанятой.
Суть проекта:
Формирование духовных, нравственных, семейных, толерантных ценностей среди населения, через возрождение и развитие народных промыслов, этнической культуры на территории этно комплекса «КУМА»;
Задачи проекта:
Организация этнического туризма как вектора социально-экономического, социально-культурного развития села Владимировка, в том числе - за счет создания рабочих мест;
Строительство 2-х теплых аилов для круглогодичного приема туристов и их оснащение;
Проведение в алтайских традициях праздников в воздвигнутом на территории этно комплекса в айлах и юртах.
Социальные задачи проекта:
- создание новых рабочих мест;
Тип проекта: запуск традиционной для региона услуги по традиционной технологии.
Сроки и этапы реализации проекта, в том числе выполненные работы по проекту:
Прединвестиционный этап заключение договора аренды земельного участка,
организация финансирования проекта (апрель 2024 – май 2024 года)
Инвестиционная стадия проекта строительство аилов – май 2024 года. Ввод в эксплуатацию аилов – июнь 2024 года.
Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:
· общая стоимость проекта 350000 руб.
· потребность 350000 руб.
Схема финансирования:
ü средства социального контракта - 350 тыс. руб. (100%);
Направления инвестирования:
· Приобретение строительных материалов для строительства 2-х теплых аилов.
Задел проекта
Для реализации проекта по созданию этно комплекса по агротуризму был осуществлен поиск земельного участка. Планируемая площадь земельного участка для размещения этно комплекса 55,5 га, участок находится в селе ВЛАДИМИРОВКА и будет взят в долгосрочную аренду. На участке имеется жилой домик. Кроме того, в личном подсобном хозяйстве заявителя имеется поголовье скота: козы, коровы, лошади и овцы.
Заявителем создана страница в Инстаграм.
Показатели экономической эффективности проекта за 2024-2026 гг.:
Простой срок окупаемости проекта (PBP) –11 месяцев.
Сумма чистой накопленной прибыли на конец 2024 года - 1613 тыс. руб.
2. Инициатор проекта
Инициатор проекта - Бияшев Юрий Васильевич
2.1. Адрес инициатора – Республика Алтай, село Владимировка, Усть-Канского района
3. СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА
Проект предусматривает организацию этно комплекса. Для этого необходимо взять в аренду земельный участок и необходимо закупить стройматериалы для строительства теплого аила. Всего необходимо инвестиций в сумме 350000 рублей.
3.1. Местонахождение объекта Республика Алтай, село ВЛАДИМИРОВКА, Усть-Канкского района
3.2. Описание услуг
Основная услуга - Услуги размещения
Дополнительные услуги - Баня
Аренда снасти для рыбалки
Экскурсии
Дегустация алтайских национальных блюд
Мастер классы по изготовлению войлока и изделий из войлока
Обучение национальным играм
Дрова для костра
Конные прогулки
3.3. Основные потребители продукта. Целевые сегменты рынка.
Целевая аудитория (ЦА) – туристы, путешественники, жители крупных городов разного возраста.
Сегменты ЦА:
Возраст может быть разным для каждого сегмента. Чаще всего это люди старше 30 лет.
Наиболее активная и платежеспособная аудитория – мужчины и женщины от 30 до 75 лет.
Возможно построение туров для разных сегментов ЦА. К примеру, мототуристы, могли бы совершать выезды по бездорожью. Конные и пешие туры. Путешественникам будет интересна культура и исторические достопримечательности, а жителям мегаполисов – сельская жизнь, ведение хозяйства и возможность окунуться в эту атмосферу.
Причины для организации этно комплекса.
1. В настоящее время у заявителя статус безработного.
2. Имеются навыки ухода за сельскохозяйственными животными.
3. Валяния шерсти и изготовления изделий из войлока.
4. Усть-Канский район – один из мало освоенных направлений туризма.
В Усть-Канском районе Республики Алтай очень много красивых мест, которые хотели бы посетить туристы.
- Гора Чече;
Здесь одинаково много исторических и природных памятников, капищ, интересных людям, верящих в потусторонние силы. Многие из достопримечательностей находятся под охраной государства.
В непосредственной близости есть такие достопримечательности как Музей алтайской и русской культуры в селах Усть Кан и Усть Кумир. Не менее интересна история села Владимировка.
Ассортимент услуг:
- Услуги размещения – 1000 рублей за место;
- Баня – 900 рублей /час;
- Участие в сельхозработах (кормление, доение сельхозживотных, стрижка овец, кошение и уборка сена) – 200 рублей/человек;
- Снасти для рыбалки – аренда 100 рублей/день;
- Экскурсии – пешие – 1000 рублей/человек;
- Дегустация алтайских национальных блюд – по запросу.
- Дрова для костра – 500 рублей/охапка.
В рамках проекта планируется приобрести строительные материалы для строительства 2-х теплых аилов на сумму 350 000 рублей.
Кроме строительства аила необходимы будут средства на аренду земельного участка, оснащение аилов мебелью, огораживание территории комплекса, строительство помещений для содержания сельхозживотных, расходные материалы. Указанные расходы заявитель планирует осуществлять из собственных и заемных средств.
