География 5 класс
Оценка 4.8

География 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл
02.04.2017
География 5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по географии для 5 класса для домашнего обучения составлена на основе с 13 февраля 2017 года. Основными целями предмета являются: знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. При изучении курса решаются следующие задачи: знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к нему; формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение географии в 5 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю) РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ: - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; - осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: - сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: - называть методы изучения Земли; - называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; - объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; - приводить примеры географических следствий движения Земли; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что изучает география (5 часов). Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю (5 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические работы № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной (9 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (4 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. Практическая работа № 2. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты; Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана Природа Земли (11 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Итоговый (1 ч) УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). 2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). 3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина). 4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание. 5. УМК Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы, учебник «География. Начальный курс» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. 2012 г. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 7. Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова. 8. Стенд для постоянных и временных экспозиций. 9. Справочно-информационная и научно-популярная литература. 10. Глобус большой. 11. Физическая карта полушарий. 12. Физические карты материков. 13. Карта великих географических открытий. 24. Карта Мирового океана. 21. Компасы. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса биологии Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии, в том числе задачник Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) Мультимедийный компьютер Мультимедиа проектор Экран ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ученик научится: - использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; - анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; - по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; - определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; - в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; - составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; - представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; - читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; - строить простые планы местности; - создавать простейшие географические карты различного содержания; - моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; - использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; - проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; - оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития. - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; - приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; - воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; - создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. № п/п Дата Тема урока Тип урока Планируемые результаты Домашнее задание Предметные Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) Личностные результаты план факт Раздел 1. Что изучает география (5 ч ) 1 Мир, в котором мы живём. Изучение нового материала Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля К: продолжить обучение в эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностной рефлексии, толерантности §1, задания рабочей тетради. 2 Науки о природе Изучение нового материала Научиться объяснять значение понятий тело и вещество К: уметь отображать информацию в графической форме. Р: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию. П: уметь выделять сходств естественных наук. Формирование мотивации в изучении наук о природе §2, задания электронного приложения и рабочей тетради. 3 География – наука о Земле Изучение нового материала Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять ,для чего изучают географию К: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух частей географии. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками §3, задания рабочей тетради. 4 Методы географических исследований Комбинированный урок Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы. К: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Р: применять методы информационного поиска. П: показывать ценность географической информации для человечества Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. §4, задания электронного приложения и рабочей тетради. 5 Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география» Контрольная работа Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как о компоненте научной картины мира. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы. П: уметь объяснять роль географии в изучении Земли. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Индивидуальные задания. Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.) 6 Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа № 1. Важнейшие открытия древности и Средневековья. Изучение нового материала Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло. К: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. Р: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника). П: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. Формирование целостного мировоззрения. §5, задания электронного приложения и рабочей тетради. 7 Важнейшие географические открытия. Комбинированный урок Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий. К: добывать недостающую информацию в электронном приложении. Р: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения. П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §6, задания электронного приложения и рабочей тетради. 8 Открытия русских путешественников. Изучение нового материала Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках. К: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. §7, задания элек- тронного приложения и рабочей тетради. 9 Открытия русских путешественников. Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия. Практическая работа Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках. К: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. Р: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. Повторить материал раздела. 10 Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю. Тест. Тестирование Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. Индивидуальные задания. Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.) 