ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА»
Рассмотрено и согласовано «Утверждаю»
на заседании ЦК зам. директора по УР БСТТ им. Л.Я. Кучеева
прот. № __ от « » августа 20 г. ____________ Т.Е. Жгельская
председатель ЦК ______С.В. Егорова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность Жизнедеятельности»
по профессии среднего профессионального образования
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
2017
Рабочая
программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных
образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования (далее СПО), Примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии08.01.24 Мастер столярно-плотничных,
паркетных и стекольных работ
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум им. Л.Я. Кучеева»
Разработчик:
Разработчик: Коренева Н.С. преподаватель – организатор ОБЖ первой категории БСТТ им. Л.Я. Кучеева
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно- плотничных, паркетных и стекольных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.1 ПК 4.1 |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ОК 06 |
описывать значимость своей профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим |
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; основы военной службы и обороны государства; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ОК 07 |
соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим |
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту; принципы снижения вероятности их реализации; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
36 |
Самостоятельная работа
|
- |
Объем образовательной программы |
36 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
18 |
лабораторные работы (если предусмотрено) |
- |
практические занятия (если предусмотрено) |
18 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел I. Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях |
|
9 |
|
|
Тема 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Содержание |
1 |
|
|
1. |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
1 |
ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|
Тема 2. Гражданская оборона
|
Содержание |
4 |
|
|
1. |
Организация гражданской обороны. Оружие массового поражения и защита от него. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения |
1 |
ОК 06, ОК 07, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|
2. |
Практическая работа «Подбор шлем-маски противогаза. Надевание противогаза»
|
1 |
ОК 07, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||
|
3-4. |
Практическая работа «Эвакуация из здания техникума» |
2 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||
Тема 3. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях |
Содержание |
4 |
|
|||
1. |
Стихийные бедствия. Защита при авариях (катастрофах) на транспорте. Защита при авариях (катастрофах) на производственных объектах |
2 |
ОК 07, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
2,3 |
Практическая работа «Использование первичных средств пожаротушения» |
2 |
ОК 07, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
|
|
|
||||
Раздел II. Основы военной службы |
|
18 |
|
|||
Тема 1. Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе |
Содержание |
4 |
|
|||
1. |
Состав и организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
2. |
Практическая работаВиды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск. Система руководства и управления Вооруженными Силами Российской Федерации |
1 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
3. |
Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
4. |
Практическая работа «Определение воинских званий и знаков различия» |
1 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
|
|
|
|
|
||
Тема 2. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации |
Содержание |
5 |
|
|||
1. |
Военная присяга. Боевое Знамя воинской части |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
2. |
Практическая работа. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
3. |
Суточный наряд роты. Караульная служба. Обязанности и действия часового |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
4. |
Практическая работа.Воинская дисциплина |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
5. |
Практическая работа. Изучение обязанностей и действия часового |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК4.1. |
|||
|
|
|
|
|||
|
||||||
Тема 3. Строевая подготовка |
Содержание |
4 |
|
|||
1. |
Строи и управление ими. Строи отделения |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
2. |
Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия, выход и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него |
1 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
3.4 |
Практическая работа «Освоение методик проведения строевой подготовки» |
2 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
|
|
|
|
|||
Тема 4. Огневая подготовка |
Содержание |
5 |
|
|||
1.2 |
Материальная часть автомата Калашникова. Разборка и сборка автомата |
2 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК |
|||
3 |
Практическая работа.Разборка и сборка автомата |
1 |
4.1 |
|||
4-5 |
Практическая работа.Подготовка автомата к стрельбе. Ведение огня из автомата |
2 |
ОК 06, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
Тема 5. Методико-санитарная подготовка. Первая (доврачебная) помощь |
Содержание |
7 |
|
|||
1. |
Ранения. Ушибы, переломы, вывихи, растяжения связок и синдром длительного сдавливания |
1 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
2. |
Ожоги. Поражение электрическим током. Утопление |
1 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
3. |
Перегревание, переохлаждение организма, обморожение и общее замерзание. Отравления |
1 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
4. |
Клиническая смерть |
1 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
|||
Практическая работа. Наложение повязок, при различных травма. Наложение шин, иммобилизация пострадавшего. |
3 |
ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 |
||||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
|
Всего: |
36 |
|
|||
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет«ОБЖ, БЖ и охраны труда»
оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по основам безопасности жизнедеятельности и безопасности жизнедеятельности;
- раздаточный материал по гражданской обороне;
- кроссворды, ребусы, головоломки по дисциплине;
- плакаты и печатные наглядные пособия по дисциплине;
- карточки индивидуального опроса обучающихся по дисциплине;
- тесты по разделам «Безопасность жизнедеятельности»;
- контрольные таблицы для проверки качества усвоения знаний;
- нормативно-правовые источники;
- макет автомата Калашникова;
- противогазы;
- винтовки пневматические,
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- экран
- мультимедиа проектор
- интерактивный тир
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Безопасность жизнедеятельности: учебник / В. Ю. Микрюков. – 8-е изд., стер. – М.: КРОКУС, 2016. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование).
3.2.2. Электронные издания
3.2.3. Дополнительные источники
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный Закон «Об обороне»;
3. Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;
4. Федеральный Закон «О гражданской обороне»;
5. Федеральный Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;
6. Федеральный Закон «О пожарной безопасности»;
7. Федеральный Закон «О противодействии терроризму»;
8. Федеральный Закон «О безопасности»;
9. Постановление Правительства РФ «Об обязательном обучении населения».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
|
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения: |
|
|
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
Владение способами организации и проведения мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
Оценка результатов выполнения практической работы
Оценка результатов выполнения самостоятельной работы |
Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; |
Умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; |
|
Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; |
Использование средства индивидуальной и коллективной защиты; |
|
Применять первичные средства пожаротушения; |
Владение первичными средства пожаротушения; |
|
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; |
Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; |
|
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной жизни; |
Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; |
|
Оказывать первую помощь пострадавшим |
Оказание первой помощи пострадавшим |
|
Знания: |
|
|
Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России; |
Перечисление принципов обеспечения устойчивости объектов экономики; |
Тестирование
Оценка за устный индивидуальный опрос
Оценка результатов выполнения практической работы |
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; |
Перечисление опасностей, встречающихся в профессиональной деятельности; |
|
Основы военной службы и обороны государства; |
Перечисление воинских званий и знаков различия; |
|
Представление о боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести; |
||
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; |
Перечисление задач стоящих перед Гражданской обороной России; |
|
Перечисление основных мероприятий ГО; |
||
Способы защиты населения от оружия массового поражения; |
Перечисление основных способов защиты; |
|
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; |
Перечисление нормативно-правовых актов РФ по вопросам пожарной безопасности; |
|
Перечисление обязанностей и действий при пожаре; |
||
Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; |
Перечисление законов и других нормативно-правовых актов РФ по вопросам организации и порядку призыва граждан на военную службу; |
|
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО; |
Представление об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении воинских подразделений; |
|
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; |
Представление об области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; |
|
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Представление о порядке наложения повязок и этапах оказания первой помощи |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.