Газета для родителей Математика в детском саду
Оценка 4.7

Газета для родителей Математика в детском саду

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
математика
Детсад
17.04.2018
Газета для родителей Математика в детском саду
В этом номере нашей газеты мы хотим рассказать вам о математике. О ее необходимости для интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Многие из вас считают, что если ребенок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Мы же хотим поделится с вами своим опытом и своими действенными методами. А также в номере этой газеты вы найдете интересные дидактические игры по математике, загадки, логические задачки и др...
газета по матимат.docx
Газета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5                                                                                  выпуск №3­2018г Здравствуйте, дорогие наши читатели! И этот выпуск газеты мы хотим посвятить познавательному развитию ­  элементарным Мы рады снова встрече с вами! математическим представлениям дошкольников через игровую деятельность. Читайте в номере: «Математика – это интересно» «Поиграйка» «Сделай сам» Математическая развивайка. Литературная страничка «Математика – это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20.  Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а  ребёнок механически повторяет всё сказанное за ними. Встает вопрос: Действительно ли  ребёнок умеет считать? Конечно, нет. Здесь на лицо механическое запоминание числительных,  за которым нет главного понимания. Обучать дошкольников началам математики, безусловно,  необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами  поставлена задача создать предпосылки для перехода на обучение детей с 6 летнего возраста.  Дошкольника необходимо учить так, чтобы мир, окружающий его, становился понятней. Родители призваны помочь ему в этом, показать существенные взаимозависимости, учить  рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Заметим, что большинство родителей, прежде всего,  учат детей считать до 10, 20 и больше. Придется огорчить их. Чаще всего такие знания детей  являются бесполезными, потому что ребёнок механически запомнил названия и порядок  числительных, натренировался в так называемом отвлечённом счете. Как правило, при этом у     детей отсутствует представление о числах.                            Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором  слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа? Ещё в                  младшей группе ребёнок научился определять разное количество предметов словами «один» и  «много». В возрасте от 4 до 5 лет программой детского сада предусмотрено обучение счёту до 5 на основе сравнения 2­х множеств. Так, например, имея однородные игрушки, можно показать  детям, что мы имеем много зверюшек, но среди них 2 зайца меньше чем 3 медведя; 1 лисичка  меньше чем 2 зайца. Есть много кукол. Предложите узнать: «Больше маленьких кукол или  больших». Знакомство с каждым новым числом осуществляется на основе сравнения 2­х  множеств. Вы ставите два ряда предметов так, чтобы каждый из них находился строго один  под другим. Ребёнок, сравнивая количество предметов, без счета определяет, где их больше, а где их меньше. После этого вы называете новое числительное. Зелёных кубиков – 1, а красных кубиков – 2. 2 больше, чем 1, 1 – меньше, чем 2. Таким же способом познакомите ребёнка с числами 3, 4,  5.                                                                                                                                            Не забывайте:  наша цель сформировать у ребёнка к началу школьного обучения понятие о числительных, о  натуральном ряде чисел, а не просто научить считать. Для счёта надо брать предметы без  отвлекающих деталей, предметы должны быть взаимосвязаны (ёлочки ­ грибы), (бабочки –  цветы). Предметы должны быть знакомы детям: пуговицы, палочки и т.д. Покажите детям,  что считать предметы удобнее правой рукой в направлении слева – направо. Очень важно  научить ребёнка понимать, что «три» в данном случае не к названию последнего предмета, а ко  всей сосчитанной группе предметов. Нужно называть предметы, согласуя их наименование с  числительным в роде, числе и падеже: «Здесь 2 кубика», «Всего 3 яблока», «На карточке 5  грибов». С начало называют числительное потом существительное. Когда ребёнок учиться  считать предметы, он может их передвигать рукой. Затем можно перейти к счету без  движения рукой – зрительно. Для упражнений в счете можно брать разный наглядный материал: игрушки, позже –  геометрические фигуры. Упражнения нужно разнообразить, ставить разные задачи. Например:  взрослый ставит на стол 2 матрёшки и 2 пирамидки. Спрашиваете: «Сколько здесь матрёшек?  