Газета "Методический вестник №2"
Оценка 4.8

Газета "Методический вестник №2"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
администрации
Взрослым
12.03.2017
Газета "Методический вестник №2"
Газета учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателя ГПД В этом выпуске: План работы МО за 2015/2016учебный год Уроки в начальной школе с использованием ИКТ Первые шаги к инклюзивному образованию Преемственность: физика для малышей, английский язык для самых маленьких Работа с одаренными детьми: -Подготовка учителей для работы с одаренными детьми. -Общие правила для педагогов, работающих с одаренными детьми. Второй международный экоконкурс «Хранители воды» Неделя начальных классов в кадре
Методический вестник №2.docx
Газета учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателя ГПД В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: за 2015/2016учебный год План работы МО  Уроки в начальной школе с использованием ИКТ Первые шаги к инклюзивному образованию Преемственность: физика для малышей, английский язык для самых маленьких Работа с одаренными детьми: -Подготовка учителей для работы с одаренными детьми. -Общие правила для педагогов, работающих с одаренными детьми. Второй международный экоконкурс «Хранители воды» Неделя начальных классов в кадре Активизация познавательной и  Тема: "   мыслительной деятельности учащихся через  освоение педагогами современных подходов к  организации образовательного процесса и  современных образовательных технологий". Цель: Совершенствование педагогического мастерство путём внедрения в образовательный  процесс современных технологий. Задачи: 1 .Повышение компетентности педагогических кадров через: ­ расширение   сферы   использования   информационных технологий; ­ апробацию новых форм обучения; ­ повышение уровня     профессиональной компетентности педагогов. 2. Повышение качества образования на основе: ­ создания   условий   для   выявления,   развития   и реализации способностей одарённых детей; ­ создания   на   уроках   ситуации   успеха   для   каждого учащегося, первые шахи к инклюзивному обучению; ­ использования здоровьесберегающих педагогических технологий   с   учётом   личностно   ориентированного   и индивидуального подходов к учащимся; ­ создания   адаптивной   образовательной   среды, способствующей развитию индивидуальности учащихся. 3. Формирование у учащихся высоконравственных идеалов через: ­совершенствование   воспитательного   процесса   в   формировании духовно­нравственных ценностей; ­ усиление   воспитывающей   роли   урока,   внеклассных мероприятий; ­ использование   интерактивных   форм   в идеологической и воспитательной работе. Реализация поставленных задач предполагает: • Осуществление мероприятий, комплекса организационно­педагогических   направленных   на   создание   адаптивной образовательной индивидуальности учащихся, одарённых детей; способствующей среды   развитию     • Создание   условий   для   успешного   обучения   детей   с   разными образовательными   возможностями   посредством   реализации дифференцированного подхода; • Продолжение   начатых   и   развитие   новых   направлений   работы   с одарёнными детьми; №  п/п 1 2 3 4 5 Тема заседания Цель Организация  образовательного  процесса на 1 ступени  общего среднего  образования в  2015/2016 учебном  году. Организация  работы с  одаренными детьми  Совершенствование  аналитической  культуры учителя»  (первые шаги в  инклюзивном  обучении)  Совершенствование  профессиональной  компетенции педагогов через овладение  эффективными  методами и приёмами  преподавания учебных  предметов на 1 ступени общего среднего  образования Творческие отчёты  учителей начальных  классов и воспитателя  ГПД содействие созданию  мотивационной и  эмоционально­волевой установок педагогов  на успешную работу в  новом учебном году. рассмотрение уровней  развития  способностей,  критериев готовности  педагогов к работе с  одаренными детьми,  психологических  особенностей  одаренных детей   изучение    взаимодействия  педагогов на 1 ступени общего среднего  образования и  учителя­дефектолога  на уроках. повторение функций и  классификаций  методов обучения и их характеристики,  совершенствование  умения учителя  оптимально выбирать  дидактические методы и приёмы обучения,  рационально их  сочетать при   проектировании  уроков русского  языка. подведение итогов   участия каждого  учителя и воспитателя ГПД в методической  работе в  2015/2016уч.году Время  проведения август Форма  проведения Инструктивно­ методическое  совещание ноябрь Семинар­ практикум февраль Семинар­  практикум апрель Решение  педагогических  задач Презентация  опыта работы май Прохождение курсов повышения квалификации: Федора Лариса Шарифьяновна по теме: учителя начальных классов высшей категории» «Совершенствование профессиональной компетентности Урок в начальной школе с использованием ИКТ В 3 классе (учитель Залевская С.В) и в 4 классе (учитель Попок Е.А.) прошли открытые уроки русского языка с использованием ИКТ. Тема урока 3 класса "Имя существительное«. В 4 классе урок по теме «Неопределенная форма глагола.» В ходе уроков были использованы различные формы работы с учащимися: - коллективная; - индивидуальная, с учётом дифференциации; - групповая (дифференцированная); - самостоятельная работа; - индивидуальная; - фронтальная. На уроках была использована мультимедийная презентация. Учащиеся на уроках не только выполняли упражнения по теме, но и узнали много нового.. На уроке присутствовали директор Шевель А.