ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Обучение финансовой грамотности продиктовано временем, так как финансовый рынок предоставляет огромный выбор возможностей по управлению денежными ресурсами. В современное время финансовых знаний, которыми располагают учащиеся недостаточно, особенно если учесть, что завтра они станут активными участниками финансового рынка.
В российских школах со следующего года введут обязательное преподавание финансовой грамотности в первых и пятых классах, сообщил Банк России.
Согласно нему, «элементы финансовой грамотности» в будущем начнут преподавать с первого по девятый класс в рамках обычных уроков. В начальной школе на уроках по математике и окружающему миру учащимся будут прививать «навыки безопасного поведения в интернете, в том числе при совершении финансовых операций», а также научат «анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план».
Математика
Первичные представления о финансах формируются у детей уже в дошкольном возрасте, а в возрасте 10–12 лет у детей начинают формироваться осознанные экономические представления: как выбрать тариф сотового оператора, тариф на интернет и т.д. Именно поэтому, учителя математики, работающие в 5-11 классах, начинают формировать финансовую грамотность учащихся с пятого класса как на уроках, так на кружках.
Для достижения этой цели вводятся различные экономические задачи в учебный курс математики. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью того математического аппарата, который изложен в курсе математики и алгебры.
Английский язык
На уроке дети узнают, как называется денежная единица Британии и как она выглядит. Углубляется изучение языка за счет введения необходимых экономических знаний, что значительно помогает ориентироваться в современном мире.
На уроках учащимся нравится работать в парах. Учащиеся составляют диалог, используя изученную лексику. Вы и ваш друг в супермаркете, вам нужно купить школьные принадлежности. По заданной схеме дети составляют свои диалоги, используя активную лексику урока.
Знакомство с иностранной валютой продолжается и в средней школе, например, в 5 и 8 классах.
Задачи, которые ставятся перед учащимися:
выявить представления учащихся о деньгах;
-сформировать понятия валюты;
-решать ситуационные задачи;
-способствовать расширению кругозора и знаний учащихся по данной теме.
8класс- “English Banknotes”
Такие уроки:
-развивают интерес к предмету и поддерживают высокий уровень мотивации для изучения иностранного языка,
-воспитывают уважение и толерантное отношение к стране изучаемого языка и своей стране, так как тема связана с выдающимися людьми Британии, портреты, которых изображены на банкнотах.
Учащиеся узнают эквивалент денежной единицы изучаемой страны: 5 фунтов; 10 фунтов; 20 фунтов; и 50 фунтов. Также встречаются монеты в 1 и 2 фунта. В обращении находятся монеты в 1, 2, 5 и 10 пенсов. При расчетах можно встретить пенсы в 20 и 50 денежных единиц.
Русский язык
Если говорить об основном общем образовании, то вводить основы финансовой грамотности можно в качестве кружка, факультативного курса, внеурочных мероприятий либо внутри любого урока. В данной статье рассмотрено внедрение в курс русского языка и литературы. Естественно, все темы для обсуждения и работы по финансовой грамотности не ущемляют основного материала, который должен быть дан по программе.
Конечно, более углубленных занятий в такой форме, как деловые, имитационные, ролевые игры и квесты, на уроке дать не получится, так как по русскому языку и литературе другая программа. Но небольшое «погружение» в тему вполне реально
В мировой литературе есть множество произведений, на примере которых есть возможность разобрать финансовые ситуации, научить детей мыслить. На уроке можно поработать с текстом произведения: прочитать выразительно, почитать по ролям, обсудить, отвечать на вопросы, и даже придумать другой сюжет, который помог бы герою не совершать финансовых ошибок.
Таким образом, на уроках возможно воспитывать финансовую и социальную грамотность в течение длительного периода, переходя «от простого к сложному». Ребенок начинает больше ценить деньги, учится копить копеечку, знает больше о финансах, умеет принимать финансовые решения в повседневной жизни. В целом развиваются процессы самопознания, самовыражения и самореализации учеников.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.