Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся

  • Лекции
  • pptx
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида
Иконка файла материала gendernoe_vospitanie.pptx
Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся
Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Энтони Гидденс
Гендерная педагогика совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки
Цель гендерной педагогики коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и развития личных склонностей индивида
В Японии по сей день существуют государственные праздники День девочек и День мальчиков.
В Древней Руси девочки привлекались к уходу за младшими детьми, уборке дома, мытью посуды, под руководством матери приобретали навыки в прядении, вышивании, шитье, ткачестве.
Мальчиков привлекали в качестве помощников к жатве, сенокосу, боронованию, учили молотить, запрягать лошадь и управлять ею.
В последние годы ХIХ века и первые десятилетия ХХ женское и мужское образования все больше унифицируются, примерно в эти же годы появляются совместные учебные заведения, в которых образование быстро становится
Смешение мальчиков и девочек в детских садах и школах по календарному возрасту приводит к серьезным последствиям.
Успешность обучения детей в школьном возрасте во многом определяется их психофизиологическими особенностями.
Левое и правое полушария головного мозга выполняют разные функции: левое полушарие правое полушарие отвечает за понятийно- логическое мышление отвечает за образно- чувственный аспект мышления
Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста У девочек головной мозг достигает зрелости раньше, чем у мальчиков. Девочки лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходя мальчиков в речевых способностях.
Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста Мальчики не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, они просто отключают слуховой канал. Мальчики труднее переносят статическую нагрузку, больше отвлекаются на уроках. Это влечёт за собой нарушение дисциплины на уроках и шумное поведение на переменах.
Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста лучше развито пространственное восприятие лучше развито сенсорное восприятие
Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста У мальчиков незрелое отношение к обучению: они не чувствуют ответственности, мало переживают из-за плохих отметок, часто забывают домашнее задание. В начальной школе проявляют себя как дети меньшего возраста.
Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста несформироанност ь навыков учебного труда отрицательное отношение к учёбе слабое здоровье