Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
Междисциплинарный 3
8 кл—11 кл
30.01.2017
Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
Данная разработка родительского собрания на актуальную тему "Мир в радуге профессий", помогает родителям лучше понять своего ребёнка, проанализировать его выбор,а также помочь определиться с профессиональным будущим в современном мире, не допустив типичных ошибок, приведённых в презентации, при выборе любимой профессии.
Родительское собрание Мир в радуге профессий.pptx

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
Профориентация

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПОМОЧЬ ЕМУ  ОСУЩЕСТВИТЬ ВЫБОР ПРОФЕССИИ, КОТОРАЯ ЕГО НЕ  РАЗОЧАРУЕТ, СПЛАНИРОВАТЬ ЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ В СОВРЕМЕННОМ  МИРЕ.   Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего  ребенка?  Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего  ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы:   Соответствует ли выбранная им профессия  особенностям его темперамента?   Что Вы делаете для развития профессиональных  интересов у сына (дочери)?   Кем  хочет стать Ваш ребенок?   Чем  Вы советуете ему заниматься после окончания  школы (где учиться, где работать)?   Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не  согласен, в чем причины разногласий?   Как Вы оцениваете возможность найти работу по  профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА  ПРОФЕССИИ: Первый фактор «Хочу»:  Помочь подростку оценить его  интересы и склонности, выяснить, какие  профессии ему нравятся, представляет  ли он, чем хотел бы заниматься каждый  трудовой день.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые  может предъявить  выбранная им профессия.  Помочь ему выявить способности и умения,  знания и навыки, полученные в школе,  рассказать, как можно применить их к  выбираемой профессии.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: Третий фактор «Надо»:  Обсудить с подростком, насколько  реально найти работу по выбранной  профессии, в каких учебных заведениях  можно получить интересующую его  специальность.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:  Продумать вместе с ребенком запасные варианты  на случай затруднения в реализации основного  плана.   Обозначить несколько альтернативных вариантов  профессионального выбора.  Оценить вместе с подростком достоинства и  недостатки каждого варианта.   Помочь исследовать шансы его успешности в  каждом выборе и просчитать последствия каждого  варианта.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:   Выбор профессии «за компанию»:  Часто молодой человек или девушка,  не знающие своих способностей,  просто поступают в то же учебное  заведение, что и их друзья.   Выбор престижной профессии: В  данный момент престижными  считаются профессии экономиста,  бухгалтера, юриста, менеджера,  переводчика и др. Интерес к ним есть  у большинства выпускников школ, но  не у всех есть способности к этим  профессиям (высокая эрудиция,  энергия, коммуникабельность,  работоспособность).

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ:   Отождествление  учебного  предмета  с  профессией:  Например,  ученица  хорошо  сочинения  и  решает,  что  ее  пишет  призвание  ­  журналистика.  Однако  профессия  журналиста  предполагает  частые  поездки,  умение  вникать  в  разные  сферы  деятельности  и  взаимоотношения  людей, а не только написание статей.  профессии   Отождествление  человеком,  с  конкретным  который  нравится:  К  примеру,  младший  брат  восхищается  по  профессии.  Из  любви  к  брату  он  тоже  решает,  что  это  его  призвание.  Но  это  далеко  соответствует  действительности.  всегда  старшим,  летчиком  не

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
 Несоответствие  здоровья  и  условий  труда  по  избранной  профессии:  Необходимо  знать  и  учитывать  особенности  организма  подростка,  условий,  в  которых   придется работать, иначе его может ожидать разочарование  или  ухудшение  здоровья.  Ряд  профессий  предъявляют  очень  жесткие  требования  к  физическому  здоровью,  а  для  некоторых  профессиональных  занятий  существует ряд строгих медицинских противопоказаний состояния   Неумение  разобраться  в  себе,  своих  склонностях,  способностях  и  мотивах:  Помощь  в  самопознании  могут  оказать педагог­психолог, специалисты по профориентации,  учителя, родители, специальная литература. совершают   Выбор  профессии  под  давлением  родителей:  Очень  часто  родители  ошибки,  влияющие  на  правильность  профессионального  выбора  подростка.  Они  даже  настаивают  на  выборе  варианта,  который  в  силу  различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им  самим,  то  есть  через  ребенка  они  пытаются  реализовать  свою  собственную  мечту.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:  Учащиеся считают, что самые престижные  профессии на сегодняшний день в нашей  стране  это ­ врач, юрист, банкир, инженер,  военный, архитектор, менеджер, программист,  учитель, экономист, дизайнер, строитель, гос.  управленец.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: Что ты знаешь о своей профессии?  Всё – 6 человек;  Предмет, содержание, условия труда – 13 человек;  Профессионально важные качества – 8 чел.  Спрос на эту профессию – 5 человек;  Где можно получить данную профессию – 7  человек. На что ты рассчитываешь при  достижении профессиональных целей? o На деньги и связи – 5 человек; o На трудолюбие и способности – 10 человек; o На то и на другое – 15 человек.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: Какой предмет труда тебя привлекает? o Финансы – 6 человек; o Информация – 4 человека; o Человек – 15 человек; o Искусство – 5 человек; o Техника – 1 человек; o Другое – 4 человека. Какой вид деятельности тебя больше всего интересует? o Управление – 14 человек; o Контроль – 11 человек; o Исследование – 9 человек; o Защита – 7 человек; o Обслуживание – 6 человек; o Образование – 4 человека; o Производство – 3 человека; o Конструирование – 1 человек.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: Какая область деятельности или знаний тебя  больше всего интересует?  общественно­научная (история, философия,  экономика, право) – 17 человек;  гуманитарная (литература, психология,  педагогика, журналистика) – 14 человек;  Естественно­научная (химия, биология, медицина,  геология, сельское хозяйство) – 7 человек;  Искусство (музыкальное, театральное,  изобразительное) – 7 человек.  Точные науки( математика, физика) – 0 человек.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: В нашем классе ребята выбирают такие профессии:   юрист (10 человек);  Врач (врач­педиатр, врач­стоматолог ­ 3 человека);  Психолог (психолог­юрист, медицинский психолог ­ 2  человека)  Архитектор (2 человека; архитектор уникальных  зданий и сооружений);  Таможенник;  Военный переводчик;  Прокурор;  Историк;  Судмедэксперт;  Специалист­международник;  5 человек не определились.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ: Насколько хорошо ты знаком с профессией?  На «5» – 6 человек;  На «4» – 18 человек;  На «3» – 6 человек. Какие виды помощи тебе необходимы для  подготовки к выбранной профессии? Изучение истории – 8 человек; Дополнительные занятия – 9 человек; Ничего – 12 человек;

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» 1. Счастливая семья. 2. Хорошее здоровье. 3. Счастье близких людей. 4. Хорошее образование. 5. Хорошая работа и карьера. 6. Дружба. 7. Уверенность в себе и самоуважение. 8. Хороший дом, квартира. 9. Деньги, богатство. 10. Хорошая пища. 11. Сохранение жизни и природы на Земле. 12. Власть или положение. 13. Достижение в искусстве, музыке, спорте. 14. Красивая одежда, ювелирные украшения. 15. Уважение и восхищение окружающих. 16. Наука как познание нового. 17. Слава. 18. Благополучие государства.

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"

Родительское собрание "Мир в радуге профессий"
УСПЕШНОГО  ВАМ ВЫБОРА!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017