11 Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение нового материала Научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П: объяснять представления древних людей о Вселенной. Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. §9, задания электронного приложения и рабочей тетради. 12 Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Комбинированный урок Научиться читать и понимать текст. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. Формирование навыков организации своей деятельности в группе. §9, задания электронного приложения и рабочей тетради. 13 Соседи Солнца. Изучение нового материала Научиться составлять характеристику планет по плану. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять главное отличие Земли от других планет. Формирование познавательного интереса к предмету изучения. §10, задания электронного приложения и рабочей тетради. 14 Планеты-гиганты и маленький Плутон. Комбинированный урок Научиться выделять признаки планет. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. §11, задания рабочей тетради. 15 Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Изучение нового материала Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника, электронного приложения «Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты», К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять особенности различных небесных тел. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §12, задания электронного приложения и рабочей тетради. 16 Мир звёзд. Изучение нового материала Научиться находить на звёздном небе созвездия. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках неба. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. §13, задания электронного приложения и рабочей тетради. 17 Уникальная планета – Земля. Комбинированный урок Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. §14, задания электронного приложения и рабочей тетради. 18 Современные исследования космоса. Комбинированный урок Научиться составлять презентацию о космонавтах. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: изучить важнейшие события в освоении космоса. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. §15, задания рабочей тетради. 19 Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Тест. Контрольная работа Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: устанавливать «космический адрес» Солнечной системы по картам атласа. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. Индивидуаль-ные задания. Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.) 20 Стороны горизонта Изучение нового материала Научиться определять стороны горизонта. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: находить основные и промежуточные стороны горизонта. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §16, задания рабочей тетради. 21 Ориентирование. Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу. Изучение нового материала Практическая работа Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: формулировать алгоритм работы с компасом. Формирование познавательного интереса к предмету исследования. §17, задания рабочей тетради. 22 План местности и географическая карта. Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности. Практическая работа Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. §18, задания электронного приложения и рабочей тетради. 23 Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Повторение пройденного материала Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. Индивидуальные задания. 24 Контрольное тестирование по материалу раздела. Контрольная работа Закрепление и отработка предметных умений работать с компасом, ориентироваться на местности, читать план и карту К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: применять методы информационного поиска. П: работать с компасом, ориентироваться на местности, читать план и карту, Раздел 5. Природа Земли (12 ч.) 25 Как возникла Земля. Изучение нового материала Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: выделять различия в гипотезах возникновения Земли. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §19, задания электронного приложения и рабочей тетради. 26 Внутреннее строение Земли. Изучение нового материала Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами. К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек. Формирование устойчивой мотивации к исследова- тельской деятельности, конструированию. §20, задания электронного приложения и рабочей тетради. 27 Землетрясения и вулканы. Практическая работа №5. Сейсмоактивные зоны Земли. Практическая работа Научиться обозначать объекты на контурной карте. К: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. §21, задания электронного приложения и рабочей тетради. 28 Путешествие по материкам. Практическая работа №6. Описание океанов по каре полушарий и карте океанов. Практическая работа Научиться различать материки по контурам и особенностям природы. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать природу шести материков Земли. Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. §22, задания электронного приложения и рабочей тетради. 29 Вода на Земле. Изучение нового материала Научиться подписывать реки на контурной карте. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §23, задания электронного приложения и рабочей тетради. 30 Воздушная одежда Земли. Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Изучение нового материала Практическая работа Научиться извлекать информацию из электронного приложения «Воздушная одежда Земли». К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды». Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. §24, задания электронного приложения и рабочей тетради. 31 Живая оболочка Земли. Комбинированный урок Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §25, задания рабочей тетради. 32 Почва – особое природное тело. Комбинированный урок Научиться определять тип почв по натуральным образцам. К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П:уметь объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. §26, задания рабочей тетради. 33 Человек и природа. Изучение нового материала Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности. К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. §27, задания электронного приложения и рабочей тетради. Подготовиться к итоговому уроку. 34 Обобщение знаний по разделу «Природа Земли». Тестовый контроль Научиться самодиагностике. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности. Индивидуальные задания.
