Раздел долгосрочного плана: 3. Физическая география 3.4 Биосфера |
Школа:
|
|
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|
||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество |
отсутствующих: присутствующих: |
|
|||||||||||||
Тема урока: |
|
|
Экологические проблемы почв |
|||||||||||||
Цели обучения: |
7.3.4.5 - классифицирует экологические проблемы почв и предлагает пути их решения |
|
||||||||||||||
Цели урока
|
Анализирует экологические проблемы почв Тайыншинского района на примере хозяйств села Вишневка и предлагают пути их решения |
|
||||||||||||||
Критерии успеха
|
все смогут классифицировать экологические проблемы почв и предлагать пути решения большинство смогут выделить экологические проблемы крестьянских хозяйств села некоторые смогут разработать план по повышению плодородия почв в районе на примере крестьянских хозяйств |
|
||||||||||||||
Языковые цели |
Чтение научных текстов и выделение ключевых идей Предметная лексика – защита почвы, почвенный гумус, Плодородные вещества почвы, строение почвы, вымывание почвы, рельеф, климат, уплотнение почвы, неблагоприятные методы сельского хозяйства Серия полезных фраз для диалога – Я думаю .... Я предполагаю....... Я предлагаю..... Если соблюдать..... |
|
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Охрана окружающей среды |
|
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Химия (обработка химикатами внесение удобрении, ) биология и экология (охрана окружающей среды) |
|
||||||||||||||
Предварительные знания
|
Экологические проблемы |
|
||||||||||||||
Ход урока |
|
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||||||||||
Начало урока
5 минут |
Организационный момент Ø Учитель предлагает классифицировать экологические проблемы почв для определения темы и цели урока с помощью ассоциативных картинок, схем используя метод «Ассоциативный ряд» и при этом ученики должны объяснить почему та или другая картина относится к антропогенным или природным факторам После классификации ученики по жеребьевке выбирают факторы и тем самым делятся на пары
|
Картинки с ассоциациями экологических проблем, шаблон классификации |
|
|||||||||||||
Середина урока
20 минут
10 минут
5 минут |
Учитель раздает дополнительный материал по факторам экологических проблем почв Ø Парная работа парам раздается материал по факторам экологических проблем почв 1 пара – антропогенные факторы (Составить схему) 2 пара – природные факторы по приему (ПОПС) После выполнения пары должны другим парам и предложить пути решения Ø После защиты каждая пара должна разработать план по повышению плодородия почв села После выполненных работ пары оценивают по методу «Две звезды одно пожелание» ФО «Две звезды одно пожелание» Учитель предлагает парам проверить работу другой пары. При этом учащийся комментируя другую работу не оценивают ее, а лишь определяет два положительных момента и отмечают звездочкой («две звезды»), и один момент, который, по его мнению, заслуживает внимания («желание»). Обратная связь учащихся может быть озвучена
|
Конверт с раздаточным материалом об экологических проблемах почв, ватман маркеры
Ватман маркеры
Стикеры
|
|
|||||||||||||
Конец урока
4 минуты
1 минута |
VI. Итог урока. Раздается ученикам материал для самооценивания, каждый ученик сам себя оценивает Метод
«Трехминутная пауза” Д/з задается на выбор 1) написать эссе 40- 50 слов на тему «Мое отношение к загрязнению почвы» |
Раздаточный материал
|
|
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
|||||||||||||
1 задание – мотивационные вопросы 2 задание - помощь в формулировании ключевых идей 3 задание – помощь в создании плана
|
ФО 1 задание правильно распределили картинки по ассоциациям и объяснили свой выбор - самооценивание 2 задание – работа в парах по приему ПОПС и составление схемы - взаимооценивание 3 Задание разработать план по повышению плодородия почв крестьянских хозяйств села Новорыбинки
|
Использование активных методов |
|
|||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Антропогенные факторы
Плодородный слой почвы в природных условиях формируется очень долго. В тоже время с громадных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами, ежегодно изымаются десятки миллионов тонн азота, калия, фосфора - главных компонентов питания растений. Истощения почв не наступает только потому, что в культурном земледелии на поля ежегодно вносятся органические и минеральные удобрения. Сохранению плодородия почвы способствуют и севообороты, направленные на создание условий для накопления в почве азота (посевы бобовых) и затрудняющие размножение вредителей культурных растений. Неблагоприятные изменения в почве наступают при посеве одних и тех же культур в течение длительного времени, засолении при искусственном орошении, заболачивании при неправильной мелиорации.
Чрезмерное применение химических средств защиты растений от вредителей и болезней, применение гербицидов приводят к загрязнению почвы соединениями, которые благодаря своему синтетическому происхождению и токсичности очень медленно обезвреживаются микробным и грибным населением почвы. В последнее время многие страны отказываются от применения синтетических сильнодействующих препаратов и переходят на биологические способы защиты растений и животных.
