Рабочая программа ОБЖ 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Оценка 5
docx
08.02.2021
Рабочая программа ОБЖ 8 класс
ОБЖ 8 класс.docx

 

                                                                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района

 

 

 

Рассмотрено на заседании МО                                          «Согласовано» заместитель                                                «Утверждаю»        директор школы

естественно-математического цикла                                директора по УВР     __________                            _________________Буравлев А.В.

Протокол №___  «___»_______2019г.                                    ___________Федоренко С.В                                Приказ №__________

Председатель МО ___________Васина И.В.                     «___»______________ 2019г.                                    «___»________________ 2019г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по предмету: ОБЖ

класс: 8

количество часов в год, в неделю:35 часов, 1час

 

учитель: Романенко Ю.С.

 

 

 

 

          

Программа разработана        

                                                                                                                                                                               на основе программы ОБЖ ОБЖ. 7-9 класс

                                                                                                                                                         Виноградовой Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко   Л.В. ,

                                                                                                                                                                    Таранина А.Б. ,. - М.: Вентана – Граф, 2015 г.

 

 

 

 

2019 -- 2020 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010 г.,  программы  Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко Л.В. , Таранина А.Б.Основы безопасности и жизнедеятельности. Программа 7-9 класс. ФГОС. - М.: Вентана – Граф, 2015 г.

Программа адресована обучающимся 8 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 2» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс ОБЖ на ступени основного общего образования.

Программа ориентирована на использование УМК под редакцией Виноградовой Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко Л.В. , Таранина А.Б. ,. - М.: Вентана – Граф, 2015 г. Учебник «ОБЖ. 7-9 класс» Виноградовой Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко Л.В. , Таранина А.Б. ,. - М.: Вентана – Граф, 2015 г. Рабочие программы. программы  Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко   Л.В. , Таранина А.Б.Основы безопасности и жизнедеятельности. Программа 7-9 класс. ФГОС. - М.: Вентана – Граф, 2015

           В соответствии с учебным планом МБОУ «Супоневская СОШ № 2» Брянского района, Федеральным базисным (образовательным)  учебным планом  основного общего образования, примерными программами основного общего образования предмет «ОБЖ» изучается с 5 по 9 класс. Общий объем –174 часа,  из них   в 5 классе  - 35 часов,   в 6 классе -35 часов,    в 7 классе -  35 часов,    в 8 классе -  35 часов,  в 9 классе -  34 часа.

Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе МБОУ «Супоневская СОШ № 2» предусматривает обязательное изучение ОБЖ на этапе основного общего образования в объёме 35 ч. (1 ч. в неделю).

Срок реализации программы: 1 год.     

Система оценки достижений обучающихся в 5 – 9 классах производится в соответствии с «Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по ОБЖ предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения ОБЖ в 8  классе.

 

  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЖ

Личностными результатами обучения в 7-9 классах являются:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах , включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие способности и готовности саморазвитию личностному самоопределению ;

-формирование системы значимых социальных и межличностных отношений , ценностно-смысловых жизненных установок , социальных компетенций .

Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями :

-анализом ситуаций влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

-сравнением примеров опасного и безопасного поведения;

-планированием и организации своей жизни и деятельности с учетом безопасности;

-обобщением изученного материала , формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций .

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач :

-формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на основе полученных знаний;

-освоение основных понятий м научной терминологии :

Использование методов познания и исследования , принятых в данной науке.

№ п/п

Характер контрольных мероприятий в  классе

Количество

1.       

Практические работы

 

4

2.       

Итоговое тестирование

1

2.

Проекты (по выбору):

1.10 аргументов за и против сигарет.
2.Здоровое питание в школе.
3.Изучение вопроса о вероятности возникновения техногенной аварии в Брянском крае.
4.Инфекционные заболевания. Угроза для молодежного поколения.
5.Лидеры с нами - о тех, кто выбрал ЗОЖ.
6.Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС.
7.Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей.
8.Репродуктивное здоровье - будущее моих детей.
9.Собственный план поведения в чрезвычайной ситуации техногенного характера».
10.Эвакуация из здания - организация и типичные ошибки.

10

 

 



 

 

 

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс (31 часов + 4 часа резерв)

Раздел № 1.  Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте.

Раздел № 2. Здоровый образ жизни. Что это? (13 часов)

 Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое здоровье человека (4 часа)

Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены. Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания

Правильное питание (3 часа)

Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета. Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая

Психическое здоровье человека (2 часа)

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность

Социальное здоровье человека (2 часа)

Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники. Расширение кругозора. Дети-маугли

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (2 часа)

Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего подросткового возраста

Раздел № 3. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (15 часов)

Как вести себя при пожаре. Чрезвычайные ситуации в быту (9 часов)

Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.

Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах. Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией

Разумная предосторожность. Опасные игры (6 часов)

Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства самообороны.

Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище

- соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Раздел № 4. Резерв. Проектная деятельность (4 часа)

8 класс (31 часов + 4 часа резерв)

Раздел № 1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)

Ядовитые растения нашей местности,  их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.

Раздел 2.  Современный транспорт и безопасность (9 часов)

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро.

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. 
Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время 
полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта.

Раздел 3. Безопасный туризм (14 часов)

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, 
используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода

9 класс (30 часов +  4 часа резерв)

Раздел №1. Когда человек сам себе враг (7 часов)

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Раздел №2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика (15 часов)

Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Природные пожары, их причины.  Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

Раздел №3. Противодействие экстремизму и терроризму (7 часов)

Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций

Раздел №4. Национальная безопасность Российской Федерации (1 час)

Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

 

Основное содержание программы за 8 класс

8 класс (31 часов + 4 часа резерв)

Раздел № 1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)

Ядовитые растения нашей местности,  их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.

Раздел 2.  Современный транспорт и безопасность (9 часов)

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро.

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта. 
Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время 
полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта.

Раздел 3. Безопасный туризм (14 часов)

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, 
используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№  п/п

Тема урока

Кол-во час.

Виды контроля

Дата план

Дата факт

1

Лес – это серьёзно

1

Отсроченный.  Фронтальный.

 

 

2

Ядовитые растения нашей местности,  их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления.

1

Отсроченный.  Фронтальный. Выполнение  задач

 

 

3

Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

1

Текущий.  Фронтальный. Создание рисунка  по определённым параметрам.

 

 

4

Водоём зимой и летом

1

Текущий.Фронтальный.

 

 

5

Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Правила катания на лодке.

1

Текущий. Индивидуальный, групповой. Выполнение заданий. Схема. Таблица.

 

 

6

Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде.

1

Текущий. Индивидуальный, групповой. Выполнение заданий. Планирование..

 

 

7

Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

 

1

Тематический. Индивидуальный, групповой. Выполнение заданий.

 

 

8

Транспорт и экологическая безопасность. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

 

1

Тематический. Индивидуальный, групповой. Выполнение заданий.

 

 

9

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

 

 

1

Тематический. Индивидуальный, групповой. Выполнение заданий.

 

 

10

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро.

 

1

Тематический. Фронтальный.

 

 

11

Метро — транспорт повышенной опасности.Помощь пострадавшим.

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

12

Правила поведения в метро.

1

Итоговый..

 

 

13

Авиакатастрофы. Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера.

1

Тематический. Индивидуальный, групповой. Выполнение заданий.

 

 

14

Нестандартные ситуации во время полёта. 

1

Тематический. Фронтальный.

 

 

15

Железнодорожные катастрофы

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

16

Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

 

1

Итоговый. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

17

Безопасный туризм Виды активного туризма.

1

Текущий. Групповой.

 

 

18

Безопасный туризм. Обязанности туриста в туристской группе.

1

Текущий. Групповой.

 

 

19

Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей.

 

1

Текущий. Фронтальный.

 

 

20

Движение по туристическому маршруту.Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе.

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

21

Движение по туристическому маршруту. Преодоление естественных препятствий.

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

22

Требования к составлению графика движения туристской группы.

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

23

Преодоление естественных препятствий

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

24

Обеспечение безопасности при выборе места бивуака.

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

25

Если турист отстал от группы.

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

26

Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. .

1

Тематический. Фронтальный.

 

 

27

Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

28

Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия.

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

29

Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы.

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

30

Узлы в туристическом походе

1

Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

31

Функции, свойства и особенности узлов, 
используемых туристами в путешествиях

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

32

Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях.

1

. Текущий. Групповой. Выполнение заданий.

 

 

33

Беседа о правилах поведения во время летних каникул.

1

Тематический. Индивидуальный. Выполнение заданий.

 

 

34

Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

 

1

Итоговый. Фронтальный.

 

 

35

Итоговое занятие.

1

Итоговый. Фронтальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки внесений изменений в рабочую программу

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки тематического планирования
ПО ОБЖ
в 8 классе за 2019– 2020 учебный год

Предмет

Класс

Триместр

Количество часов

Причины отставаний

План

Факт

От.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач : -формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на основе полученных знаний; -освоение основных понятий…

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач : -формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на основе полученных знаний; -освоение основных понятий…

Зависит ли здоровье от образа жизни?

Зависит ли здоровье от образа жизни?

Раздел № 1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)

Раздел № 1. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)

Подготовка к водному туристскому походу

Подготовка к водному туристскому походу

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов, используемых туристами в путешествиях

Тема урока Кол-во час.

Тема урока Кол-во час.

Правила поведения в метро. 1

Правила поведения в метро. 1

Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду 1

Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду 1

Лист корректировки внесений изменений в рабочую программу № урока

Лист корректировки внесений изменений в рабочую программу № урока

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Рабочая программа ОБЖ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021