Гендерный подход в воспитании детей
Оценка 4.6

Гендерный подход в воспитании детей

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
родителям
Детсад
31.08.2017
Гендерный подход в воспитании детей
Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка, так как это биосоциокультурные характеристики. Современные приоритеты в воспитании мальчиков и девочек заключаются не в закреплении жёстких стандартов маскулинности и феминности, а в изучении потенциала партнёрских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитании человеческого в женщине и мужчине, искренности, взаимопонимании, взаимодополнимости. Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными. Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учётом гендерного подход, поэтому нет никакого сомнения в актуальности данной темы.
гендерный подход.ppt

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» так и нельзя их уравнивать»                                                         Ж. Руссо Ж. Руссо                                                          Подготовила: Евлампиева Н.В.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Пол Пол ­ ­ это биологические различия между людьми,  это биологические различия между людьми,  определяемые генетическим строением клеток,  определяемые генетическим строением клеток,  анатомо­физиологическими характеристиками,  анатомо­физиологическими характеристиками,  заданными от природы. заданными от природы. Гендер ­  ­ обозначает «социальный  пол», т.е.  Гендер обозначает «социальный  пол», т.е.  социальный статус и социально­психологические  социальный статус и социально­психологические  характеристики личности, зависящие не от  характеристики личности, зависящие не от  биологических половых различий,  а от социальной  биологических половых различий,  а от социальной  организации общества. организации общества.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Успешность обучения в школе зависит  Успешность обучения в школе зависит       от следующих показателей: от следующих показателей:       Развитие познавательной сферы: память,  Развитие познавательной сферы: память,  внимание, мышление, речь. внимание, мышление, речь. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики. Умение работать самостоятельно ( на чем сейчас  Умение работать самостоятельно ( на чем сейчас  строятся ФГОС – деятельностный подход).  строятся ФГОС – деятельностный подход).  Умение действовать по образцу. Умение действовать по образцу. Объединение детей в пары, тройки, подгруппы  Объединение детей в пары, тройки, подгруппы  помогает сплочению детского коллектива,  помогает сплочению детского коллектива,  умению договариваться, прислушиваться к  умению договариваться, прислушиваться к  мнению товарища, распределять обязанности и  мнению товарища, распределять обязанности и  последовательность в работе.   последовательность в работе.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Возможности в усвоении  Возможности в усвоении  знаний: знаний: Девочки:        Девочки:         усвоение нового материала идет намного быстрее, чем у мальчиков; усвоение нового материала идет намного быстрее, чем у мальчиков; при знакомстве с алгоритмами и правилами не возникает проблем;  при знакомстве с алгоритмами и правилами не возникает проблем;  показывают хорошие знания в заданиях на повторение изученного материала; показывают хорошие знания в заданиях на повторение изученного материала; при обучении нужна последовательность: в начале дается простой материал, а  при обучении нужна последовательность: в начале дается простой материал, а  затем идет переход к более сложному; затем идет переход к более сложному; полученные знания анализируются с помощью левого полушария головного мозга. полученные знания анализируются с помощью левого полушария головного мозга.        Мальчики: Мальчики:         затруднение вызывают многоэтапные поручения взрослых, требующие концентрации  затруднение вызывают многоэтапные поручения взрослых, требующие концентрации  внимания и выполнение сложных заданий; внимания и выполнение сложных заданий; важным для мальчиков является понять, что требуется выполнить в задании, его смысл; важным для мальчиков является понять, что требуется выполнить в задании, его смысл; при выполнении заданий на сообразительность опережают девочек; при выполнении заданий на сообразительность опережают девочек; быстро утомляются от однообразной учебной деятельности; быстро утомляются от однообразной учебной деятельности; полученные знания анализируют с помощью правого полушария головного мозга. полученные знания анализируют с помощью правого полушария головного мозга.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Советы воспитателям при подготовке к  Советы воспитателям при подготовке к  НОД:   НОД: Обучение новому материалу требует концентрации внимания и  Обучение новому материалу требует концентрации внимания и  сообразительности, поэтому желательно при рассаживании детей  сообразительности, поэтому желательно при рассаживании детей  придерживаться следующих правил: слабых садить с более сильными;  придерживаться следующих правил: слабых садить с более сильными;  мальчиков с девочками. Таким образом, дети будут стараться не отставать  мальчиков с девочками. Таким образом, дети будут стараться не отставать  друг от друга и  помогать выйти из затруднительной ситуации своему  друг от друга и  помогать выйти из затруднительной ситуации своему  соседу. соседу. Использование разминок на сообразительность ?? помогает собрать   помогает собрать  Использование разминок на сообразительность  внимание, нацелить на выполнение дальнейшей учебной деятельности.  внимание, нацелить на выполнение дальнейшей учебной деятельности.  Например: Что всегда бывает семь? ( цвета радуги, названия нот, дни  Например: Что всегда бывает семь? ( цвета радуги, названия нот, дни  недели, семь материков). Этот прием лучше всего использовать в начале  недели, семь материков). Этот прием лучше всего использовать в начале  НОД. НОД. Чтобы сконцентрировать  внимание мальчиков, объяснение  Чтобы сконцентрировать  внимание мальчиков, объяснение  последовательности выполнения работы должно быть кратким, доступным  последовательности выполнения работы должно быть кратким, доступным  для понимания, интересным. для понимания, интересным. Предлагать детям найти самостоятельно выход из затруднительной  Предлагать детям найти самостоятельно выход из затруднительной  ситуации, опираясь на их жизненный опыт. ситуации, опираясь на их жизненный опыт. Использование наглядности помогает держать внимание детей, развивает  Использование наглядности помогает держать внимание детей, развивает  желание показать свои знания в познании окружающего мира, умении  желание показать свои знания в познании окружающего мира, умении  поделиться наблюдениями из жизни. поделиться наблюдениями из жизни. Мальчики любят соревноваться друг с другом , поэтому этот прием  нужно  Мальчики любят соревноваться друг с другом , поэтому этот прием  нужно  включать при проведении НОД.   