Географические диктанты
Оценка 4.9

Географические диктанты

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
география
6 кл—8 кл
07.11.2024
Географические диктанты
Географические диктанты. как прием развивающего обучения.
геодиктанты.docx

Географические диктанты.

 

Географические диктанты, как приемы развивающего обучения,  достаточно часто применяемы на уроке. Они  могут быть очень разнообразными.  Приведу лишь несколько примеров таких  географических диктантов, активизирующих  деятельность учащихся.

          

Диктант по контурной карте.

 

Учитель зачитывает список географических объектов под определенными номерами. Учащиеся в свою очередь должны поставить данный номер в соответствующем месте контурной карты.

Пример тема «Рельеф России»

1.     Среднесибирское плоскогорье.

2.     Саяны.

3.     Кавказ.

4.     Хребет Черского.

5.     Патомское нагорье.

6.     Хребет Джугджур.

7.     Прикаспийская низменность.

8.     Валдайская возвышенность.

9.     Приволжская возвышенность.

10. Северосибирская низменность.

          

Диктант по терминам.

 

Учащиеся в тетради записывают термины. Учитель зачитывает их определения под номерами. В свою очередь учащиеся должны напротив каждого термина поставить соответствующий номер.

Пример тема «Климат России».

 Суммарная радиация -

1.Вихри с низким атмосферным давлением в центре.

Атмосферный фронт -

2.Общее количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли.

Трансформация -

3.Вихри с высоким атмосферным давлением в центре.

Циклон -

4.Отношение годовой суммы осадков к испаряемости.

Антициклон  -

5.Полоса, разделяющая разные воздушные массы по своим свойствам.

Коэффициент увлажнения -

6.Изменение свойств.

    

 

Диктант «Закончи предложение».

 

Учащиеся записывают в столбик номера (от 1 до 10). Учитель зачитывает список из десяти предложений, которые имеют законченную мысль. Она может быть истинной или ложной. Задача учеников поставить напротив каждого номера + или – в зависимости от истинности данного высказывания, по мнению ученика.

Пример тема «Океаны».

1.     2-й океан по величине - Индийский.

2.     Тихий океан -самый большой.

3.     Канарское, Гвинейское, Бенгальское течения находятся в Ин­дийском океане.

4.     Марианский желоб расположен в Тихом океане

5.     Индийский океан - самый мелководный.

6.     Саргассово море - море без берегов располагается в Атланти­ческом океане.

7.     Северный Ледовитый океан самый разнообразный по природ­ным условиям.

8.     Тихий океан имеет самую высокую Т поверхностных вод.

            

Цифровой диктант.

 

Учащиеся записывают 1- «согласие» или 0 — «несогласие» на то утверждение, которое диктует учитель. Затем учитель демонстрирует (на доске или устно) правильный от­вет. Учащиеся

          Пример тема «Гидросфера».

1.     Ледники - это скопление пресного льда на суше.

2.     Озеро - это искусственный водоем.

3.     Огромные льды в океане называются айсбергом.

4.     Айсберги не опасны для судоходства.

5.     Реки, озера, ледники, болота - это воды суши.

6.     Ледники не участвуют в Мировом круговороте воды.

Ответ: 101 010.

        

Числовой диктант.

 

       Числовой диктант самый сложный, поэтому требует определенной тренировки. Ученики     записывают только действия, которые диктует учитель.

      Пример по теме «Австралия»

1.     От количества букв в названии сумчатого животного вычесть количество океанов, которые омывают материк. (7-2)

2.     Количество полушарий, в которых расположена Австралия сложить с количеством букв  названия самого крупного озера материка. (2+3)

3.     Из количества букв названия самой высокой точки Австралии вычесть количество букв названия самой длинной реки материка. (8-6)

        

 

Буквенный диктант.

 

Учащиеся записываю только  буквы, которые закодированы в вопросах.

Пример тема «Африка».

1.     Третья буква в названии реки, дважды пересекающей экватор  (КоНго.)

2.     Вторая буква в названии самой длинной реки материка. Ил 

3.     Четвертая буква в названии самого глубокого озера материка (ТанГаньика.)

4.     Вторая и (или) четвертая буквы в названии реки и государства, столица которого является конечным пунктом автогонки «Париж - Дакар». ЕнЕгал.)

5.     Последняя буква во втором названии реки Конго. (ЗаиР.)

Ответ: Нигер.

 

Программированный диктант.

 

Учитель диктует учащимся утверждения под номером. Учащиеся ставят горизонтальную линию, если согласны с ним и вертикальную линию, если не согласны. Каждый вопрос – 1 см.

Примет тема «Климат России»

1.     На территории России господствуют ВМ всех типов.

2.     Чем меньше Ку, тем суше.

3.     Континентальный климат умеренного пояса распространяется на территории Западной Сибири.

4.     Теплый фронт образуется при движении теплого воздуха в сторону холодного и приносит потепление и моросящие дожди.

5.     Антициклон приносит зимой потепление и осадки.

6.     Большая часть России лежит в умеренном климатическом поясе.

7.     Муссонный климат характерен для побережья Северного Ледовитого океана.

8.     Большая амплитуда годовых температур характерна для резко – континентального климата.

9.     При Ку меньше 0,3 – недостаточное увлажнение.

10. Изменение изотерм январских температур на территории России происходит при движении с запада на восток.

 


 

Географические диктанты. Географические диктанты, как приемы развивающего обучения, достаточно часто применяемы на уроке

Географические диктанты. Географические диктанты, как приемы развивающего обучения, достаточно часто применяемы на уроке

Диктант «Закончи предложение».

Диктант «Закончи предложение».

Буквенный диктант. Учащиеся записываю только буквы, которые закодированы в вопросах

Буквенный диктант. Учащиеся записываю только буквы, которые закодированы в вопросах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2024