А., заместитель директора по учебной работе Шевчик С.В.,учителя начальных и старших классов. Первые шаги к инклюзивному образованию Инклюзивное или включенное образование-термин, используемый для описания обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзия « школа для всех» предполагает гибкость походов, а также удовлетворение индивидуальных потребностей каждого ребенка (а не только ребенка с особенностями развития). Цель инклюзивной школы – дать каждой личности адекватное образование и предоставить максимальные возможности для развития. В 4 классе прошли открытые уроки русского языка и математики с использованием ИКТ. На уроки была приглашена Даша М., которая обучается на дому по программе специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Вместе со сверстниками и учителями Попок Е.А. и Пархоменко - Бобер С.Н., Немцевой Н.В, Даша отправилась в увлекательное путешествие в мир «Неопределённой формы глаголов» и морское путешествие «Задачи на движение». Это первый шаг навстречу инклюзивному образованию. Физика для малышей Английский язык для самых маленьких изменяющегося магнитного поля, трения. Данное мероприятие подготовила и провела с учащимися учитель физики Рудько О.Н В рамках предметной декады было проведено мероприятие для учащихся 2 и 4 классов "Физика для малышей". На данном мероприятии учащиеся познакомились с электрическими явлениями, смогли увидеть получение электрического тока при помощи термопары, фотоэлемента, На неделе английского языка не остались без внимания учащиеся начальных классов. Они смогли посмотреть мультфильмы Уолта Диснея на английском языке. Было очень интересно и перевод им не требовался. Одаренные дети Одаренные дети Одаренность – конечно, дар Богом данный, данный свыше, Одаренность ­ это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность – пытливый ум, Почемучка еще с пеленок, Одаренный – философ и шут к задатков      В общем, трудный еще ребенок. Одаренность — это наличие у человека ярко выраженных развитию способностей. Талант — высокий уровень развития способностей человека, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Гениальность — высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности. Общие способности нередко называют одаренностью Подготовка учителей для работы с одаренными детьми Стремление Одаренные дети отличаются друг от друга и степенью одаренности и познавательным стилем и сферами интересов, следовательно, программы для них должны быть индивидуализированы. к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе этих детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей. Неподготовленные к работе с высокоинтеллектуальными детьми учителя равнодушны к их проблемам (они просто не могут их понять); Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к выдающимся детям: ведь они создают определенную угрозу учительскому авторитету; Такие учителя часто используют для одаренных детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественное их изменение. Исследования говорят, что подготовленные учителя значимо отличаются от тех, кто не прошел соответствующего обучения. Они используют методы более подходящие для одаренных; они больше способствуют и учителя самостоятельной работе учащихся и стимулируют сложные познавательные процессы (обобщение, углубленный анализ оценку информации и т.д.). проблем, Подготовленные больше ориентируются на творчество, поощряют учащихся к принятию риска. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми должен обладать следующими качествами: быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; иметь живой и активный характер; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов постоянному иметь творческое, самосовершенствованию; возможно, личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний. Если же говорить о факторах, которые наиболее значимы для успешности работы учителя, то таковым является глобальная личностная характеристика — система взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представление о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении. Общие правила для педагогов, работающих с одаренными детьми: Работа с одаренными детьми требует от педагога неординарных усилий. Опираясь на многочисленные исследования известного специалиста в области «исследовательского обучения» Д. Треффингера, педагогам, работающим с одаренными детьми, рекомендуется соблюдать следующие правила: нетрадиционное Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. Научите детей прослеживать межпредметные связи. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Из опыта участия в платном семинаре «Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам» учителя Харитоновой С.В. Неделя начальных классов в кадре Газета учебно-методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГПД Государственного учреждения образования «Мышанская средняя школа» Наш адрес: 247900, д. Мышанка Петриковского района Гомельская область, Телефон: (8-02350) 9-68-94 Главный редактор: Попок Е.А. Редколлегия: Харитонова С.В., Залевская С.В, Федора Л.Ш, Якубович С.Н. Художник-оформитель: Дашкевич С.В

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"

Газета "Методический вестник №2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017