Как пользоваться гаджетами современному ребенку?
Рекомендации педагога-психолога
Гаджеты стали неотъемлемой частью нашего современного общества. Мы никак не можем избежать того, чтобы наши дети не имели доступа к таким устройствам, но в то же время мы можем помочь им контролировать время, проведенное в виртуальном мире.
Когда мы строго ограничиваем и контролируем каждую минуту, проведенную ребенком в гаджете, мы мешаем развитию навыков саморегуляции. В конечном итоге, ребенок просто сидит в своем смартфоне или планшете столько времени, сколько мы ему разрешаем.
Поэтому, необходимо найти золотую середину. Мы должны предложить детям возможность самостоятельного регулирования времени, проведенного в гаджетах, однако, с по-
степенным введением ограничений и правил. Важно обсудить с ними смысл и значение правильного распределения времени между виртуальным нахождением и реальным миром.
Примерное время по возрастам:
Дети до 7 лет – не более 30 минут в день
Дети до 11 лет – не более 1,5 часов
Подростки – не более 2 часов в день
В этом случае мы можем предложить пользоваться таймером, либо использовать экранное время.
Лайфхак
Предложите ребенку такое условие: сколько экранного времени ты сидишь за гаджетом, столько должен потратить на чтение
(уборку, уроки и т.д.). Если ребенок потратил 1, 5 часа в день на игры, то следующие 1,5 часа он тратит время на чтение.
В каких случаях ребенку можно пользоваться гаджетами?
1. Отсутствие истерик и агрессии, когда родитель забирает устройство
2. Ребенок умеет распределять время и пользуется гаджетами в свободное от учебы время 3. Ребенок не просматривает неприемлемый контент
4. Ребенок может сделать выбор в пользу живого общения вместо проведения времени в гаджете
Сколько вы насчитали пунктов у вашего ребенка?
Топ- 5 способов полезного использования гаджетов детьми
1. Монтирование видео на интересные темы. В данном случае ребенок приобретает новый навык, учится компоновать видеоролики и создавать свой продукт.
2. Просмотр полезных образовательных передач, например, на Youtube об истории, фактах, путешествиях и т.д.
3. Освоение слепого метода печати для быстрого набора текста. Умение пользоваться программами и искать информацию в Интернете.
4. Игры, развивающие мышление: шашки, шахматы, головоломки и т.д.
5. Изучение иностранных языков с помощью приложений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.