включать при проведении НОД. Девочки с большим желанием будут оказывать помощь нуждающимся  ??Девочки с большим желанием будут оказывать помощь нуждающимся  выйти из затруднительной ситуации. выйти из затруднительной ситуации.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Отличия в мышлении: Отличия в мышлении:                           Мальчики: Мальчики:                            До восьми лет острота слуха выше,  До восьми лет острота слуха выше,  чем у девочек, по­ этому мальчики  чем у девочек, по­ этому мальчики  быстре и лучше ориентируются в  быстре и лучше ориентируются в  заданиях на определение звуков и  заданиях на определение звуков и  редко ошибаются в нахождении  редко ошибаются в нахождении  звучащих предметов.  звучащих предметов.  Нестандартно, интересно мыслят.  Нестандартно, интересно мыслят.  Любят фантазировать,  Любят фантазировать,  придумывать интересные истории,  придумывать интересные истории,  выдавая их за действительность.  выдавая их за действительность.  Мало рассказывают о себе, своей  Мало рассказывают о себе, своей  семье, они не многословны и  семье, они не многословны и  поэтому их внутренний мир закрыт.  поэтому их внутренний мир закрыт.  Очень любят поисковые задания: по  Очень любят поисковые задания: по  карте, схеме, рисунку. Постоянно  карте, схеме, рисунку. Постоянно  самостоятельно чертят свои карты,  самостоятельно чертят свои карты,  рассматривают атласы, ищут  рассматривают атласы, ищут  города, страны, моря. Хорошо  города, страны, моря. Хорошо  ориентируются в пространстве.  ориентируются в пространстве.  Задают много вопросов, чтобы  Задают много вопросов, чтобы  получить необходимую  получить необходимую  информацию на интересующую их  информацию на интересующую их  тему.  тему.  Девочки:                                        Девочки:                                       Речь более сформирована, но на  Речь более сформирована, но на  вопросы отвечают однотипно, не  вопросы отвечают однотипно, не  могут подобрать нужные слова для  могут подобрать нужные слова для  полноты ответа.  полноты ответа.  Девочки любят общаться с  Девочки любят общаться с  взрослыми, задают вопросы ради  взрослыми, задают вопросы ради  общения.  общения.  Ответив на вопрос, ждут похвалы и  Ответив на вопрос, ждут похвалы и  эмоциональной поддержки.   эмоциональной поддержки.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Различия в формировании  Различия в формировании  преобладающего способа  преобладающего способа  мышления:   мышления: 1.1.  Общение с детьми: Общение с детьми: Общение родителей и воспитателей с девочками и                Общение родителей и воспитателей с девочками и                 мальчиками происходит по ­ разному. С мальчиками общаешься  мальчиками происходит по ­ разному. С мальчиками общаешься  как с другом, четко, ясно, немногословно. Девочки более нежные  как с другом, четко, ясно, немногословно. Девочки более нежные  создания, поэтому требуют больше внимания и ласки.  создания, поэтому требуют больше внимания и ласки.  2. 2. Игровая деятельность: Игровая деятельность:              Девочки                            Игры                Девочки любят приносить в детский сад свои «сокровища»­   любят приносить в детский сад свои «сокровища»­  украшения, мелкие игрушки, кукольные принадлежности.  украшения, мелкие игрушки, кукольные принадлежности.  Рассматривают друг у друга принесенные вещи, раскладывают на  Рассматривают друг у друга принесенные вещи, раскладывают на  столе, играют в одном месте..   столе, играют в одном месте Игры мальчиков мальчиков отличаются от игр девочек: им нужно   отличаются от игр девочек: им нужно  пространство для того, чтобы бегать, бросать предметы, строить  пространство для того, чтобы бегать, бросать предметы, строить  большие постройки из модулей и строительного материала. Очень  большие постройки из модулей и строительного материала. Очень  любят что – то ремонтировать, разбирать игрушки.  любят что – то ремонтировать, разбирать игрушки.  3. 3. Влияние литературы и телевидения:  Влияние литературы и телевидения:  Современные дети много времени проводят около телевизоров и               Современные дети много времени проводят около телевизоров и                компьютеров. То, что дети увидели и услышали, они переносят в  компьютеров. То, что дети увидели и услышали, они переносят в  свою игровую деятельность, тем самым знакомясь  с новыми  свою игровую деятельность, тем самым знакомясь  с новыми  персонажами и  героями. Происходит пополнение знаний об  персонажами и  героями. Происходит пополнение знаний об  окружающем нас мире.  окружающем нас мире.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Советы воспитателям по организации работы с  Советы воспитателям по организации работы с  детьми для развития моторики рук: детьми для развития моторики рук: Для мальчиков:               Для мальчиков:                Для девочек:                Для девочек:                 Нужно привлекать мальчиков  Нужно привлекать мальчиков  заниматься играми и  делами,  заниматься играми и  делами,  связанными со сбором мелких  связанными со сбором мелких  предметов. Например: мозаика,  предметов. Например: мозаика,  пазлы, конструктор.  пазлы, конструктор.  Хорошо развивает мелкую  Хорошо развивает мелкую  моторику рук занятия шитьем,  моторику рук занятия шитьем,  вязание на спицах и крючком. вязание на спицах и крючком. Работа с книгами,  Работа с книгами,  энциклопедиями, когда ребенок  энциклопедиями, когда ребенок  листая страницы, ищет нужную  листая страницы, ищет нужную  информацию, также помогает  информацию, также помогает  развитию мелкой моторики  развитию мелкой моторики  руки.   руки. Девочкам трудно дается ловля мяча,  Девочкам трудно дается ловля мяча,  поэтому нужно чаще проводить  поэтому нужно чаще проводить  различные упражнения с мячом во  различные упражнения с мячом во  время подвижных игр, индивидуальной  время подвижных игр, индивидуальной  работы  в группе и на  прогулке.  работы  в группе и на  прогулке.  Для отработки захвата рукой  Для отработки захвата рукой  предлагать разные способы лазания по  предлагать разные способы лазания по  лестницам и ступенькам. лестницам и ступенькам. хороший результат для развития  хороший результат для развития  крупной моторики руки дают  крупной моторики руки дают  упражнения с кубиком­рубиком и  упражнения с кубиком­рубиком и  похожими головоломками.   похожими головоломками.

