"Функция организации в управлении школой".
Оценка 4.8

"Функция организации в управлении школой".

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +2
Взрослым
27.08.2019
"Функция организации в управлении школой".
Организаторская деятельность директора школы направлена также на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников. В этой работе особую роль играют личностные качества руководителя — его профессионализм, общая и педагогическая культура, заинтересованность в делах школы, учителей и учащихся, умение ставить задачи и добиваться их решения. Управление школой - это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии.
Функция организации в управлении школой.ppt

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
Апрель 2016

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
учителя учителя детидети представители  родители представители  родители общественности общественности

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Во­первых, как оценка состояния учебно­ воспитательного процесса в целом или в какой­ либо его части, когда подразумевается качество  проведения занятий, внеклассных мероприятий.   Во­вторых, под организацией понимается  деятельность руководителей школы, учителей,  органов ученического самоуправления,  направленная на выполнение намеченного плана,  достижение поставленной цели, т.е. функция  организации в управлении целостным  педагогическим процессом.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Организаторская деятельность директора школы  направлена также на формирование  педагогического коллектива, коллектива  единомышленников. В этой работе особую роль  играют личностные качества руководителя — его  профессионализм, общая и педагогическая  культура, заинтересованность в делах школы,  учителей и учащихся, умение ставить задачи и  добиваться их решения.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук,  выделяет три большие группы функций управления  образовательным учреждением:  1. Функции управления поддержания стабильного  функционирования образовательным учреждением;  2. Функции управления развитием школы и  инновационными процессами;  3. Функции управления функционированием и  саморазвитием внутришкольного управления  включают в себя действия по отношению к самой  системе управления образовательным учреждением.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Управление школой ­ это научно  обоснованные действия администрации и  педагогов, направленные на рациональное  использование времени и сил  преподавателей и учащихся в учебно­ воспитательном процессе с целью  углублённого изучения учебных предметов,  нравственного воспитания, всестороннего  развития личности и подготовки к  сознательному выбору профессии.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 В числе важнейших организационных форм  управленческой деятельности необходимо  прежде всего назвать: Совет школы. Педагогический совет Совещание при директоре, зам  директоре, оперативные совещания Заседания комиссий, методические  семинары

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Основные управленческие функции ­ это  относительно обособленные направления  управленческой деятельности. Функции организации в управлении  школой планирование контроль руководство организация целеполагание Педагогический  анализ регулирование

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Процесс управления любой педагогической системой  предполагает целеполагание (постановку целей) и  планирование (принятие решений).  Совершенствование целеполагания и планирования  управленческой работы диктуется необходимостью  постоянного развития, движения педагогической  системы.   Планирование создает такую объективную ситуацию,  при которой возможно максимальное и  разностороннее развитие личности: самореализация ее  творческих возможностей  В практике работы образовательных учреждений  разрабатываются три основных вида планов:  перспективный, годовой и текущий.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Функция педагогического анализа в ее современном  понимании введена и разработана в теории внутришкольного  управления Ю.А. Конаржевским. Педагогический анализ в  структуре управленческого цикла занимает особое место: с  него начинается и им заканчивается любой управленческий  цикл, состоящий из последовательно взаимосвязанных  функций. Исключение педагогического анализа из общей цепи  управленческой деятельности приводит к ее распаду, когда  функции планирования, организации, контроля, регулирования  не получают в своем развитии логического обоснования и  завершения.   Эффективность управленческой деятельности во многом  определяется тем, как руководители школы владеют  методикой педагогического анализа, как глубоко ими могут  быть исследованы установленные факты, выявлены наиболее  характерные зависимости.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
  Контроль ­ один из этапов управления, состоящий в выявлении  отклонений величины фактических параметров управляемой системы от  нормативов, служащих критериями оценки Контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла,  особенно заметна связь с функцией педагогического анализа, так как  информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, становится  предметом педагогического анализа. Взаимосвязь и различие этих  функций отмечает Ю.А. Конаржевский, подчеркивая, что контроль дает  богатую, систематизированную информацию, расхождение между целью  и полученным результатом, в то время как педагогический анализ  направлен на выявление причин, условий этих различий и отклонений.   Функция контроля тесно связана с регулированием целостного  педагогического процесса. Это обусловлено тем, что педагогический  процесс, как любая система, характеризуется стремлением к  организации, направляемой деятельностью педагогов и ученического  коллектива, с другой — к дезорганизации, в силу воздействия на нее  различных внешних и внутренних факторов.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
  ­предварительный ­ текущий ­ итоговый   Классификация видов и форм внутришкольного  контроля, предложенная Т. И. Шамовой. В этой  классификациии выделяется два вида контроля:  тематический и фронтальный.  Тематический контроль направлен на углубленное  изучение какого­либо конкретного вопроса в  системе деятельности педагогического коллектива,  группы учителей или отдельного учителя;  Фронтальный контроль направлен на всестороннее  изучение деятельности педагогического коллектива,  методического объединения или отдельного  учителя