5 класс домашнее обучение.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по географии для 5 класса  для домашнего обучения   составлена на основе  с 13 февраля 2017 года.       Основными целями предмета  являются:   знакомство   с   особенностями   природы   окружающего   нас мира, с  древнейшим       изобретением      человечества —       географической картой, с взаимодействием природы и человека;  пробуждение        интереса    к  естественным      наукам    и  к  географии в частности;  формирование         умений     безопасного     и  экологически      целесообразного поведения в окружающей среде.        При изучении курса решаются следующие задачи:  знакомство   с   одним   из   интереснейших   школьных   предметов — географией, формирование интереса к нему;  формирование         умений     внимательно      смотреть     на  окружающий мир, понимать язык живой природы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА           География в основной школе ­ учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально  ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и  хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально­ экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве. Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.  Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в  каждом из которых выделяются тематические разделы. В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как  планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов,  распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей.               МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение географии в 5 классе отводится   34 ч (1 ч в неделю) ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­ сформированность устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания  всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных  действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель  конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и  творческих результатов; ­ умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли,  договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: ­ называть методы изучения Земли; ­ называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­ объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; ­ приводить примеры географических следствий движения Земли; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм  экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических и гео­экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников  информации, сопровождать выступления в презентации. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что изучает география (5 часов).  Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально­экономическая география— два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно  географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю (5 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое  кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три  моря». Освоение Сибири. Практические работы  № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы; 2. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной (9 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной.  Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной  Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты­гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие  космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (4 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным  признакам, по компасу. Практическая работа № 2. План местности и географическая карта. Изображение земной  поверхности в древности. Практическая работа № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты;  Практическая работа № 4. Самостоятельное построение простейшего плана Природа Земли (11 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные  представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.  Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат.  Беспокойная атмосфера.  Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Итоговый (1 ч) УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). 2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). 3. География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).  4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.   5. УМК  Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы, учебник «География. Начальный курс»  под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. 2012 г. 6.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 7. Проектная деятельность школьников. Автор К.Н. Поливанова. 8.  Стенд для постоянных и временных экспозиций. 9.  Справочно­информационная и научно­популярная литература. 10. Глобус  большой. 11.   Физическая карта полушарий. 12.  Физические карты материков. 13.   Карта великих географических открытий. 24.   Карта Мирового океана. 21.   Компасы.                 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Цифровые компоненты учебно­методическим комплексам по основным разделам курса биологии Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии, в том числе задачник Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности              ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) Мультимедийный компьютер    Мультимедиа проектор Экран  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ученик научится: ­ использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и  фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ ориентированных задач; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­ по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; ­ определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты,  процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них  противоречивую информацию; ­ составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников  географической информации; ­ представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико­ ориентированных задач. Ученик получит возможность научиться: ­ ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; ­ читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; ­ строить простые планы местности; ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и  явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; ­ использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими  объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; ­ проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­ оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с  точки зрения концепции устойчивого развития. ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм  экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической  науки в решении социально­экономических и геоэкологических  проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; ­ воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и  средствах массовой информации; ­ создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников  информации, сопровождать выступление презентацией. № п/п 1 Дата  план факт Тема урока Тип урока Предметные Планируемые результаты Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р) Личностные результаты Домашне е задание Мир, в  котором мы  живём. Изучение  нового  материал а Раздел 1. Что изучает география (5 ч ) Научиться называть  черты науки  географии,  показывать ее роль К: продолжить обучение в  эвристической беседе. Р: уметь самостоятельно выделять  познавательную цель. Развитие  личностной рефлексии, толерантности §1, задани я рабоче й 2 3 4 5 в освоении планеты  человеком,  понимать уникальность  планеты Земля Научиться  объяснять значение  понятий тело и вещество Научиться называть  отличия в изучении  Земли с помощью  географии по  сравнению с другими науками;  объяснять ,для чего  изучают географию Научиться находить на иллюстрациях и  описывать способы современных географических исследований и  применяемые для  этого приборы. Формирование представлений о географии, ее роли в освоении  планеты человеком, о географических  