Функциональная грамотность :от замысла к реализации

  • pptx
  • 29.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические материалы по функциональной грамотности
Иконка файла материала Функциональная грамотность от замысла к реализации.pptx

МБОУ СШ № 1 им. А. Твардовского г. Починка Функциональная грамотность: от замысла к реализации

Автор: Горбачева Н.А.
учитель высшей квалификационной категории

УЧЕНИК

Мировые тренды

Запрос общества

Ожидания семьи

……….

Вход/выход - проектная деятельность, реализация знаний + деятельность

Модель ФГОС

Фундамент – предметные результаты, природные явления + знания + информация

Корпус – метапредметные результаты (УУД + межпредметность), что делать со знаниями

Крыша – личностные результаты, субъектность + востребованность знаний и навыков

Урок

ВЗ

П

А

ФГ

МОДЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЙ

Алгоритм введения компонента ФГ в школе

1

2

3

4

5

1. А.Г. Асмолов «Конкурс пророков»
2. . А Азимов «Профессия»
3. Доклад «Ключевые компетентности и новая грамотность» НИУ ВШЭ
4. Доклад «Вклад в будущее» НИУ ВШЭ и БФ Сбербанка https://vbudushee.ru/).
  По ФГ:
Краткий отчет по результатам исследования PISA 2018. ФИОКО https://fioco.ru/отчеты-мси
Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» №4 , том 1, 2019 год (Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности)
Ковалева Г.С. В каком направлении развивается российская система общего образования? (по результатам международной программы PISA-2018)
Г.С. Ковалева и др. «Результаты международного сравнительного исследования PISA в России»
Поливанова К.Н. Образовательные результаты основной школы в контексте международных исследований // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 4. C.19–30. doi: 10.17759/pse.2015200402
Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественнонаучной грамотности PISA‒2018 и их интерпретация / Адамович К. А., Капуза А. В., Захаров А. Б., Фрумин И. Д.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019

БАНК ЗАДАНИЙ

Сайт ПРОСВЕЩЕНИЕ

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ)

ФИПИ

Центр оценки качества образования

БАНК ЗАДАНИЙ. РАБОТА С КАДРАМИ

ФИОКО

Асоу. Функциональная грамотность

Направления развития средств и оценки ФГ

Важно:
формирование целостной картины мира, изменение содержания образования, инструментов оценки, базовых процессов, экономических и организационных институций;
опора на субъектность участников образования;
развитие техник «само» (самоопределение, целеполагание, продуктивное действие, рефлексия);
преадаптация школьников к инновационной деятельности;
мотивирующая интерактивная образовательная среда

Функциональная грамотность

Ключевые вызовы

Инструменты

Функциональная грамотность

АНАЛИТИКА ВСЕХ ДАННЫХ

Последовательный административный контроль в наставническом духе

ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

РЕФЛЕКСИЯ

ВАЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, РЕСУРСЫ

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
ФИПИ
ФИОКО
Центр оценки качества образования
Сайт ПРОСВЕЩЕНИЕ
АСОУ. Функциональная грамотность
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
OECD. PISA
ММСО-2021
Яндекс. Учебник.
Университет 2035. Курсы для педагогов

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!