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Отличительные особенности речевых  Отличительные особенности речевых  умений детей: умений детей: Мальчики:                        Мальчики:                                                                                                                                                                                Для обучения детей четкому и  Для обучения детей четкому и  быстрому проговариванию слов  быстрому проговариванию слов  нужно чаще использовать  нужно чаще использовать  скороговорки и чистоговорки.  скороговорки и чистоговорки.  Проводить упражнения и  Проводить упражнения и  дидактические игры по  дидактические игры по  грамматическому строю речи и  грамматическому строю речи и  обогащению словаря.  обогащению словаря.  Во время пересказа литературных  Во время пересказа литературных  произведений больше внимания  произведений больше внимания  обращают на действия персонажей  обращают на действия персонажей  и могут не завершить рассказ.  и могут не завершить рассказ.  Плохо разбираются в отношениях  Плохо разбираются в отношениях  персонажей читаемого  персонажей читаемого  произведения. произведения. Затруднение вызывают упражнения  Затруднение вызывают упражнения  на сравнение предметов (Например:  на сравнение предметов (Например:  Колючий, как ежик). Колючий, как ежик). Девочки:                                 Девочки:                                                                                                                                                                                           Девочки быстро говорят, раньше  Девочки быстро говорят, раньше  учатся читать, красивее пишут,  учатся читать, красивее пишут,  словарный запас богаче, чем у  словарный запас богаче, чем у  мальчиков.  мальчиков.  Речь более эмоциональна,  Речь более эмоциональна,  насыщенна, умело строят сложные  насыщенна, умело строят сложные  предложения.  предложения.  Затруднение вызывает анализ  Затруднение вызывает анализ  литературного произведения, умение  литературного произведения, умение  оценить поступки героев, дать ответ  оценить поступки героев, дать ответ  на вопрос: «Чему учит нас это  на вопрос: «Чему учит нас это  произведение?»  произведение?»  С девочками нужно проводить  С девочками нужно проводить  упражнения на использование в речи  упражнения на использование в речи  конкретных описаний предметов  конкретных описаний предметов  (Например: дом прямоугольный). (Например: дом прямоугольный).

Гендерный подход в воспитании детей

Гендерный подход в воспитании детей
Какие проблемы испытывают дети в  Какие проблемы испытывают дети в  изобразительной деятельности: изобразительной деятельности: У мальчиков возникают трудности в  У мальчиков возникают трудности в  прорисовывании движений человека.  прорисовывании движений человека.  Мальчики затрудняются в умении  Мальчики затрудняются в умении  прорисовывать тонкие линии.  прорисовывать тонкие линии.  Большинство мальчиков рисует темными  Большинство мальчиков рисует темными  красками.  красками.  В рисунках у девочек сюжет очень развернут,  В рисунках у девочек сюжет очень развернут,  много персонажей и мелких деталей.  много персонажей и мелких деталей.  Рисунки мальчиков малопредметны, нет  Рисунки мальчиков малопредметны, нет  развития сюжета. развития сюжета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2017