Организаторская деятельность директора школы направлена также на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников. В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя — его профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, учителей и учащихся, умение ставить задачи и добиваться их решения.
Управление школой - это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии.
Функция организации в управлении школой.ppt
"Функция организации в управлении школой".
Апрель 2016
"Функция организации в управлении школой".
учителя
учителя
детидети
представители
родители представители
родители
общественности
общественности
"Функция организации в управлении школой".
Вопервых, как оценка состояния учебно
воспитательного процесса в целом или в какой
либо его части, когда подразумевается качество
проведения занятий, внеклассных мероприятий.
Вовторых, под организацией понимается
деятельность руководителей школы, учителей,
органов ученического самоуправления,
направленная на выполнение намеченного плана,
достижение поставленной цели, т.е. функция
организации в управлении целостным
педагогическим процессом.
"Функция организации в управлении школой".
Организаторская деятельность директора школы
направлена также на формирование
педагогического коллектива, коллектива
единомышленников. В этой работе особую роль
играют личностные качества руководителя — его
профессионализм, общая и педагогическая
культура, заинтересованность в делах школы,
учителей и учащихся, умение ставить задачи и
добиваться их решения.
"Функция организации в управлении школой".
А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук,
выделяет три большие группы функций управления
образовательным учреждением:
1. Функции управления поддержания стабильного
функционирования образовательным учреждением;
2. Функции управления развитием школы и
инновационными процессами;
3. Функции управления функционированием и
саморазвитием внутришкольного управления
включают в себя действия по отношению к самой
системе управления образовательным учреждением.
"Функция организации в управлении школой".
Управление школой это научно
обоснованные действия администрации и
педагогов, направленные на рациональное
использование времени и сил
преподавателей и учащихся в учебно
воспитательном процессе с целью
углублённого изучения учебных предметов,
нравственного воспитания, всестороннего
развития личности и подготовки к
сознательному выбору профессии.
"Функция организации в управлении школой".
В числе важнейших организационных форм
управленческой деятельности необходимо
прежде всего назвать:
Совет школы. Педагогический совет
Совещание при директоре, зам
директоре, оперативные совещания
Заседания комиссий, методические
семинары
"Функция организации в управлении школой".
Основные управленческие функции это
относительно обособленные направления
управленческой деятельности.
Функции организации в управлении
школой
планирование
контроль
руководство
организация
целеполагание
Педагогический
анализ
регулирование
"Функция организации в управлении школой".
Процесс управления любой педагогической системой
предполагает целеполагание (постановку целей) и
планирование (принятие решений).
Совершенствование целеполагания и планирования
управленческой работы диктуется необходимостью
постоянного развития, движения педагогической
системы.
Планирование создает такую объективную ситуацию,
при которой возможно максимальное и
разностороннее развитие личности: самореализация ее
творческих возможностей
В практике работы образовательных учреждений
разрабатываются три основных вида планов:
перспективный, годовой и текущий.
"Функция организации в управлении школой".
Функция педагогического анализа в ее современном
понимании введена и разработана в теории внутришкольного
управления Ю.А. Конаржевским. Педагогический анализ в
структуре управленческого цикла занимает особое место: с
него начинается и им заканчивается любой управленческий
цикл, состоящий из последовательно взаимосвязанных
функций. Исключение педагогического анализа из общей цепи
управленческой деятельности приводит к ее распаду, когда
функции планирования, организации, контроля, регулирования
не получают в своем развитии логического обоснования и
завершения.
Эффективность управленческой деятельности во многом
определяется тем, как руководители школы владеют
методикой педагогического анализа, как глубоко ими могут
быть исследованы установленные факты, выявлены наиболее
характерные зависимости.
"Функция организации в управлении школой".
Контроль один из этапов управления, состоящий в выявлении
отклонений величины фактических параметров управляемой системы от
нормативов, служащих критериями оценки
Контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла,
особенно заметна связь с функцией педагогического анализа, так как
информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, становится
предметом педагогического анализа. Взаимосвязь и различие этих
функций отмечает Ю.А. Конаржевский, подчеркивая, что контроль дает
богатую, систематизированную информацию, расхождение между целью
и полученным результатом, в то время как педагогический анализ
направлен на выявление причин, условий этих различий и отклонений.
