Решение квадратных уравнений

  • Научно-исследовательская работа
  • Работа с родителями
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение квадратных уравнений
Иконка файла материала урок 35 алгебра 8.docx

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования


____________________________________________________ (тема урока)

 

Раздел:


8.2А Квадратные уравнения

ФИО педагога



 Дата:



 Класс:

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение квадратных уравнений

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.2.2.4применять теорему Виета

Цели урока

Учащийся:

- знает теорему Виета

- применяет теорему Виета при решении квадратных уравнений

Ход урока

     

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 5 мин

Приветствует учеников.

Организационный момент. Приветствие учеников:

Метод «Пожелание»

:елают друг другу по цепочке пожелание.

Цель этого метода: сплочение классного коллектива

Деление учащихся по группам производится приему: «Вычисли».

Сначала учащиеся рассаживаются по четыре человека в четыре группы, на столе каждой группы лежат 4 примера на определение корней уравнения, в этих уравнениях корнями являются такие числа, как 1,2,3,4,5. После чего учащиеся рассаживаются по цифрам 2,3,4,5( общий корень у всех 1).

Цель данного метода деления: повторение предыдущих знаний




Карточки

Актуализация знаний/ 10 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с целью повторения теоремы Виета.

Задание № 1( практическая работа)/ Заполните таблицу.

Уравнение

х2 + pх + q=0

Сумма корней

x1+x2

Произведение корней x1x2

х2 – х – 12 = 0

 

 

х2 + 5х + 6 = 0

 

 

х2 + 6х + 5 = 0

 

 

х2 – 8х – 9 = 0

 

 

х2 + 3х – 10 = 0

 

 

 

Дескрипторы: обучающийся

 - знает, как теорему Виета

 - находит сумму корней квадратного уравнения

 -  находит сумму корней квадратного уравнения

Обратная связь:

Ученики демонстрируют свои знания и умения путём устного объяснения (спикер группы, ибо сам защищает свое решение, либо предоставляет возможность кому-нибудь из группы.)

(прием формативного оценивания

«Большой палец вверх/вниз»)

Поднимают большой палец вверх - согласен,

большой палец вниз – не согласен.

 

Уравнение

х2 + pх + q=0

Сумма корней

x1+x2

Произведение корней x1x2

х2 – х – 12 = 0

1

-12

х2 + 5х + 6 = 0

-5

6

х2 + 6х + 5 = 0

-6

5

х2 – 8х – 9 = 0

8

-9

х2 + 3х – 10 = 0

-3

-10

 

 

ВЗО

Презентация

 

Закрепление пройденного материала/ 10 мин.

Организует закрепление учениками темы.

Парная работа.

Задание 2 Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа:

А) -8 и 6

Б) 2 и -7

В) 3 и -10

Г)3 и -5

 

 

Критерий

Дескрипторы

  Составляет квадратное уравнение

Определяет чему равна сумма корней квадратного  уравнения

 

Определяет чему равна сумма корней квадратного  уравнения

 

Составляет квадратное уравнение

Обратная связь: самооценивание с помощью модельного ответа.

 

А) х2 + 2х – 48 = 0

Б) х2 + 5х – 14 = 0

В) х2 + 7х – 30 = 0

Г) х2 + 2х – 15 = 0

 

 

 

Задание 3 .  Придумайте аналогичное  задание заданию №2  для других групп, используя свои числа

 

Критерий

Дескрипторы

  Составляет квадратное уравнение

Определяет чему равна сумма корней квадратного  уравнения

 

Определяет чему равна сумма корней квадратного  уравнения

 

Составляет квадратное уравнение

Обратная связь: взаимопроверка

 

ВЗО, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 4. Решите квадратные уравнения  с помощью теоремы Виета

Квадратное уравнение

Корни уравнения

 

 

 

 

 

 

 

Критерий

Дескрипторы

  Решает  квадратное уравнение по теореме Виета

Определяет чему равна сумма корней квадратного  уравнения

 

Определяет чему равна сумма корней квадратного  уравнения

 

Находит корни уравнения

 

Обратная связь: самооценивание с помощью модельного ответа.

 

 

Квадратное уравнение

Корни уравнения

-15; 3

-7;2

-14;1

-11;4

3;-10

-8;3

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Домашнее задание/ 2 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию с  учебника .

Записывают домашнее задание. Осмысливают выполнение домашнего задания. Задают вопросы по домашнему заданию.

 

 

 

 

Рефлексия/ 3мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Рефлексия по методу «Одноминутное эссе»

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде:

 

Я узнал….           Я удивился…      Я научился….

Я задумался….   Я повторил…      Я запомнил………..

 

СО

Презентация

 


 

Скачано с www.znanio.ru