Геометрические фигуры: треугольник

  • docx
  • 20.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока 19.10.docx

Конспект урока.

Предмет: Математические представления

Класс: 1

Тема: Геометрические фигуры треугольник.

Цель: познакомить учащихся с геометрической фигурой – треугольник.

Задачи:

Познавательные:

- Формировать умение отличать треугольник от других геометрических фигур.

- Учить сравнивать треугольник с кругом и квадратом.

- Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий.

- Формировать умение сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.

- Развивать мышление, память, речь, воображение.

- Формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фигуры колобка, фигурки зайца, волка, медведя, лисы, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, мешочек, ёлочка из одинаковых треугольников, раздаточный материал: набор треугольников, квадратов, кружков, морковки.

 

 

ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент.

- Прозвенел звонок- начинается урок. Сели хорошо, спинки прямые, ручки на парте.

- Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей. Давайте покажем гостям, как мы умеем работать.

     2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в сказку.

- Ой! К нам кто-то пришёл в гости. (КОЛОБОК)

- У колобка есть семья.

- От кого укатился колобок? (ОТ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ)

- Колобок бабушку не послушался и решил по лесу погулять. (Ёлка из треугольников, дорога – нарисованы на доске.)

- Катился, катился и заблудился.

- А какой формы колобок? Почему он покатился? (ПОТОМУ ЧТО ОН КРУГЛЫЙ).

- …. , выбери на какую геометрическую фигуру похож колобок. ( на доске квадрат, круг, треугольник).

- …, Покажи пальчиками круг.

- Ребята, поможем колобку отыскать дорогу к бабушке и дедушке?

- Колобок, идём искать дорогу домой!

- Итак, у нас две дороги. 1 ведёт к красному треугольнику, 2-ая ведёт к синему квадрату. Какая дорожка нас приведёт к красной фигуре? Найдите её.

- Что же это за фигура, такая красная? (ТРЕУГОЛЬНИК)

 

3.Сообщение темы урока.

- Значит тема нашего сегодня урока – геометрическая фигура треугольник

    4. Открытие нового знания.

- Посмотрите на треугольник. Он состоит из углов.

- Давайте посчитаем , сколько же у него углов. (считаем все вместе)

- Проведите пальчиками по сторонам. Сколько у нее сторон?

- У фигуры 3 угла, 3 стороны (учитель показывает, а дети повторяют.

- У фигуры три угла, три стороны ( показ). Эта геометрическая фигура называется, треугольник.

5. Закрепление нового материала.

1) Посмотрите, кто прыгал по дорожке? (Заяц).

- Зайка.зайка, мы с колобком ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты нам не подскажешь? На что зайка и говорит:

- Помогите разложить урожай в корзинки.

( Разложить большие и маленькие морковки из треугольников.)

- сколько морковок в маленькой корзинке? А в большой? Считаем. Показали цифру на карточке.

- Молодцы. С заданием справились.Зайчик нам указал дорогу идти прямо и никуда не сворачивать.

-Идем прямо.

 

Физминутка…

 

2) – И вдруг мы встречаем …(показ картинки волка)

- Волк , волк покажи, пожалуйста, дорогу к дедушке и бабушке.

- Хорошо. Но сначала выполните моё задание

- Даны три одинаковых треугольника. Нужно собрать елочку.

- молодцы. С заданием справились.

(…, Сколько треугольников в ёлке. Сосчитай. Покажи карточку с цифрой.)

 

3) – И вот волк нас отправляет нас к …(показ картинки медведя)

- Может он вас направит.

Ой!!!! Что-то у меня путаница в волшебном мешочке проявилась. Помогите, мне, пожалуйста, (ребята.

- Достанешь –круг , достань треугольник. Ищи с углами.

 - Какого цвета?

-Молодцы. справились.

4)  А теперь я покажу дорогу к бабушке и дедушке., НО будьте осторожны, на пути вас может ждать прожорливая лиса. Колобок идет, идет, а на встречу ему что-то непонятное, рыжее бежит.(показ лисы из треугольников)

- Кто это?

- Какая она необычная. А чем необычна?(Она у нас из треугольников: и мордочка, тело и хвост – всё из треугольников.

- Давайте , посчитаем  сначала чёрные треугольнички.

-Найди и посчитай белые треугольники.

- А каких треугольников больше всего?

- Давайте, попросим помощи у лисы. Но лиса хитрая, не хочет пока нам помогать. А хочет сьесть колобка.

-Но если мы выполним задание, то колобок вернётся к бабушке и дедушке. –Самостоятельная работа., выполняем сами.

- На листочке даны геометрические фигуры. Нужно закрасить только треугольники зелёным цветом.

6. Рефлексия

- Кто помогал колобку и нам добраться к дедушке и бабушке.

- О какой геометрической фигуре шла речь весь урок?

7. Итог урока.

-Все справились с заданиями и помогли колобку добраться до дому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические  фигурыКонспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические  фигуры