Функция контроля тесно связана с регулированием целостного
педагогического процесса. Это обусловлено тем, что педагогический
процесс, как любая система, характеризуется стремлением к
организации, направляемой деятельностью педагогов и ученического
коллектива, с другой — к дезорганизации, в силу воздействия на нее
различных внешних и внутренних факторов.
"Функция организации в управлении школой".
предварительный
текущий
итоговый
Классификация видов и форм внутришкольного
контроля, предложенная Т. И. Шамовой. В этой
классификациии выделяется два вида контроля:
тематический и фронтальный.
Тематический контроль направлен на углубленное
изучение какоголибо конкретного вопроса в
системе деятельности педагогического коллектива,
группы учителей или отдельного учителя;
Фронтальный контроль направлен на всестороннее
изучение деятельности педагогического коллектива,
методического объединения или отдельного
учителя
"Функция организации в управлении школой".
Персональный контроль осуществляется за работой отдельного
учителя, классного руководителя, воспитателя. В деятельности
учителя персональный контроль важен как средство самоуправления
педагога.
Предметнообобщающая форма контроля используется в тех
случаях, когда изучается состояние и качество преподавания
отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в
целом в школе.
Тематическиобобщающая форма контроля имеет своей главной
целью изучение работы разных учителей и разных классов, но по
отдельным направлениям учебновоспитательного процесса.
Комплекснообобщающая форма контроля используется при
осуществлении контроля за организацией изучения нескольких
учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких
классах.
В процессе внутришкольного контроля используются такие методы,
как изучение школьной документации, наблюдение, беседы, устный и
письменный контроль, анкетирование, изучение передового
педагогического опыта, хронометрирование, диагностические
методы
"Функция организации в управлении школой".
С контрольной функцией управления тесно
связан этап регулирования или коррекции, т.е.
процесс предупреждения и устранения
возможных или фактических отклонений от
заданных целей. Причинами отклонений в
конечных результатах могут быть некорректно
составленные планы и ошибки в них,
отсутствие полной и своевременной
информации, слабость прогнозов, ошибки в
принятых решениях, плохое исполнение,
недостатки в контроле и оценке результатов.
"Функция организации в управлении школой".
Организация это этап управления, направленный на обеспечение
выбора лучших путей выполнения плановых и творческих заданий,
определение совокупности действий, ведущих к образованию
взаимосвязей между частями целого: инструктаж, координация,
объединение людей, совместно реализующих программу или цель.
Главным для организационной деятельности является вопрос о
том, как реально, с помощью каких действий воплощаются в жизнь
цели организации. Именно поэтому организационная деятельность
рассматривается как деятельность исполнительская, как
реализационная стадия управления.
По своей природе организаторская деятельность человека
деятельность практическая, основанная на оперативном
использовании психологопедагогических знаний в конкретных
ситуациях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися
придает организаторской деятельности определенную личностно
ориентированную направленность.
"Функция организации в управлении школой".
Более полно содержание организационной деятельности может быть раскрыто через
ее характеристику по отношению ко всем другим функциям управления, каждая из
которых предполагает известную упорядоченность и организацию.
На этапе реализации целей системы наиболее важным и исходным моментом
организации является четкое определение и распределение функциональных
обязанностей всех лиц и подразделений, образующих систему. В свою очередь
распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня
подготовленности каждого члена организации, оценку индивидуальнопсихологических
особенностей с точки зрения их соответствия предполагаемым функциональным
обязанностям. Вопросы подготовки, подбора, отбора, расстановки кадров являются
сердцевиной организационного этапа управления в любой социальной системе.
В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает
мотивировка предстоящей деятельности, инструктирование, формирование
убежденности в необходимости выполнения данного поручения, обеспечение единства
действий педагогического и ученического коллективов, оказание непосредственной
помощи в процессе выполнения работы, выбор наиболее адекватных форм
стимулирования деятельности. Организаторская деятельность руководителя включает
и такое необходимое действие как оценка хода и результатов конкретного дела.
Совокупность действий, совершаемых субъектом управления для обеспечения всех этих
условий называют руководством.
При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи:
1) подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями;
2) анализ и регулирование социальнопсихологического климата в коллективе;
3) стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития;
4) создание условий для профессионального роста подчиненных.
"Функция организации в управлении школой".
Важными показателями стабильности школьного
коллектива является уровень культуры
отношений, сложившихся в школьном
сообществе, и благоприятный психологический
климат. Поэтому необходимо поддерживать,
регулярно проводя мероприятия, направленные
на сплочение школьного сообщества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.