Проблема тревожности обучающихся в современной школе
Оценка 4.8

Проблема тревожности обучающихся в современной школе

Оценка 4.8
Повышение квалификации
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
12.02.2017
Проблема тревожности обучающихся в современной школе
Тревожность - распространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в содержание других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. К школьным стрессам относятся патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные неблагополучным психологическим климатом в классах; конфликтами между учащимися негативным воздействием учителей; неправильно организованной системой проверки и оценки знаний учащихся.
школьная тревожность.pptx

Проблема тревожности обучающихся в современной школе

Проблема тревожности обучающихся в современной школе

Проблема тревожности обучающихся в современной школе

Тревожность распространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в содержание других заболеваний или является пусковым механизмом…

Тревожность распространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в содержание других заболеваний или является пусковым механизмом…

Тревожность

распространённый психологический феномен нашего времени, который является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в содержание других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности.

По данным Всемирной организации здравоохранения

По данным Всемирной организации здравоохранения

По данным Всемирной организации здравоохранения

Школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором

дезадаптация

дезадаптация


дезадаптация

К школьным стрессам относятся патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные неблагополучным психологическим климатом в классах; конфликтами между учащимися негативным воздействием учителей; неправильно организованной системой проверки…

К школьным стрессам относятся патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные неблагополучным психологическим климатом в классах; конфликтами между учащимися негативным воздействием учителей; неправильно организованной системой проверки…

К школьным стрессам относятся патогенные психофизиологические, эмоциональные состояния учащихся, обусловленные

неблагополучным психологическим климатом в классах;
конфликтами между учащимися
негативным воздействием учителей;
неправильно организованной
системой проверки и оценки знаний учащихся.

Тревожность переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности

Тревожность переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности

Тревожность

переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности.

Доктор психологических наук,
профессор
Анна Михайловна Прихожан

черта личности или темперамента эмоциональное состояние Тревожность

черта личности или темперамента эмоциональное состояние Тревожность

черта личности или темперамента

эмоциональное
состояние

Тревожность

высокотревожные личности

высокотревожные личности

высокотревожные личности

Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника

Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника

Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования – внутренней позиции школьника.

Эмоциональное неблагополучие: ожидание постоянного неуспеха в школе; плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников; боязнь школы, нежелание её посещать

Эмоциональное неблагополучие: ожидание постоянного неуспеха в школе; плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников; боязнь школы, нежелание её посещать

Эмоциональное неблагополучие:

ожидание постоянного неуспеха в школе;
плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников;
боязнь школы, нежелание её посещать.

Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка

Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка

Школьная тревожность – это сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка.

Детей с различными формами школьной тревожности в первых классах в настоящее время до 30–35%.

Школьная фобия» обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы

Школьная фобия» обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы

«Школьная фобия»

обозначает крайнюю форму страха перед посещением школы.
Она может и не сопровождаться телесными симптомами, но без медицинской помощи в таком случае обойтись трудно.

Особенности тревожных детей

Особенности тревожных детей

Особенности тревожных детей

Психолог и ребенок фото

Психолог и ребенок фото

Психолог и ребенок фото

пути преодоления школьной тревожности

пути преодоления школьной тревожности

пути преодоления школьной тревожности

Учитель для ребенка наиболее значимая и вместе с тем наиболее травмирующая фигура

Учитель для ребенка наиболее значимая и вместе с тем наиболее травмирующая фигура

Учитель

для ребенка наиболее значимая и вместе с тем наиболее травмирующая фигура.

Адаптация в пятом классе – один из труднейших периодов школьного обучения

Адаптация в пятом классе – один из труднейших периодов школьного обучения

Адаптация в пятом классе – один из труднейших периодов школьного обучения

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

Не выделяйте детей при обсуждении неудач класса.
При объяснении д/з или перед контрольной работой старайтесь говорить спокойным голосом, не запугивайте их предстоящей
работой.
- Напоминайте детям, что этот материал они проходили и хорошо в нем ориентируются.
- Побуждайте таких учеников к
концентрации внимания.

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми -

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми -

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

- Предложите записать это предложение (слово, пример) на черновике, не задумываясь и полагаясь на интуицию.
Не используйте таких словосочетаний как «не бойся», «не волнуйся».
- Если ребенок уже получил низкий балл, ему нужно в индивидуальном порядке спокойно сказать «Если ты будешь стараться, то сможешь исправить и достичь хорошего результата».

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

При выставлении отметок, уточняйте, что это оценка их знаний, а не личности в целом.
Не стоит критиковать за плохие отметки. Их лучше приободрить.
Если вы заметили, что ребенок боится именно Вас, то при обращении к нему спокойно улыбнитесь.
Не сравнивайте такого ученика с другими детьми.

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми -

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми -

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

- Создавайте ситуации успеха.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Обучайте самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе.
- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми -

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми -

Рекомендации учителям при работе с тревожными детьми

- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным.

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право.
Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно.
Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным.

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность -

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность -

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

- В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе.
- Через игру покажите возможные решения той или иной проблемы.
- Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям.
- Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках.

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность -

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность -

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

- Делитесь своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени.
- Старайтесь в любой ситуации искать плюсы.
- Научите ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
- Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями или неудачами.

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность -

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность -

Рекомендации для родителей тревожных детей: как помочь ребенку преодолеть тревожность

- Учите ребенка расслабляться и адекватно выражать негативные эмоции.
- Помогайте ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове.

У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности

У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности

У оптимистичных родителей – оптимистичные дети,
а оптимизм – защита от тревожности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017