Галоген алканы
Оценка 5

Галоген алканы

Оценка 5
docx
27.01.2021
Галоген алканы
25.01.21_Д-14-20_Галогеналканы[1].docx

Утверждаю

Зам. директора по УР

______ А.Ж.Намазбаева

 

Раздел долгосрочного плана:

10.4А Галогеналканы

Дата:

ФИО преподавателя: Бериккайрова Г.М.

Группа: Д-14-20

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Получение галогеналканов

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.2.31 объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

 

Цели урока

-          объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:

-          объяснять радикальный механизм реакций получения галогеноалканов;

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология

замещение, элиминирование (дегидратация), хлорфторированный, (хлорфторуглерод), озон, синтез

Серия полезных фраз для диалога/письма

 Значимость растворителя заключается в… Если галогеноалкан первичный, то… Высокие температуры вызывают… Оптимальными условиями для реакций замещения (элиминирования) являются…

Привитие ценностей

 

 

Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

Биология, география

Навыки использования ИКТ

Работа с Power Point

Предварительные знания

 

9.4В Углеводороды. Топливо

10.1C Химическая связь

10.2A Введение в органическую химию

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 – 10 мин

 

 

 

Приветствие. Активизация класса.

Психологический настрой.

Игра «Тарсия»

Самопроверка.

 

Учитель совместно с учащимися формулирует тему и цели урока, критерии оценивания.

 

Раздаточный материал- карточки

 

Химия_10_ЕМН_10.4АГалогеналканы_ Презентация_

1-4 слайд

Середина урока

6 – 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-41 мин

(И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ.

 

(Г или К) Объедините учащихся в группы, предложите рассмотреть механизм данной реакции, которая протекает в три стадии: инициирования, роста и обрыва цепи.

Может ли реакция хлорирования алкана прекратиться самопроизвольно?

Обсуждение с учителем. Обратная связь

 Реакции замещения

В молекулах алканов связи C-Н пространственно более доступны для атаки другими частицами, чем менее прочные связи C-C. В определенных условиях происходит разрыв именно С-Н-связей и осуществляется замена атомов водорода на другие атомы или группы атомов.

Галогенирование

Галогенирование алканов – реакция замещения одного или более атомов водорода в молекуле алкана на галоген. Продукты реакции называют галогеналканами или галогенопроизводными алканов. Реакция алканов с хлором и бромом идет на свету или при нагревании.

Хлорирование метана:

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_1.gif

При достаточном количестве хлора реакция продолжается дальше и приводит к образованию смеси продуктов замещения 2-х, 3-х и 4-х атомов водорода:

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_2.gif

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_3.gif

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_4.gif

Реакция галогенирования алканов протекает по радикальному цепному механизму, т.е. как цепь последовательных превращений с участием свободно-радикальных частиц. 
В разработке теории цепных реакций большую роль сыграли труды академика, лауреата Нобелевской премии 
Н.Н. Семенова.

Механизм радикального замещения (символ SR):
1 стадия – зарождение цепи - появление в зоне реакции свободных радикалов. Под действием световой энергии гомолитически разрушается связь в молекуле Cl:Cl на два атома хлора с неспаренными электронами (свободные радикалы) ·Cl:

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_5.gif

2 стадия – рост (развитие) цепи. Свободные радикалы, взаимодействуя с молекулами, порождают новые радикалы и развивают цепь превращений:

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_6.gif

(Реакция Cl· + CH4 ® CH3Cl + H· не идет, т.к. энергия атомарного
водорода H· значительно выше, чем метильного радикала ·СН3).

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_7.gif

3 стадия – обрыв цепи. Радикалы, соединяясь друг с другом, образуют молекулы и обрывают цепь превращений:

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_8.gif

При хлорировании или бромировании алкана с вторичными или третичными атомами углерода легче всего идет замещение водорода у третичного атома, труднее у вторичного и еще труднее у первичного. Это объясняется большей устойчивостью третичных и вторичных углеводородных радикалов по сравнению с первичными вследствие делокализации неспаренного электрона. Поэтому, например, при бромировании пропана основным продуктом реакции является 2-бромпропан:

http://cnit.ssau.ru/organics/chem2/pic/u255_9.gif

 

(У, И) Предложите учащимся работу с текстом (заранее приготовленным учителем) о промышленном применении хлор -  и фторалканов. После работы с текстом предложить учащимся составить интеллект-карту о применении данных галогеноалканов.

Вместе с учениками составить дискрипторы оценивания.

Фторуглероды получают из углеводородов при замещении фтором некоторых или всех атомов водорода. Углеводороды, в которых некоторые из атомов водорода, в дополнение к замещенным фтором, замещены хлором или бромом, например, хлорфторуглеводороды, бромфторуглеводороды, также относят к фторзамещенным углеводородам.
     
Первым промышленным фторзамещенным углеводородом был дихлордифторметан http://base.safework.ru/iloenc?SetPict.gif&nd=857300045&nh=0&pictid=03000000030004000000&abs=&crc=, который в 1931 был использован в качестве хладагента, гораздо менее токсичного, чем широко применявшийся диоксид серы, аммиак или хлорметан. 

Применение
В прошлом фторзамещенные углеводороды использовались как хладогенты, газы-вытеснители в аэрозольной упаковке, растворители, пенообразователи, огнегасящие вещества и промежуточные звенья для полимеров.

 

(И или Г) Предложите учащимся из представленных реакций определить реакции замещения, протекающие по свободно радикальному механизму, которые встречаются в курсе органической химии.

Химия_10_ЕМН_10.4А Галогеналканы-Презентация_слайд4

 

 

Материалы на тему: «Галогеноалканы»

http://distant-lessons.ru/galogenalkany.html

 

Видеолекция: получение галогеноалканов.

https://www.youtube.com/watch?v=iRb84ZJXMX8

 

 

Видео: «5 минут о защите озонового слоя»

https://www.youtube.com/watch?v=VCLoUcR9L4I

 

Видео: Антарктика. Озоновая дыра

https://www.youtube.com/watch?v=6Nqu8q7pWQY   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://base.safework.ru/iloenc?print&nd=857300045&nh=0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

42-45мин

 

Рефлексия

«Рефлексивная мишень».  

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ. 

 

Химия_10_ЕМН_10.4А Галогеналканы_ Состав, структура и реакционная способность алкенов_Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Химия_10_ЕМН_10.4АГалогеналканы_презентация _Слайд

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Учитель проводит формативное оценивание в течение урока, оказывает необходимую поддержку учащимся.

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся в ходе групповой работы.

Учащихся, которые быстрее и правильно выполнили задание, можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

Работа в парах, участие в обсуждении, индивидуальная и групповая работы.

В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю Зам. директора по УР ______

Утверждаю Зам. директора по УР ______

Начало урока 0 – 10 мин

Начало урока 0 – 10 мин

И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ

И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ

И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ

И) (О) Предложите учащимся записать реакцию хлорирования метана, объяснить значение ультрафиолетового излучения в данной реакции, а также природу реагирующих веществ

Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю

Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021