Преимущества организации заявителем этно комплекса по агротуризму:
-небольшие стартовые вложения;
- высокий стабильный спрос на услуги, несмотря на сезонные колебания;
-возможность расширения бизнеса – расширение ассортимента услуг, реализация дополнительных товаров, услуг;
3.3. Задачи реализации проекта
Заключение договора аренды земельного участка;
• строительство теплых аилов и их оснащение;
• организация рекламы, бронирование.
3.4. Суть проекта
Проект предусматривает создание этно комплекса в селе Владимировка. Особенностью проекта будет не только размещение, но и ознакомление туристов с бытом сельской жизни, национальными ремеслами и играми, с сельскохозяйственными работами. Будут проводиться мастер классы по валянию шерсти и изготовлению изделий из войлока. При желании туристы могут принять участие в кормлении, доении коз и коров, стрижке овец и других работах, ощутить, так сказать, себя жителем обычной деревни.
4.Анализ рынка сбыта
4.2 Анализ конкурентов
Предоставлением услуг размещения для туристов в селе Владимировка занимаются 2 турбазы, гостиниц и кемпингов. Ближайшие конкуренты в селе Усть Кумир, в 6 километрах.
4.3 Ценовая политика
В настоящих условиях, когда практически отсутствуют замеры эластичности спроса по цене, в качестве базового метода ценообразования выбран метод «установления цены на основе уровня текущих цен на рынке». В соответствии с этим методом в качестве основы приняты цены на рынке Республики Алтай.
Однако для повышения конкурентоспособности необходимо усовершенствовать и расширить ассортимент, предлагать новые услуги и товары.
4.4. Маркетинговая стратегия проекта
Туристический бизнес зависим от рекламы, особенно сегмент сельского туризма. Эта услуга новая, поэтому важно составить грамотную маркетинговую стратегию.
На начальном этапе большое внимание будет уделяться интернет-рекламе.
Маркетинговая стратегия включает:
1. Создание сайта и его продвижение.
2. Реклама на тематических сайтах. Владельцы сайтов о туризме с радостью разместят рекламу у себя на площадке. Планируется заказать статьи рекламного характера.
3. Продвижение в социальных сетях. Например, ВКонтакте есть много тематических групп, посвященных туризму. Создание страницы в Инстаграм.
4. 2 ГИС, «сарафанное радио».
5. Организационный план
5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта
Планируется регистрация самозанятой.
5.2. График реализации проект
График реализации проекта и инвестиционных затрат
|
2024 год
|
2025 год |
2026 год |
|||||||||
кварталы |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Организация финансирования проекта |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство аилов |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод проекта в эксплуатацию |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выход на производственную мощность |
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Финансовый план
Для реализации проекта необходимы следующие капитальные вложения, которые планируется получить в качестве средств социального контракта
В рамках проекта планируется приобрести строительные материалы для строительства теплого аила, включающее в себя:
материал |
количество, |
цена за ед., руб |
стоимость, руб |
Аил из оцилиндрованного бруса |
|||
брус, куб.м. |
3 |
18000 |
0 |
тес, куб.м. |
5 |
15000 |
0 |
доска пола куб.м |
45,0 |
1000 |
45000 |
ондулин, куб.м. |
120 |
200 |
24000 |
кирпич на печь, шт |
500 |
50 |
25000 |
плита, шт |
1 |
9000 |
9000 |
труба. Шт |
1 |
2000 |
2000 |
дверь, шт |
1 |
10000 |
10000 |
ИТОГО |
|
|
115 000 |
Аил из полубруса |
|||
полубрус, куб.м. |
3 |
15000 |
45000 |
тес, куб.м. |
5 |
15000 |
75000 |
доска пола куб.м. |
45,0 |
1000 |
45000 |
ондулин, куб.м. |
120 |
200 |
24000 |
кирпич на печь, шт |
500 |
50 |
25000 |
плита, шт |
1 |
9000 |
9000 |
труба. Шт |
1 |
2000 |
2000 |
дверь, шт |
1 |
10000 |
10000 |
ИТОГО |
|
|
162480 |
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
|
350 000 |
В наличии имеется оцилиндрованное бревно, полубрус и тес на 1 аил.
Планируется получить средства по социальному контракту в размере 350 тысяч рублей.
При расчете затрат учитывается арендная плата за земельный участок, реклама, затраты на дизельное топливо, дрова, приобретение расходных материалов и других необходимых для работы затрат.
