Функциональные обязанности специалистов ПМПК

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с положением городской ПМПК планирует и организует ее работу. - Отвечает за качество работы специалистов по обследованию детей и составлению рекомендаций о формах лечения, обучения и воспитания детей с отклонениями в психофизическом развитии. - Организует участие сотрудников ПМПК в создании комплексной системы ПМП-помощи детям с отклонениями в развитии. - Организует оснащение ПМПК необходимым оборудованием и материалом. - Совместно с учреждениями и органами образования, здравоохранения социальной защиты организует участие ПМПК по предупреждению отклонений в развитии детей, своевременному выявлению детей с нарушенным развитием, совершенствованию форм и методов оказания им психолого - медико-педагогической помощи.
Иконка файла материала Функциональные обязанности специалистов ПМПК.doc
Функциональные обязанности специалистов ПМПК Заведующий районной ПМПК  ­ В соответствии с положением городской ПМПК планирует и организует ее работу.  ­ Отвечает за качество работы специалистов по обследованию детей и составлению  рекомендаций о формах лечения, обучения и воспитания детей с отклонениями в  психофизическом развитии.  ­ Организует участие сотрудников ПМПК в создании комплексной системы ПМП­помощи  детям с отклонениями в развитии.  ­ Организует оснащение ПМПК необходимым оборудованием и материалом.  ­ Совместно с учреждениями и органами образования, здравоохранения социальной  защиты организует участие ПМПК по предупреждению отклонений в развитии детей,  своевременному выявлению детей с нарушенным развитием, совершенствованию форм и  методов оказания им психолого ­ медико­педагогической помощи.  ­ Организует координационно­методическую помощь ПМПк.  ­ Содействует участию ПМПК в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами,  населением по проблемам детей с отклонениями в развитии. Детский врач­педиатр  ­ Собирает анамнез и объективные данные о соматическом состоянии ребенка.  ­ Проводит индивидуальное обследование детей и подростков с целью выявления  отклонений в развитии. Направляет их при необходимости на обследование и  консультацию к другим специалистам.  ­ Дает рекомендации по лечению детей в соответствии с выявленной патологией.  ­ Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и  другим гражданам по вопросам оздоровления и профилактики соматических заболеваний.  ­ Участвует в работе экспертной комиссии по результатам комплексного обследования.  ­ Несет ответственность за жизнь и здоровье детей при осуществлении с  ними медицинских мероприятий. Детский врач­психиатр ­   Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по  направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по  инициативе родителей.  ­ Принимает участие в комплексном обследовании детей и подростков, направляемых с  целью определения типа детского учреждения.  ­ Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и  подростков.  ­ Осуществляет консультационную помощь родителям( лицам, их заменяющим) и  др.специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении,  лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими  заболеваниями.  ­ Осуществляет контакт с городскими, районными психиатрами для сбора медицинского  анамнеза, а также для динамического наблюдения   за ребенком.  ­ Участвует в экспертных комиссиях на базе учреждений для детей сирот.  ­ Участвует в семинарах, совещаниях по проблемам детей с нарушениями психического  развития.  ­ Принимает участие в методической работе.  ­ Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования.Учитель ­ логопед  ­ Выявляет детей, имеющих речевые нарушения различного генеза.  ­ Проводит углубленное логопедическое обследование детей и подростков для  определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений и  структуры дефекта.  ­ Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования.  ­ Оказывает консультативную помощь родителям и специалистам с целью профилактики  речевых нарушений у детей.  ­ Несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка при проведении обследования. Педагог ­ психолог  Осуществляет первичную психологическую диагностику детей и подростков, выявляет  индивидуальные особенности   интеллектуальной, эмоционально­волевой и личностной  сфер ребенка; определяет круг значимых проблем .  Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования.  Участвует в предварительном обсуждении данных обследования с другими специалистами комиссии.                    Оказывает консультативную и методическую помощь родителям.  Участвует   в семинарах , конференциях по проблемам детства.   Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения обследования Учитель ­ дефектолог  Проводит изучение детей, используя различные организационные формы диагностической  работы.  Участвует в комплексном обследовании особенностей познавательной деятельности,  личности и эмоционально­волевой сферы детей и подростков с проблемами в обучении ,  поведении, общении.  Оформляет по данным проведенного обследования документацию установленного  образца.  Оказывает консультативную помощь родителям..  Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время изучения.  Участвует в работе экспертной комиссии по определению типа обучения ребенка.  Проводит педагогическое изучение детей, используя различные  организационные формы. Оформляет по   данным проведенного обследования документацию установленного  образца. Участвует в работе экстренной комиссии по определению типа обучения ребенка,  выявляет уровень знаний , умений, навыков, определяет дальнейший маршрут обучения.  Проводит изучение социальной среды ребенка, с целью оказания своевременной  социально­педагогической помощи и поддержки.  Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время педагогического обследования. УСЛОВИЯ ПРИЁМА РЕБЁНКА НА ПМПК: 1. На ПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей).  Предпочтительным является присутствие на ПМПК матери ребенка.                                       2.  Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 12 лет.  При этом ПМПК гарантирует соблюдение и, в случае необходимости, инициативу по  защите прав подростка.                                                                                    3.  Возможность  выбора условий для индивидуального или коллегиального обследования ребенкаспециалистами в соответствии с показаниями.                                                                              4. Возможность наблюдения за обследованием ребенка одним из специалистов другими  специалистами, с использованием средств, щадящих психику ребенка (напр., зеркало  Гезелла, кинокамера и др.).                                                                                      5. Согласие  родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами ПМПК и  обмен информацией о ребенке с другими учреждениями, организациями, ведомствами  подтверждается их подписью в соответствующей рубрике Журнала первичного учета.          6. Гарантия конфиденциальности сведений о ребенке, полученных в процессе беседы с  родителями (законными представителями), а также — в процессе обследования ребенка,  подтверждается подписями специалистов, участвовавших в обследовании ребенка, в  Журнале учета детей, прошедших обследование на ПМПК.  ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ПМПК: К документам, запрашиваемым ПМПК при первичном приеме ребенка, относятся  следующие: ­ свидетельство о рождении ребенка (предъявляется); ­ копии заключения специалистов и коллегиального заключения ПМП­консилиума  образовательного учреждения (представляются, если ребенок обучается и/или  воспитывается в учреждении системы образования); ­ педагогическое представление на ребенка, написанное классным руководителем  (воспитателем) после сбора информации у всех учителей (воспитателей), работающих с  ребенком:             представление на дошкольника, представление на ребенка школьного возраста. ­ образцы письменных работ ребенка по русскому (родному) языку, математике, рисунки,  другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка; ­ выписка из истории развития ребенка (амбулаторной карты) с заключением участкового  врача­педиатра и других врачей (по показаниям: в соответствии с обнаруженными или  предполагаемыми участковым врачом­педиатром отклонениями в развитии ребенка; из  дополнительных наиболее важными представляются заключения офтальмолога,  отоларинголога, ортопеда).