П: уметь объяснять особенности  планеты Земля. К: уметь отображать информацию в  графической форме. Р: самостоятельно искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь выделять сходств  естественных наук. К: выделять главную мысль в тексте  параграфа (смысловое чтение). Р: формировать и развивать компетентность в области  использования ИКТ. П: уметь выявлять различия двух  частей географии. К: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. Р: применять методы  информационного поиска. П: показывать ценность  географической информации для  человечества К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать  выводы. Формирование  мотивации в  изучении наук о природе Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и  сотрудничестве со сверстниками Формирование  целостного  мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и  общественной  практики. Формирование  коммуникативной компетентности в  сотрудничестве со сверстниками в процессе  образовательной  тетрад и. §2,  задания  электрон ного  приложе ния и  рабочей  тетради. §3,  задания  рабочей  тетради. §4,  задания  электрон ного  приложе ния и  рабочей  тетради. Индивид уальные  задания. Науки о  природе География –  наука о Земле Изучение  нового  материал а Изучение  нового  материал а Методы  географически х исследований Комбини рованный  урок Контроль ная  работа Контрольн ое тестирова ние по разделу «Что изучает география» Географически е открытия  древности и  Средневековья . Практическа я работа № 1.  Важнейшие  открытия древности и  Средневековья . Важнейшие  географически е открытия. Изучение  нового  материал а Научиться  обозначать на  контурной карте  маршрут  путешествия Марко  Поло. Комбини рованный  урок Научиться  прослеживать по  картам маршруты  путешествий. Открытия  русских  путешественни ков. Изучение  нового  материал а Научиться  составлять  презентацию о  великих русских  путешественниках. Открытия  русских  путешественни Практиче ская  работа Научиться  самостоятельно  составлять  знаниях как о  компоненте научной картины мира. П: уметь объяснять роль географии в  изучении Земли. деятельности. Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.) К: добывать недостающую  информацию из карт атласа и  электронного приложения. Р: применять методы  информационного поиска (правильно  называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте  учебника).  П: уметь объяснять роль Великих  географических открытий для  человечества. К: добывать недостающую  информацию в электронном  приложении. Р: самостоятельно анализировать  презентацию электронного  приложения. П: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. К: систематизировать полученные  знания с помощью заполнения  таблицы. Р: определять новый уровень  отношения к самому себе как  субъекту деятельности. П: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. К: устанавливать рабочие отношения  и эффективно сотрудничать. Р: осознанно выбирать наиболее  Формирование  целостного  мировоззрения. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе алгоритма выполнения  задачи.  Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству, к  прошлому  России. Воспитание  патриотизма и  уважения к  §5,  задания  электрон ного  приложен ия и  рабочей  тетради. §6,  задания  электрон ного  приложен ия и  рабочей  тетради. §7,  задания  элек­ тронного  приложен ия и  рабочей  тетради. Повторит ь  материал  6 7 8 9 10 11 12 ков. Практическа я работа № 2.  Важнейшие  географически е открытия. Обобщение по  разделу «Как  люди  открывали  Землю. Тест. Тестиров ание презентацию по  опережающему  заданию о великих  русских  путешественниках. Находить  информацию и  обсуждать значение  первого российского кругосветного  плавания. раздела. Индивид уальные  задания. эффективные способы решения  учебных задач. П: объяснять роль русских  землепроходцев в изучении Сибири. Отечеству, к  прошлому  России. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе групповой  работы. Р: применять методы  информационного поиска. П: уметь объяснять подвиг  первооткрывателей Северного  полюса. Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству, к  прошлому  России. Как древние  люди  представляли  себе  Вселенную. Изучение  нового  материал а Изучение  Вселенной: от  Коперника до  наших дней. Комбини рованный  урок Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.) Научиться  определять  главные слова  текста и  составлять  опорный  конспект  рассказа и  презентации  учителя. Научиться  читать и  понимать  текст. К: добывать недостающую  информацию с помощью  вопросов. Р: применять методы  информационного поиска, в том  числе с помощью  информационных средств. П: объяснять представления  древних людей о Вселенной. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь сравнивать систему  мира Коперника и современную  §9, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §9, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. Формирование  навыков работы  по образцу с  помощью  учителя. Формирование  навыков  организации  своей  деятельности в  группе. 13 14 15 Соседи  Солнца. Изучение  нового  материал а Научиться  составлять  характерист ику планет  по плану. Планеты­ гиганты и  маленький  Плутон. Комбини рованный  урок Научиться  выделять  признаки  планет. Астероиды.  Кометы.  Метеоры.  Метеориты. Изучение  нового  материал а Научиться  находить  особенности небесных  тел по  иллюстраци ям  учебника,  электронног о  приложения «Астероиды . Кометы.  Метеоры.  Метеориты» , §10, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §11, задания  рабочей тетради. §12, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. модель Вселенной. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: объяснять главное отличие  Земли от других планет. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: установить, во сколько раз  диаметр каждой из планет­ гигантов больше диаметра Земли. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  изучения. Формирование  навыков работы  по образцу при  консультативной помощи учителя. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: объяснять особенности  различных небесных тел. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе  алгоритма  выполнения  задачи. 16 Мир звёзд. Изучение  нового  материал а Научиться  находить на  звёздном  небе  созвездия. 17 18 19 Уникальная  планета –  Земля. Комбини рованный  урок Современные  исследования  космоса. Комбини рованный  урок Обобщение  знаний по  разделу «Земля во Вселенной». Тест. Контроль ная  работа Научиться  моделирова ть движение Земли с  помощью  прибора  теллурия. Научиться  составлять  презентаци ю о  космонавта х. Научиться  извлекать  информаци ю из карт  атласа,  выделять  признаки  К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: самостоятельно выделять  созвездия на определённых  участках неба. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: выделять условия,  необходимые для возникновения  жизни на Земле. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: изучить важнейшие события в  освоении космоса. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению в  группе. Воспитание  патриотизма и  уважения к  Отечеству, к  прошлому  России. