"Функции помогают решать уравнения"- это рабочая программа элективного курса, призванная помочь, прежде всего, начинающим преподавателям разобраться в большом количестве материала, необходимого для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Каждый опытный педагог имеет свою базу заданий и методов решений, а вот молодые педагоги, которые первый раз подходят к выпуску, испытывают трудности в подборе материала, именно им адресована эта программа.файл состоит из 8 станиц, документ Word
Функции помогают решать уравнения (2).doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Математического кружка
«Функции помогают решать уравнения»
МБОУ « средняя общеобразовательная школа № 141
с углубленным изучением отдельных предметов
наименование
Мартьянова Наталия Викторовна, высшая квалификационная категория
Ф.И.О., категория
Математика 11 класс
предмет, класс и т.п. В связи с появлением новых форм итоговой и текущей аттестации , для обучающихся особенно важным становится
творческое и осмысленное освоение идей функциональной зависимости. В программе кружка представлены 15 тем,
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
посвященные свойствам функций, изучаемых в курсе средней школы.
Функциональная линия просматривается в курсе алгебры с 7 класса. Возникает потребность обобщить, дополнить и
систематизировать вопросы, связанные с областью определения функции, множеством значений, четностью и нечетностью
функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного применения вопросов, связанных с периодичностью функций, их
монотонностью, нахождением промежутков возрастания и убывания, точек экстремума и экстремумов функций.
Программа кружка ориентирована на определение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств
функций. Программа кружка связана с такими дисциплинами , как алгебра , алгебра и начала анализа. И поможет
учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ.
ЦЕЛЬ:
Представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при
решении самых разнообразных математических задач.
ЗАДАЧИ:
Овладение системой знаний о свойствах функций;
Формирование логического мышления учащихся
Вооружение учащихся специальными умениями , позволяющими им самостоятельно добывать знания
по данному разделу. Учебнотематическое планирование
№ Тема урока
Тип урока
Кол
во
часов
1
2
3
1
2
3
Способы
задания
функции
Область
определения и
множество
значений
функций
Задачи на
нахождение
области
лекция
исследование
практикум
Характеристика
деятельности учащегося
или виды учебной
деятельности
Знать: определение
функции, способы
задания.
Уметь: графически
изображать зависимость
Знать: определение,
области определения
простейших функций.
Уметь: находить область
определения сложных
функций
Виды контроля,
измерители
Планируемые результаты
освоения материала
Домашне
е задание
Дата
проведения
План Факт
Составление
конспекта.
Решение
качественных
задач
Составление
конспекта.
Работа с
раздаточным
материалом.
Самостоятельна
я работа.
Построить графики функций:
у=1/х, у=arcsinx,y=arcctgx и
найдите их область значений
Темы
докладов.
Творческ
ое
задание
на ПК.
Найти область определения
функции:
y=(36х2)1/2/sinх
[6;п) (п;0) (0;п) (п;6)
y=(1/9 х232х4)1/2
(от минус бесконечности до 3]
Решить уравнения:
х+1/х= х2+2х+1 (х=1)
(cos х/4 2sinx+(1+sinx/4
2cosx)cosx=0
(х=2п+8пt, t целое)
Поисковый
практикум
Знать: определение,
множества значений
простейших функций
Решение
качественных
задач.
Найти множество значения
функции:
у=(|sin(х3)|)1/6+4
Творческ
ое
задание определения и
множества
значений
3
Наибольшее и
наименьшее
значение
функции
семинар
исследование
практикум
Четные и
нечетные
функции
2
проблемный
практикум
4
5
Работа с
раздаточным
материалом.
Отработка
алгоритма
решения
Самостоятельна
я работа
Отработка
алгоритма
решения,
Решение
качественных
задач
Работа с
раздаточным
материалом
Отработка
алгоритма
нахождения,
Решение
упражнений.
Уметь: раскладывать
квадратный многочлен на
множители, находить
множество значений
функций аналитически и
по графику.
Знать: определение,
алгоритм нахождения
Уметь: применять
алгоритм для решения
задач, вычислять
значения аналитически и
графически
Знать: определение,
четность и нечетность
простейших функций,
алгоритм определения,
свойства графиков
Уметь: применять
алгоритм при решении
задач, строить весь
график по изображенной
части, используя
свойства четности и
[4;5]
Найдите область определения и
множество значений функции
у=(4х+4)/(х2х) и постройте
график
на ПК
1.Найдите наименьшее значение
функции и наибольшее значение
функции
Творческ
ое
задание
на ПК
у=х24х+2 ( без
производной)
у=2х2 ( без производной)
2.. Найдите разность между
наибольшим и наименьшим
значением функции:
у=(25х2)1/2 на [0;3]
1.Постройте график функции f,
если при неотрицательном х
значение функции находится по
формуле у=х2 и известно что
функция f четная
2. Непрерывная нечетная
функция, определенная на
открытом луче от 0 до плюс
бесконечности, обращается в 0 в
четырех точках. Найдите число
корней уравнении f(х)=0 на
Творческ
ое
задание нечетности
промежутке от минус
бесконечности до плюс
бесконечности.
3.Четная функция у=g(х)
определена на все числовой
прямой. g(х)=х+(х10)(х10)+10 .
Найдите g(9)+g(10)+g(11)
6
7
8
Периодически
е функции
2
семинар
практикум
Знать: определение,
алгоритм нахождения.
