География — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)
Оценка 5

География — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
8 кл—9 кл
03.10.2021
География — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)
География — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)
Аннотация ГЕО 8-9.docx

География  — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

Программы разработаны на основании Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями), Государственного образовательного стандарта основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846, Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. География. VШ-IX классы. Базовый уровень.

 

 Основными целями изучения предмета «География» на ступени основного общего об­разования являются:

– развитие географического образования в направлениях гуманизации, национальной и общественно - полезной направленности учебно-воспитательной работы, дифференциации и индивидуализации процесса изучения родного края.

– формирование системного представления о Луганщине как о целостном географическом регионе, развитие географической культуры школьников, воспитание гражданственности подрастающего поколения.

 

Задачи реализации программы:

• формирование знаний о компонентах природы и природных комплексах своей местности, обеспечение научного понимания целостности природной среды;

• формирование знаний о населении, развитии и размещении хозяйства, внешнеэкономических связях региона;

• раскрытие практического значения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений на изучаемой территории;

• освещение местных экологических, социальных, экономических проблем, обеспечение практического участия подрастающего поколения в их решении;

• формирование у школьников опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности;

• развитие картографической грамотности и культуры;

 • обучение учащихся способам самостоятельной деятельности по познанию и преобразованию окружающей среды;

• развитие способности к сотрудничеству при выполнении практических работ и экскурсий;

• формирование способности использовать краеведческие знания и умения в различных учебных ситуациях;

• формирование у учащихся национального самосознания, чувства любви к родной земле, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям своего народа, ответственного отношения к родной природе, готовности к активным действиям по ее охране;

• развитие познавательных способностей учащихся.

 

Эффективными результатами реализации целей географического образования определены личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

 Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

· воспитание гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа;

осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

 · формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям своего народа и мира;

· освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному  статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах;

формирование основ социально-критического мышления;

 участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 · развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 · формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

 · формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

 · формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

 · формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий; · умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

· умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и  координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

 · умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по географии.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 класса

В результате изучения курса «География родного края» ученик научится:

 · выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных):

 находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

 · представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практикоориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа,  обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий);

 расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы;

составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

· оценивать воздействие географического положения Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

· использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач;

 · различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы Луганщины;

· оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах региона;

 · объяснять особенности компонентов природы родного края;

· оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами Луганщины;

· различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения региона;

факторы, определяющие динамику населения, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

 · использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения Луганщины для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

· находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

 · различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства;

 · использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории родного края;

· объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства; · сравнивать особенности природы, населения и хозяйства;

 · сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран;

· описывать погоду своей местности;

 · давать характеристику рельефа своей местности;

 

Выпускник получит возможность научиться:

· моделировать географические объекты и явления;

· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

 · приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

 · составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

 · давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

· делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

· наносить на контурные карты основные формы рельефа;

· давать характеристику климата своей местности;

· выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения Луганщины, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

· оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

 · объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий Луганщины;

· выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства региона;

· обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства родного края;

· оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития Луганщины.

 

Общая характеристика предмета «География»

География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии, позволяющее формировать у учащихся:

̶ целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

̶ комплексное представленное о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйство людей в разных географических условиях;

̶ социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

Содержание курса географии в основной школе позволяет формировать и использовать разнообразный спектр видов деятельности и соответственно учебных действий, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. Школьный курс географии призван также способствовать предпрофильной ориентации учащихся

 

Место предмета «География» в  учебном плане

        В соответствии с учебным планом ГОУ «Новосветловская гимназия» предмет «География» изучается в объёме 136 часов, из них:  в 8 классе — 68 часа (2 часа в неделю), в 9 классе — 68 часов (2 часа в неделю).

Основное содержание программы

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

8 кл

9 кл

1

ВВЕДЕНИЕ

2

1

1

2

Географическое положение и исследования природы края

20

20

 

3

Общая характеристика природных условий и природных ресурсов края

41

41

 

4

Использование и охрана природных условий и природных ресурсов

7

7

 

5

Донбасс на карте Европы. Население региона

16

 

16

6

 Хозяйство

41

 

41

 

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.
При индивидуальном контроле каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.
При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание.В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.
При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.
Текущий контроль проводится в течение всего обучения, на каждом уроке, причем почти на каждом его этапе. Оценивание при текущем контроле оказывает огромное воспитательное воздействие. Объективная оценка может поддержать, подбодрить ученика, поспешно выставленная – задержать, затормозить.
При тематическом контроле выясняется усвоение учащимися основных положений темы. На основе результатов тематического контроля, включая результаты контрольной работы по теме, выставляются оценки за четверть, полугодие, учебный год.
Итоговый контроль носит более специализированный характер. Он проводится в форме экзаменов или годовых контрольных работ. На итоговых испытаниях проверяются знания по важнейшим разделам и темам курса или курсу в целом.
В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить, знают ли учащиеся фактический материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т. е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием учащихся.
В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Все используемые формы контроля направлены на одно — включение в работу всех учащихся класса вне зависимости от их способностей и трудолюбия.


 

Скачано с www.znanio.ru

География — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

География — аннотация к рабочим программам (8-9 класс)

Эффективными результатами реализации целей географического образования определены личностные, метапредметные и предметные результаты

Эффективными результатами реализации целей географического образования определены личностные, метапредметные и предметные результаты

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ·…

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: · овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; ·…

Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; · умение на практике пользоваться основными логическими…

Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; · умение на практике пользоваться основными логическими…

Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; · использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач; · различать…

Луганщины на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; · использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач; · различать…

Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран; · описывать погоду своей местности; · давать характеристику рельефа своей местности;

Луганщины с мировыми показателями и показателями других стран; · описывать погоду своей местности; · давать характеристику рельефа своей местности;

Луганщины. Общая характеристика предмета «География»

Луганщины. Общая характеристика предмета «География»

Основное содержание программы

Основное содержание программы

На основе результатов тематического контроля, включая результаты контрольной работы по теме, выставляются оценки за четверть, полугодие, учебный год

На основе результатов тематического контроля, включая результаты контрольной работы по теме, выставляются оценки за четверть, полугодие, учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021