Функциональная грамотность
Оценка 4.7

Функциональная грамотность

Оценка 4.7
docx
18.09.2022
Функциональная грамотность
ФГ мой доклад.docx

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Обучение финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами. В современное время финансовых знаний, которыми располагают учащиеся недостаточно, особенно если учесть, что завтра они станут активными участниками финансового рынка.

В российских школах со следующего года введут обязательное преподавание финансовой грамотности в первых и пятых классах, сообщил Банк России.

Согласно нему, «элементы финансовой грамотности» в будущем начнут преподавать с первого по девятый класс в рамках обычных уроков. В начальной школе на уроках по математике и окружающему миру учащимся будут прививать «навыки безопасного поведения в интернете, в том числе при совершении финансовых операций», а также научат «анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план».

Математика

Первичные представления о финансах формируются у детей уже в дошкольном возрасте, а в возрасте 10–12 лет у детей начинают формироваться осознанные экономические представления: как выбрать тариф сотового оператора, тариф на интернет и т.д. Именно поэтому, учителя математики, работающие в 5-11 классах, начинают формировать финансовую грамотность учащихся с пятого класса как на уроках, так на кружках.

Для достижения этой цели вводятся различные экономические задачи в учебный курс математики. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью того математического аппарата, который изложен в курсе математики и алгебры.

Английский язык

На уроке дети узнают, как называется денежная единица Британии и как она выглядит. Углубляется изучение языка за счет введения необходимых экономических знаний, что значительно помогает ориентироваться в современном мире.

На уроках учащимся нравится работать в парах. Учащиеся составляют диалог, используя изученную лексику. Вы и ваш друг в супермаркете, вам нужно купить школьные принадлежности. По заданной схеме дети составляют свои диалоги, используя активную лексику урока.

Знакомство с иностранной валютой продолжается и в средней школе, например, в 5 и 8 классах.

Задачи, которые ставятся перед учащимися:

выявить представления учащихся о деньгах;

-сформировать понятия валюты;

-решать ситуационные задачи;

-способствовать расширению кругозора и знаний учащихся по данной теме.

8класс- “English Banknotes”

Такие уроки:

-развивают интерес к предмету и поддерживают высокий уровень мотивации для изучения иностранного языка,

-воспитывают уважение и толерантное отношение к стране изучаемого языка и своей стране, так как тема связана с выдающимися людьми Британии, портреты, которых изображены на банкнотах.

Учащиеся узнают эквивалент денежной единицы изучаемой страны: 5 фунтов; 10 фунтов; 20 фунтов; и 50 фунтов. Также встречаются монеты в 1 и 2 фунта. В обращении находятся монеты в 1, 2, 5 и 10 пенсов. При расчетах можно встретить пенсы в 20 и 50 денежных единиц.

Русский язык

Если говорить об основном общем образовании, то вводить основы финансовой грамотности можно в качестве кружка, факультативного курса,  внеурочных мероприятий либо внутри любого урока.  В данной статье рассмотрено внедрение в курс русского языка и литературы. Естественно, все темы для обсуждения и работы по финансовой грамотности не ущемляют основного материала, который должен быть дан по программе.

Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые, имитационные, ролевые игры и квесты,  на уроке дать не получится, так как по русскому языку и литературе другая программа. Но небольшое «погружение» в тему вполне реально

В мировой литературе есть множество произведений, на примере которых есть возможность разобрать финансовые ситуации, научить детей мыслить. На уроке можно поработать с текстом произведения: прочитать выразительно, почитать по ролям, обсудить, отвечать на вопросы, и даже  придумать другой сюжет, который помог бы герою не совершать финансовых ошибок.

Таким образом, на уроках возможно воспитывать финансовую и социальную грамотность в течение длительного периода, переходя «от простого к сложному». Ребенок начинает больше ценить деньги, учится копить копеечку, знает больше о финансах, умеет принимать финансовые решения в повседневной жизни. В целом развиваются процессы самопознания, самовыражения и самореализации учеников.


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Обучение финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Обучение финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами

На уроках учащимся нравится работать в парах

На уроках учащимся нравится работать в парах

Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые, имитационные, ролевые игры и квесты, на уроке дать не получится, так как по русскому языку и…

Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые, имитационные, ролевые игры и квесты, на уроке дать не получится, так как по русскому языку и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2022