Уметь: достраивать
график периодической
функции, находить
значение периодической
функции.
Отработка
алгоритма
нахождения,
Построение
графиков,
решение
упражнений
Функция у=f(х) определена на
множестве всех действительных
чисел и является нечетной, а
также является периодической с
периодом Т=10. На отрезке [0;5]
показан график функции. Найти
значение выражения:
Задание
по
варианта
м
сложност
и
2
Свойство
монотонности
функций
лекция
практикум
3
практикум
Использовани
е области
определения
функции при
решении
уравнений
Знать: определение
возрастающей и
убывающей функции
Уметь: применять
алгоритм при решении
задач, приводить
доказывать возрастание и
убывание функции.
Знать: свойства
уравнений и неравенств,
область определения и
множество значений
элементарных функций.
Уметь: применить
свойства функции для
Решение
упражнений,
ответы на
вопросы
Решить уравнения:
(0,5)х=cosпх+3 (х=2)
24х+7х=25х (х=2)
4х3|х1|=4(5х+14)1/23|(5х
14)1/21| (х=7)
Отработка
навыков решения
уравнений,
Работа с
раздаточным
материалом.
Самостоятельна
Решить уравнения:
х26х+(х4)1/2=(х4)1/25 (х=5)
Индивиду
альное
задание
Решить уравнение:
25х30*5х+127=((2х2)1/2)2+х2 решения уравнений
я работа
2
проблемный
9
Использовани
е множества
значений
функций при
решении
уравнений
Знать: множества
значений элементарных
функций
Уметь: решать различные
задачи, используя
нахождение множества
значений функции.
Проблемные
задачи,
Фронтальный
опрос,
Решение
упражнений
Работа с
раздаточным
материалом
(х=1)
Найдите область определения и
постройте график:
y=arcosх/х
Решить уравнения:
cos(пх2/1+х2)=2
(х=0)
sin3х3sinх=4
(х=3п/2 +2пn, nцелое)
Найти множество значений
функции:
у= 5/х + ( 3|x|)/х
2
3
1
10 Применение
различных
свойств
функции к
решению
уравнений
11 Метод оценок
при решении
уравнений
( метод
мажорант)
12 Применение
стандартных
неравенств
при решении
Практикум
Контрольная
работа №1
Знать: свойства функций
Уметь: решать
уравнений, применяя
свойства функций.
Решение
проблемных
задач с полным
ответом
Решить уравнения:
3(х2+11х30)1/24(х2
7х+6)1/4=sin пх
(15+х)1/2+(х6)1/2=7
Поисковый
Решение
упражнений
Контрольная
работа №2
семинар
Знать: свойства функций
Уметь: применять метод
мажорант)
Решение
упражнений
Знать: свойства
неравенств, среднее
арифметическое, среднее
геометрическое,
Решение
упражнений
Решить уравнения:
2х2 + log2(7+2хх2)=4+х2
(х=1)
х26х+10=cos7пх (х=3)
Решить уравнения:
(х2+х1)1/2+(хх2+1)1/2=х2
х+2 (х=1)
Задание
по
уровням
сложност
и
Творческ
ое
задание
Задания
по
уровням
сложност
и
Задание
по
уровням
сложност уравнений
13 Применение
14
свойств
функций к
решению
неравенств
Текстовые
задания по
теме
«Функция и
их свойства»
семинар
взаимнообратные числа.
Уметь: решать уравнения
нестандартными
методами
Знать: свойства функций
Уметь: применять
свойства для решения
неравенств
Практикум
Контрольный
тест
Знать: свойства функций
Уметь: применять
свойства функций для
решения задач
2
3
Решение
упражнений
Работа с
раздаточным
материалом
Проблемные
задачи с полным
ответом
х(х+1)1/2+(3х)1/2=2(х2+1)1/2
(х=1,х=1+21/2)
и
Индивиду
альные
задания
Творческ
ое
задание
Решить неравенства:
(х25х+4)/(1+х2+х) <0
(1;4)
(х24х+3)/ (1+5ctg2х)<0
(1;3)
Найдите все значения p ,
при которых уравнение
8cosx+p=7cos2x не имеет
решения (открытый луч до
7 и открытый луч больше
15)
Найдите все значения b ,
при которых уравнение
32cosx=b(1+tg2x)
[ 0;5 ] Литература:
1. «Математика.Функции помогают уравнениям» ,элективный курс, профильный уровень.Ю.В.Лепехин. «Учитель»,
Волгоград, 2009.
2. «30 задач за 90 минут», пособие для подготовки к ЕГЭ., В.Л.Шагин, «ВИТАПРЕСС»,2003г.
3. « Алгебра и начала анализа» 11 класс. Профильный уровень, А.Г.Мордкович, «Мнемоза»,
Москва, 2008.
4.«Математика. ЕГЭ. Задания типа С», И.Н.Сергеев, «Экзамен», Моска , 2010г.
5.«Математика. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ2010»
1и2 части, по редакцией Ф.Ф.Лысенко, «ЛегионМ»,РостовнаДону, 2009г.
6. «ЕГЭ 2012, 30 тестов +решения» книга 1 и 2 , Д.А Мальцев,А.А.Мальцев,Л.И.Мальцева. «Народное
образование»,2012г.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Функции помогают решать уравнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.