География. Урок-презентация "Гидросфера. Движение воды в океане."6 класс
Оценка 4.8

География. Урок-презентация "Гидросфера. Движение воды в океане."6 класс

Оценка 4.8
doc
21.12.2020
География. Урок-презентация "Гидросфера. Движение воды в океане."6 класс
Движение воды в океане.doc

Разработка урока по географии

в 6 классе

 

Ход урока.

 

Организация работы на уроке/раздача карточек/

I.  Оргмомент.

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Мировой океан

 

Тестирование по домашнему заданию

 

1. Самый большой океан:

Индийский, Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический

2.Наибольшие глубины характерны для океана:

Северного Ледовитого, Тихого, Индийского, Атлантического

3.Море, практически, со всех сторон окружённое сушей:

окраинное, материковое, межостровное, внутреннее

4.К окраинным морям не относится:

Карское, Балтийское, Северное, Аравийское

5.Средняя солёность вод Мирового океана составляет:

28‰, 35‰, 37‰, 42‰

6.Средняя температура поверхностных вод океана равна:

+4º, +17º, +10º, +20º

7.Какие океаны соединяются проливом Дрейка:

Северный Ледовитый и Тихий

Атлантический и Индийский

Атлантический и Тихий

Индийский и Тихий

8. Марианская впадина является частью:

Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океана

9. Гвинейский залив омывает:

Евразию, Австралию, Африку, Южную Америку

10.Самый крупный остров Земли:

Мадагаскар, Новая Гвинея, Гренландия, Сахалин

 

Проверка тестирования и запись результатов в карточку

 

Изучение нового материала

Содержание материала для уровня применения.

 

II.Стадия вызова

- Какие свойства воды обеспечивают возможность её движения?

(температура и солёность)

- О чём мы сегодня узнаем на уроке? (читают стр.74 «Вы узнаете»)

- И так тема нашего урока:

«Движение воды в океане» - (зачитывают дети)

 

Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия

 

По ходу изучения нового материала вы должны составить Опорный

конспект по представленному образцу

 

 

Содержания материала для уровня понимания.

 

III.   Стадия осмысления

 

Учитель: Так что же такое «Волна»?

Понятие - «Волна»- чтение с доски «Презентация»

Строение волны – рисунок 5.6., Геофокус

Разновидности волн

-ветровые волны ( штиль, шторм) Ф+Ф(слайд- шоу)

Причины их образования (переменные ветры)

Высота волн - (работа с текстом стр.74)

Описание цунами - чтение наизусть отрывка…

 

 

Учитель: О каком виде движения воды говорилось в сообщении?

- Океанические течения

Понятие - чтение с доски «Презентация»

Причины образования - (постоянные ветры)

Виды течений (теплые и холодные, поверхностные, компенсационные, придонные)

География и закономерности размещения тёплых и холодных течений

(холодные от полюсов, теплые от экватора)

А - атлас стр.28-29

 

 

Содержания материала для уровня анализа и синтеза.

 

«Мои географические исследования» стр.75 работа с картами

Значение течений

-влияние на климат - зачитать в учебнике – стр.75

 

Содержания материала для уровня понимания.

 

Учитель: Следующий вид движения воды в океане - Приливы и отливы (Использование видеоролика)

 

Понятие – рисунок 5.8.

Причины образования - чтение с доски «Презентация»

Высота приливов - таблица (выдается детям)

Использование приливов и отливов – атлас с. 29

 

IV. Стадия рефлексии

 

Учитель: Итак, мы разобрали все основные виды движения воды в океане.

Вы смогли воспроизвести изученный материал в опорном конспекте?

 

Проверим результаты работы по видам движения воды в океане – запись результатов в карточку .

- на слайде опорный конспект с правильными ответами

Учитель: Ребята! Кто из вас не допустил ни одной ошибки?

hello_html_3aa5bc5d.gif

Содержания материала для уровня анализа и синтеза.



Сейчас, мы проведем «Географические исследования». Вы получите задания.

1.У Филиппинских островов моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода, уничтожила некоторые буквы и цифры и вместо точного указания места, сохранились только следующие обрывки: 15º ш. 145º в.

Определить место крушения корабля и объяснить маршрут перемещения записки.

 

2.В какой части Атлантического океана на 50º - 60º с.ш. вода теплее: у берегов Северной Америки или у берегов Европы? Объяснить свой ответ

 

 

3.Самолет, летевший из Англии в Америку, упал в море на 30º с.ш. и 70º з.д.

Лётчик в резиновой лодке долго плыл на северо-восток и был подобран на корабль

на 36º с.ш. и 50º з.д.

а) Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём.

б) Объяснить перемещение лётчика на северо-восток.

 

 

4.На побережье Тихого океана Южной Америки находится самая засушливая пустыня мира Атакама. Объясните её образование?

 

- результаты исследований (оценивает учитель)

V. Подведение итогов урока.

 

Содержания материала для уровня оценки.

Поднимите руки те, ребята, которые получили сегодня за урок оценку «5», «4»

VI. Домашнее задание.

1. Найти дополнительную информацию по данной теме в Интернете или в библиотеке.

2. Учебник с. 74 – 75

3. Контурные карты с. 14-15 задание 2.


Разработка урока по географии в 6 классе

Разработка урока по географии в 6 классе

Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия

Учитель: Мировой океан находится в постоянном движении, наша задача познакомиться с основными видами движения воды, причинами их возникновения, географией их действия

Высота приливов - таблица (выдается детям)

Высота приливов - таблица (выдается детям)

Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём

Определить место падения самолёта, путь лётчика в резиновой лодке, место встречи с кораблём
Скачать файл