Сколько здесь пирамидок?» «Каких игрушек больше? Меньше? Как сделать, чтобы пирамидок  стало больше? (делает) Сделай? Сколько стало пирамидок? Каких игрушек теперь меньше? «Поиграйка» Т.к. знания по формированию элементарных математических понятий, дети могут черпать не только в детском саду, но и в повседневной жизни и семье. Мы хотим познакомить Вас родителей с несколькими вариантами игр, в которые можно играть вместе с детьми в повседневной жизни, дома и на улице. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам» Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут). Математическая игра «Что стоит у нас в квартире» Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что предметы, помогите ему наводящими вопросами. Игра - упражнение «Назови похожий предмет» Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой. Математическая игра «Составь цветок» Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их. Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными или круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру. «Сделай сам» Дидактическая игра: «Домик» с геометрическими фигурами» Цель: Развитие логического мышления, закрепление умений ориентироваться на плоскости. Задачи: Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, внимание, логическое мышление и мелкую моторику. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма. Доставлять детям радость и удовольствие от игры. Дидактический материал: Игровое поле в форме домика, разделённое на 9 частей и набор геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники). Ход игры: Перед детьми выкладываются домики и его будущие жильцы – геометрические фигуры. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при условии - в каждом ряду и в каждом столбце могут жить по одному треугольнику, одному квадрату и одному кругу. Некоторые квартиры, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь. Материалы и инструменты: - разноцветные клейкие обои; - белый картон, скотч; - ножницы, карандаш, линейка; - шаблоны домика и геометрических Изготовление дидактической игрового поля. фигур. игры: «Домик» начнём с листа картона получается два домика. на домик. 1. Для этого с помощью шаблона вырезаем домик из белого картона. Из одного 2. С помощью шаблона вырезаем крышу из жёлтых клейких обоев и приклеиваем её 3. Игровое поле домика делим на 9 одинаковых частей (квадратов). 4. Из клейких обоев вырезаем геометрические фигуры. Для одного домика понадобится 3 зелёных треугольника, 3 красных круга и три синих квадрата. 5. Приклеиваем круг, квадрат и треугольник в первом столбце. 6. Добавляем круг и квадрат в нижний ряд. 7. Приклеиваем треугольник в верхний правый угол. Игровое поле готово. Аналогичным способом изготавливаем другие домики, изменяя последовательность геометрических фигур. У меня получилось 24 разных домика (но это не предел). фишек приклеим геометрические фигуры на картон, закатаем в скотч и вырезаем. Для изготовления Игра готова. Математическая развивайка. Литературная страничка «Загадки в стихах» Котлеты Папа, мама, братик, я - Вот и вся у нас семья. Все мы любим на обед Бабушкины гуси Съесть по парочке Есть у бабушки Маруси котлет. Карандаши Я беру карандаши. Кот, коза, щенок и Сколько маме, каждый гуси. раз, Нужно жарить их Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней: Красный, зеленый, черный, Желтый, синий. Отвечай - в руке моей Сколько всех карандашей? (5 карандашей) Кот мурлычет на крылечке. Шесть гусей плывут по У Коли и Марины. для нас? (8 котлет) Где коза лозу грызет, Щиплет гусь траву речке. Четыре мандарина. Из них у брата - три. А сколько у сестры? осот. (1 мандарин) Из тарелочки Трезорки Два гуся щипают корки. Посчитайте поскорей, Сколько вместе всех гусей? (9 Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4 окна) Вот посмотрите, Скажите, ребята, Сколько углов У любого Едут с горки три сестрички, квадрата? На ручонках рукавички. (4 угла) Подскажите, у сестричек Сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек)

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду

Газета для родителей Математика в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018