Утверждаю
Зам. директора по УР
______ А.Ж.Намазбаева
Раздел долгосрочного плана: 10.4А Галогеналканы |
|||||||
Дата: |
ФИО преподавателя: Бериккайрова Г.М. |
||||||
Группа: Д-14-20 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Получение галогеналканов |
||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.31 объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;
|
||||||
Цели урока |
- объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов; |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели, если будет: - объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов; |
||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология замещение, элиминирование (дегидратация), хлорфторированный, (хлорфторуглерод), озон, синтез Серия полезных фраз для диалога/письма Значимость растворителя заключается в… Если галогеноалкан первичный, то… Высокие температуры вызывают… Оптимальными условиями для реакций замещения (элиминирования) являются… |
||||||
Привитие ценностей
|
Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия |
||||||
Межпредметные связи |
Биология, география |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с Power Point |
||||||
Предварительные знания
|
9.4В Углеводороды. Топливо 10.1C Химическая связь 10.2A Введение в органическую химию |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0 – 10 мин
|
Приветствие. Активизация класса. Психологический настрой. Игра «Тарсия» Самопроверка.
Учитель совместно с учащимися формулирует тему и цели урока, критерии оценивания.
|
Раздаточный материал- карточки
Химия_10_ЕМН_10.4АГалогеналканы_ Презентация_ 1-4 слайд |
|||||
Середина урока 6 – 15 мин
15-30 мин
30-41 мин |
(И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ.
(Г или К) Объедините учащихся в группы, предложите рассмотреть механизм данной реакции, которая протекает в три стадии: инициирования, роста и обрыва цепи. Может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно? Обсуждение с учителем. Обратная связь Реакции замещения В молекулах алканов связи C-Н пространственно более доступны для атаки другими частицами, чем менее прочные связи C-C. В определенных условиях происходит разрыв именно С-Н-связей и осуществляется замена атомов водорода на другие атомы или группы атомов. Галогенирование Галогенирование алканов – реакция замещения одного или более атомов водорода в молекуле алкана на галоген. Продукты реакции называют галогеналканами или галогенопроизводными алканов. Реакция алканов с хлором и бромом идет на свету или при нагревании. Хлорирование метана:
При достаточном количестве хлора реакция продолжается дальше и приводит к образованию смеси продуктов замещения 2-х, 3-х и 4-х атомов водорода:
Реакция галогенирования алканов протекает по радикальному
цепному механизму, т.е. как цепь последовательных превращений с участием
свободно-радикальных частиц. Механизм радикального замещения (символ SR):
2 стадия – рост (развитие) цепи. Свободные радикалы, взаимодействуя с молекулами, порождают новые радикалы и развивают цепь превращений:
(Реакция Cl· + CH4 ® CH3Cl
+ H· не идет, т.к. энергия атомарного
3 стадия – обрыв цепи. Радикалы, соединяясь друг с другом, образуют молекулы и обрывают цепь превращений:
При хлорировании или бромировании алкана с вторичными или третичными атомами углерода легче всего идет замещение водорода у третичного атома, труднее у вторичного и еще труднее у первичного. Это объясняется большей устойчивостью третичных и вторичных углеводородных радикалов по сравнению с первичными вследствие делокализации неспаренного электрона. Поэтому, например, при бромировании пропана основным продуктом реакции является 2-бромпропан:
(У, И) Предложите учащимся работу с текстом (заранее приготовленным учителем) о промышленном применении хлор - и фторалканов. После работы с текстом предложить учащимся составить интеллект-карту о применении данных галогеноалканов. Вместе с учениками составить дискрипторы оценивания. Фторуглероды получают из углеводородов при замещении
фтором некоторых или всех атомов водорода. Углеводороды, в которых некоторые
из атомов водорода, в дополнение к замещенным фтором, замещены хлором или
бромом, например, хлорфторуглеводороды, бромфторуглеводороды, также относят к
фторзамещенным углеводородам.
(И или Г) Предложите учащимся из представленных реакций определить реакции замещения, протекающие по свободно радикальному механизму, которые встречаются в курсе органической химии. |
Химия_10_ЕМН_10.4А Галогеналканы-Презентация_слайд4
Материалы на тему: «Галогеноалканы» http://distant-lessons.ru/galogenalkany.html
Видеолекция: получение галогеноалканов. https://www.youtube.com/watch?v=iRb84ZJXMX8
Видео: «5 минут о защите озонового слоя» https://www.youtube.com/watch?v=VCLoUcR9L4I
Видео: Антарктика. Озоновая дыра https://www.youtube.com/watch?v=6Nqu8q7pWQY
http://base.safework.ru/iloenc?print&nd=857300045&nh=0
|
|||||
Конец урока 42-45мин
|
Рефлексия «Рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
|
Химия_10_ЕМН_10.4А Галогеналканы_ Состав, структура и реакционная способность алкенов_Слайд 8
Химия_10_ЕМН_10.4АГалогеналканы_презентация _Слайд
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Учитель проводит формативное оценивание в течение урока, оказывает необходимую поддержку учащимся. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся в ходе групповой работы. Учащихся, которые быстрее и правильно выполнили задание, можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам. |
Работа в парах, участие в обсуждении, индивидуальная и групповая работы. |
В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point. Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности. |
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.