Функциональное назначение: «Центр занимательной математики», или «Игротека» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
||||
· Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». · Игры на составление целого из частей (10–12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет». · Игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур-затейник» и т. д. · Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д. · Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д. · Игры на поиск недостающего объекта в ряду. · Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. · Числовой ряд. · Цветные счетные палочки. · Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др. · Блоки Дьенеша. |
1. Располагается
вблизи 2. Центр требует частичной изоляции. 3. Наличие заданий различной степени сложности. 4. Сменяемость и наполняемость материала – по мере изучения. Располагают знакомый материал, предназначенный для закрепления. 5. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу. 6. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со |
· Различные логико-математические, интеллектуальные игры, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия. · Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.) |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
· Палочки Кюизенера. · Счеты. · Песочные часы. · Чашечные весы. · Счетная лесенка. · Магнитная доска. · Наборное полотно. · Двухполосные карточки для ФЭМП. · Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Прозрачный квадрат», «Логоформочки», «Математические корзинки», «Чудо-цветик», «Счетовозик», «Забавные цифры», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр» и пр. · Коврограф. · Числовая лесенка. · Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.). · Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно» |
взрослыми. 7. Игровой материал сосредоточивается на от- крытых полках или в шкафах, а пособия для занятий со взрослыми сосредоточены на закрытых полках или в шкафах. 8. Материал в наличии |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.