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Персональный контроль осуществляется за работой отдельного  учителя, классного руководителя, воспитателя. В деятельности  учителя персональный контроль важен как средство самоуправления  педагога.  Предметно­обобщающая форма контроля используется в тех  случаях, когда изучается состояние и качество преподавания  отдельного предмета в одном классе, или в параллели классов, или в  целом в школе.  Тематически­обобщающая форма контроля имеет своей главной  целью изучение работы разных учителей и разных классов, но по  отдельным направлениям учебно­воспитательного процесса.  Комплексно­обобщающая форма контроля используется при  осуществлении контроля за организацией изучения нескольких  учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких  классах.  В процессе внутришкольного контроля используются такие методы,  как изучение школьной документации, наблюдение, беседы, устный и  письменный контроль, анкетирование, изучение передового  педагогического опыта, хронометрирование, диагностические  методы

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
С контрольной функцией управления тесно  связан этап регулирования или коррекции, т.е.  процесс предупреждения и устранения  возможных или фактических отклонений от  заданных целей. Причинами отклонений в  конечных результатах могут быть некорректно  составленные планы и ошибки в них,  отсутствие полной и своевременной  информации, слабость прогнозов, ошибки в  принятых решениях, плохое исполнение,  недостатки в контроле и оценке результатов.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
Организация ­ это этап управления, направленный на обеспечение  выбора лучших путей выполнения плановых и творческих заданий,  определение совокупности действий, ведущих к образованию  взаимосвязей между частями целого: инструктаж, координация,  объединение людей, совместно реализующих программу или цель.  Главным для организационной деятельности является вопрос о  том, как реально, с помощью каких действий воплощаются в жизнь  цели организации. Именно поэтому организационная деятельность  рассматривается как деятельность исполнительская, как  реализационная стадия управления.   По своей природе организаторская деятельность человека ­  деятельность практическая, основанная на оперативном  использовании психолого­педагогических знаний в конкретных  ситуациях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися  придает организаторской деятельности определенную личностно­ ориентированную направленность.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
         Более полно содержание организационной деятельности может быть раскрыто через  ее характеристику по отношению ко всем другим функциям управления, каждая из  которых предполагает известную упорядоченность и организацию.  На этапе реализации целей системы наиболее важным и исходным моментом  организации является четкое определение и распределение функциональных  обязанностей всех лиц и подразделений, образующих систему. В свою очередь  распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня  подготовленности каждого члена организации, оценку индивидуально­психологических  особенностей с точки зрения их соответствия предполагаемым функциональным  обязанностям. Вопросы подготовки, подбора, отбора, расстановки кадров являются  сердцевиной организационного этапа управления в любой социальной системе.  В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает  мотивировка предстоящей деятельности, инструктирование, формирование  убежденности в необходимости выполнения данного поручения, обеспечение единства  действий педагогического и ученического коллективов, оказание непосредственной  помощи в процессе выполнения работы, выбор наиболее адекватных форм  стимулирования деятельности. Организаторская деятельность руководителя включает  и такое необходимое действие как оценка хода и результатов конкретного дела.  Совокупность действий, совершаемых субъектом управления для обеспечения всех этих  условий называют руководством.  При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи:  1) подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями;  2) анализ и регулирование социально­психологического климата в коллективе;  3) стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития;  4) создание условий для профессионального роста подчиненных.

"Функция организации в управлении школой".

"Функция организации в управлении школой".
 Важными показателями стабильности школьного  коллектива является уровень культуры  отношений, сложившихся в школьном  сообществе, и благоприятный психологический  климат. Поэтому необходимо поддерживать,  регулярно проводя мероприятия, направленные  на сплочение школьного сообщества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019