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. §13, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §14, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §15, задания  рабочей тетради. Индивидуаль­ные  задания. 20 21 22 Стороны  горизонта Ориентировани е. Практическа я работа № 3.  Ориентировани е по компасу. План  местности и  географическа я карта. Практическа я работа № 4.  Составление  простейшего  плана  местности. понятий. П: устанавливать «космический  адрес» Солнечной системы по  картам атласа. Изучение  нового  материал а Научиться  определять  стороны  горизонта. Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.) К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: проектировать маршрут  преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности. П: находить основные и  промежуточные стороны  горизонта. К: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы  информационного поиска, в т.ч. с  помощью компьютерных средств. П: формулировать алгоритм  работы с компасом. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: сравнивать план местности и  географическую карту, делать  описание местности с помощью  условных знаков. Научиться  ориентиров аться в  пространств е по  местным  признакам и компасу. Научиться  читать план  местности и географичес кую карту с  помощью  условных  знаков. Изучение  нового  материал а Практиче ская  работа Практиче ская  работа §16, задания  рабочей тетради. §17, задания  рабочей тетради. §18, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе  алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  познавательного  интереса к  предмету  исследования. Формирование  навыков работы  по образцу при  консультативной помощи учителя. 23 24 25 26 Индивидуальные  задания. Формирование  навыков работы  по образцу при  консультативной помощи учителя. Обобщение  знаний по  разделу «Виды  изображений  поверхности  Земли» Повторен ие  пройденн ого  материал а Контрольное  тестировани е по материалу раздела. Контроль ная  работа Научиться  строить  план  пришкольно го участка  методом  полярной  съёмки  местности. Закрепление  и   отработка предметных   умений    работать   с    компасом,    ориентирова ться на  местности,  читать план  и карту К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: осознавать себя как движущую  силу своего научения, свою  способность к преодолению  препятствий. П: составлять план местности,  определять азимуты и расстояния  на местности. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе групповой  работы. Р: применять методы  информационного поиска. П: работать   с   компасом,    ориентироваться на местности,  читать план и карту, Раздел 5. Природа Земли (12 ч.) Как возникла  Земля. Изучение  нового  материал а Научиться  выделять  главные  (опорные)  слова в  тексте. Внутреннее  строение  Земли. Изучение  нового  материал а Научиться  устанавлива ть связь  между  К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: выделять различия в гипотезах  возникновения Земли. К: устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. §19, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе  алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  устойчивой  мотивации к  исследова­ §20, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. 27 28 строением  Земли и  горными  породами. Практиче ская  работа Научиться  обозначать  объекты на  контурной  карте. Практиче ская  работа Научиться  различать  материки по контурам и  особенностя м природы. Землетрясения и вулканы. Практическа я работа №5.  Сейсмоактивн ые зоны Земли. Путешествие  по материкам. Практическа я работа №6.  Описание  океанов по  каре  полушарий и  карте океанов. 29 Вода на Земле. Изучение  нового  материал а Научиться  подписыват ь реки на  контурной  карте. Р: проектировать маршрут  преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь характеризовать  внутреннее строение Земли,  особенности её оболочек. К: полно и точно выражать свои  мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: устанавливать с помощью  географических карт районы  землетрясений и вулканизма. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь характеризовать  природу шести материков Земли. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь показывать на карте и  определять географическое  тельской  деятельности,  конструировани ю. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции  учебной  деятельности. Формирование  навыков работы  по образцу при  консультативной помощи учителя. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе  алгоритма  выполнения  задачи. §21, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §22, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §23, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. 30 31 32 Изучение  нового  материал а Практиче ская  работа Воздушная  одежда Земли. Практическа я работа №7.  Составление  карты  стихийных  природных  явлений. Живая  оболочка  Земли. Комбини рованный  урок Почва – особое природное  тело. Комбини рованный  урок §24, задания  электронного  приложения и рабочей  тетради. §25, задания  рабочей тетради. §26, задания рабочей тетради. Научиться  извлекать  информаци ю из  электронног о  приложения «Воздушная одежда  Земли». Научиться  сопоставлят ь границы  биосферы с  границами  других  оболочек. Научиться  определять  тип почв по  натуральны м образцам. положение океанов. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: делать выводы о значении  атмосферы для жизни на Земле,  понимать смысл выражения  «тропосфера – кухня погоды». К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П: уметь характеризовать  распределение живого вещества в  биосфере. К: организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель, искать и выделять  необходимую информацию. П:уметь объяснять, что почва –  особое природное тело, продукт  взаимодействия горных пород,  рельефа, климата, воды,  микроорганизмов, растений и  животных. Формирование  устойчивой  мотивации к  исследовательско й деятельности. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе  алгоритма  выполнения  задачи. Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на  основе  алгоритма  выполнения  задачи. 33 34 Человек и  природа. Изучение  нового  материал а Обобщение  знаний по  разделу  «Природа  Земли». Тестовый  контроль Научиться  высказывать мнение о  воздействии человека на  биосферу в  своей  местности. Научиться  самодиагно стике. К: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой  работы. Р: проектировать маршрут  преодоления затруднений в  обучении через включение в новые виды деятельности. П: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. К: добывать недостающую  информацию с помощью вопросов в ходе игры. Р: применять методы  информационного поиска, в т.ч. с  помощью компьютерных средств. П: определять новый уровень  отношения к самому себе как  субъекту деятельности. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции  учебной  деятельности. Формирование  навыков  самоанализа и  самокоррекции в индивидуальной  и коллективной  учебной  деятельности. §27, задания электронного приложения и рабочей тетради. Подготовиться к итоговому уроку. Индивидуальные  задания.

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс

География 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017