Литература 5кл. (А,Б) – 16.02.16г (В,Г) – 17.02.16г
Сочинение «Где вы сегодня встречались с милосердием»
Цель урока: осмысление понятие «милосердие» как основополагающего нравственного постулата; показать, чем милосердие отличается от дружбы; понять, кого называют ближним; показать, как человек должен относиться к людям.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент
2. Сообщение темы урока.
Учитель: Прочтите эпиграф к нашему уроку:
Милосердие и сострадание – это те
главные
ориентиры, соотнося с которыми свою жизнь, человек сможет сохранить не
только себя как личность, но воссоздать на земле Царствие Божие, мир добра,
красоты и справедливости.
– Как вы поняли эти слова?
3. Мотивация. Написание сочинения
Одно из названных вами слов — это слово «милосердие». А вы бываете милосердны? Часто?
– И сегодня на уроке мы попытаемся увидеть истинный смысл и значение милосердия, понять, к кому нужно проявлять милосердие, узнать, как нужно относиться к людям.
Учитель: Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Любовь бывает разной.
Как много в человеке положительных качеств, которые делают его лучше, выше и светлее. Одним из таких является милосердие. Оно сыграло не последнюю роль в развитии человека как социального существа, было маяком моральных ценностей и нравственных устоев. Я понимаю это слово, как способность человека быть добрым к людям, даже к тем, которые совершили зло. Это способность простить и прийти на помощь в самый тяжелый момент.
Я считаю, что милосердие никогда не выйдет из моды, и навсегда останется в человеке, как одно из самых важных качеств. Это чувство толкает человека на сострадание и желание помочь даже незнакомым людям. Милосердие всегда было вдохновением для человека. Из него можно черпать духовные силы.
Множество
известных авторов посвятили свои произведения важнейшему из порывов человека –
милосердию. Повесть Пушкина “Капитанская дочка” можно смело назвать повестью об
этом светлом чувстве. Начало и конец произведения посвящен именно ему.
Способность человека быть добрым по отношению ко всем людям стало такой
редкостью, что за это хочется благодарить. Если отнять у человека милосердие,
он потеряется в быстром течении мира, в котором так часто царят лож, лицемерие,
злорадство и прочие пороки. Человек без милосердия не может называться гордым
именем человек.
Милосердие
служит неким фонариком, который зовет всех на свет любви и благодетели.
Я считаю, что милосердие – это базовое чувство, которое должно быть заложено в
каждом человеке. Ведь только помогая друг другу люди способны обрести мир и
счастье. Милосердие приносит столько положительных эмоций. Ведь переведя
старичка через дорогу или оказав помощь другу, человека переполняют светлые
чувства.
Милосердие является самым ярким и значимым пятном на картине мира. Без него
люди бы потеряли человеческий облик. Поэтому так важно сохранять и развивать в
себе это светлое чувство.
4. Рефлексия
Учитель: Ребята, что больше всего запомнилось вам
сегодня на уроке?
– Вспомнили ли вы свои милосердные поступки по отношению к другим людям?
– Появилось ли желание стать милосерднее?
5. Итог урока:
Учитель: Мне хочется верить, что сегодня наш урок не прошёл даром для нас всех. А вы, ребята, смогли прикоснуться к истокам истинного милосердия, понять его истинный смысл. И каждый из вас для себя лично попытается взглянуть на себя со стороны и определить свое отношение к людям, и возможно, его пересмотреть. Творите добро себе на благо!
6. Домашнее задание: ответить на вопросы по повести
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.