К числу антропогенных изменений почвы относится эрозия. Эрозия представляет собой разрушение и снос почвенного покрова потоками воды или ветром. Особенно разрушительна водная эрозия. Она развивается на склонах при неправильной обработке земли. С талыми и дождевыми водами в промоины и овраги с полей уносятся миллионы тонн почвы.
ПРИЛОЕНИЕ 2
Природные факторы
Эрозия почвы: ветровая и водная
Сильные ветры, вызывающие пыльные бури в степи, бурные потоки мутной воды и маленькие ручейки, стекающие по склонам ранней весной или летом после ливня, причиняют большой ущерб народному хозяйству. Во время пыльных бурь сносится плодородный слой почвы, из ее состава выдувается мелкозем, в результате чего поверхность поля становится неровной. Стекающие воды образуют промоины и овраги, вымывают и уносят в гидрографическую сеть питательные вещества.
Сели
Сель (от араб. сайль - бурный поток) – внезапно возникающий в руслах горных рек временный поток, характеризующийся резким подъемом уровня воды и высоким содержанием продуктов разрушения горных пород. В гидрологии под селем понимается паводок с очень большой концентрацией минеральных частиц, камней и обломков горных пород (до 50—60 % объема потока), возникающий в бассейнах небольших горных рек и сухих логов и вызванный, как правило, ливневыми осадками или бурным таянием снегов.
Сель представляет собой грозную силу. Поток, состоящий из смеси воды, грязи и камней, стремительно несется вниз по реке, смывая мосты, разрушая плотины, опустошая склоны долины, выдергивая с корнем деревья, уничтожая посевы. Находясь вблизи от селя, можно ощущать содрогание земли под ударами камней и глыб, запах сернистого газа от трения камней друг о друга, слышать сильный шум, подобный грохоту камнедробилки. Опасность селей заключается не только в их разрушительной силе, но и во внезапности их появления
Оползень
Оползень - смещение вниз по склону массы рыхлой горной породы под влиянием силы тяжести, особенно при насыщении рыхлого материала водой. Одна из форм стихийного бедствия.Оползни возникают на участке склона или откоса вследствие нарушения равновесия пород, вызванного увеличением крутизны склона в результате подмыва водой, ослаблением прочности пород при выветривании или переувлажнении осадками и подземными водами, воздействием сейсмических толчков, а так же строительной и хозяйственной деятельностью, без учета геологических условий местности (разрушение склонов дорожными выемками, чрезмерный полив садов и огородов, расположенных на склонах и др.).
Землетрясения
Землетрясения - колебания Земли, вызванные внезапными изменениями в состоянии недр планеты. Эти колебания представляют собой упругие волны, распространяющиеся с высокой скоростью в толще горных пород. Наиболее сильные землетрясения иногда ощущаются на расстояниях более 1500 км от очага и могут быть зарегистрированы сейсмографами (специальными высокочувствительными приборами) даже в противоположном полушарии. Район, где зарождаются колебания, называется очагом землетрясения, а его проекция на поверхность Земли – эпицентром землетрясения. Очаги большей части землетрясений лежат в земной коре на глубинах не более 16 км, однако в некоторых районах глубины очагов достигают 700 км. Ежедневно происходят тысячи землетрясений, но лишь немногие из них ощущаются человеком.
Последствия землетрясений. Сильные землетрясения оставляют множество следов, особенно в районе эпицентра: наибольшее распространение имеют оползни и осыпи рыхлого грунта и трещины на земной поверхности. Характер таких нарушений в значительной степени определяется геологическим строением местности. В рыхлом и водонасыщенном грунте на крутых склонах часто происходят оползни и обвалы, а мощная толща водонасыщенного аллювия в долинах деформируется легче, чем твердые породы. На поверхности аллювия образуются просадочные котловины, заполняющиеся водой. И даже не очень сильные землетрясения получают отражение в рельефе местности.
Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.
П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».
О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».
П – примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или обществознания. Главное, чтобы они были убедительными. Речевые обороты, используемые на этом шаге, - «Например…», «Я могу доказать это на примере…».
С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
Стратегия ПОПС-формула
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Метод «Трехминутная пауза”
Индивидуальная
работа
1.Я изменил свое отношение к...
2.Я узнал больше о...
3.Я удивился тому,что...
4.Я почувствовал...
5.Я относился к ...
Метод «Трехминутная пауза”
Индивидуальная
работа
1.Я изменил свое отношение к...
2.Я узнал больше о...
3.Я удивился тому,что...
4.Я почувствовал...
5.Я относился к ...
Метод «Трехминутная пауза”
Индивидуальная
работа
1.Я изменил свое отношение к...
2.Я узнал больше о...
3.Я удивился тому,что...
4.Я почувствовал...
5.Я относился к ...
Метод «Трехминутная пауза”
Индивидуальная
работа
1.Я изменил свое отношение к...
2.Я узнал больше о...
3.Я удивился тому,что...
4.Я почувствовал...
5.Я относился к ...
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.