Таблица 1. Производственный план
Показатели |
Единица |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
1.1. услуги размещения |
||||||||||||||||
Объем производства: |
чел |
244,0 |
|
61,0 |
183,0 |
|
793,0 |
122,0 |
183,0 |
305,0 |
183,0 |
976,0 |
183,0 |
305,0 |
305,0 |
183,0 |
Объем реализации в натуральном выражении, всего |
мест |
244,0 |
|
61,0 |
183,0 |
|
793,0 |
122,0 |
183,0 |
305,0 |
183,0 |
976,0 |
183,0 |
305,0 |
305,0 |
183,0 |
Цена реализации за единицу продукции: |
тыс. руб. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Выручка от реализации продукции (без НДС) |
тыс. руб. |
244 |
|
61 |
183 |
|
793 |
122 |
183 |
305 |
183 |
976 |
183 |
305 |
305 |
183 |
1.2. дополнительные услуги |
||||||||||||||||
Объем производства: |
тыс.руб |
120,0 |
|
60,0 |
60,0 |
|
390,0 |
60,0 |
90,0 |
150,0 |
90,0 |
480,0 |
90,0 |
150,0 |
150,0 |
90,0 |
Объем реализации в натуральном выражении, всего |
тыс.руб. |
120,0 |
|
60,0 |
60,0 |
|
390,0 |
60,0 |
90,0 |
150,0 |
90,0 |
480,0 |
90,0 |
150,0 |
150,0 |
90,0 |
выручка от реализации |
тыс. руб. |
120,0 |
|
60,0 |
60,0 |
|
390,0 |
60,0 |
90,0 |
150,0 |
90,0 |
480,0 |
90,0 |
150,0 |
150,0 |
90,0 |
|
||||||||||||||||
2. Общая выручка от реализации продукции, итого |
тыс. руб. |
364 |
|
121 |
243 |
|
1 183 |
182 |
273 |
455 |
273 |
1 456 |
273 |
455 |
455 |
273 |
5. Итого затраты |
тыс. руб. |
191 |
|
44 |
107 |
40 |
510 |
96 |
121 |
172 |
121 |
586 |
121 |
172 |
172 |
121 |
Таблица 2. Затраты на производство и сбыт продукции
|
Таблица 3.Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности, тыс. руб. |
|||||||||||||||
Показатели |
2024год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
всего |
по кварталам |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. Общая выручка от реализации продукции |
364 |
|
121 |
243 |
|
1 183 |
182 |
273 |
455 |
273 |
1 456 |
273 |
455 |
455 |
273 |
2. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) |
191 |
|
44 |
107 |
40 |
510 |
96 |
121 |
172 |
121 |
586 |
121 |
172 |
172 |
121 |
3. Финансовый результат (прибыль) |
173 |
|
77 |
136 |
-40 |
673 |
86 |
152 |
283 |
152 |
870 |
152 |
283 |
283 |
152 |
4. прибыль нарастающим итогом в течение финансового года |
173 |
|
77 |
213 |
173 |
673 |
86 |
238 |
521 |
673 |
870 |
152 |
435 |
718 |
870 |
5. Налог согласно УСН |
22 |
|
7 |
20 |
-6 |
101 |
13 |
23 |
43 |
23 |
131 |
23 |
43 |
43 |
23 |
6. Чистая прибыль нарастающим итогом в течение финансового года (разность показателей пункта 11.А и пункта 12) |
162 |
|
72 |
200 |
162 |
632 |
81 |
223 |
490 |
632 |
818 |
143 |
409 |
675 |
818 |
7. Чистая прибыль нарастающим итогом |
162 |
|
72 |
200 |
162 |
795 |
243 |
386 |
652 |
795 |
1 613 |
937 |
1 204 |
1 470 |
1 613 |
8. Платежи в бюджет |
22 |
|
7 |
20 |
-6 |
101 |
13 |
23 |
43 |
23 |
131 |
23 |
43 |
43 |
23 |
Таблица 4. Простой срок окупаемости
|
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||||
квартал |
квартал |
квартал |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Накопленная сумма чистой прибыли, тыс. руб. |
0 |
72 |
200 |
162 |
243 |
386 |
652 |
795 |
937 |
1 204 |
1 470 |
1 613 |
2. Суммарные средства для окупаемости инвестиционных затрат, тыс. руб. |
0 |
72 |
200 |
162 |
243 |
386 |
652 |
795 |
937 |
1 204 |
1 470 |
1 613 |
3. Общий объём инвестиционных затрат, тыс. руб. |
|
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
4. Разность пунктов 3 и 4, тыс. руб. |
|
-178 |
-50 |
-88 |
-7 |
136 |
402 |
545 |
687 |
954 |
1 220 |
1 363 |
5. Срок окупаемости проекта, год. |
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
7. Оценка рисков
7.1. Оценка проектных рисков
Предполагаемый риск |
Вероятность наступления |
Последствия наступления риска |
Мероприятия, уменьшающие вероятность наступления риска |
Рост расходов в связи с реализацией мероприятия |
||
На инвестиционном этапе проекта |
||||||
Рост стоимости материалов |
Выше среднего |
Удорожание инвестиционного этапа проекта, увеличение сроков окупаемости |
Заключение долгосрочного контракта с поставщиками оборудования, предоплата поставок |
Размер авансового платежа по оборудования |
||
На производственном этапе проекта |
||||||
Появление конкурентов |
средняя |
Сокращение объемов продаж, доходов |
Брендирование продукции, управление качеством, расширение ассортимента услуг |
Стоимость регистрации собственной товарной марки |
||
Рост себестоимости услуг |
Выше средней |
Рост расходов, сокращение доходов |
Рост цен, компенсирующий рост расходов |
- |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.