Цели и задачи проекта
Цель:
Познакомиться с геометрией через геометрические фигуры
Задачи:
Изучить литературу по теме «Геометрические фигуры»
Рассмотреть основные виды плоских и пространственных фигур
Создать задачи на разрезание плоских фигур
Создать галерею рисунков, состоящих только из геометрических фигур
Выполнить коллективную работу «Геометрические инсталляции»
Содержание
Введение.
1. Основная часть работы.
1.1. Как возникла геометрия.
1.2. Происхождение геометрических фигур.
2. Практическая работа.
2.1. Разрезание плоских фигур
2.2. Рисунки из геометрических фигур.
2.3. Объёмные поделки из геометрических фигур(геометрические инсталляции)
Актуальность проекта
Фигуры окружают нас повсюду. Издавна людей интересует их разнообразие, строение и свойства. Нам тоже захотелось узнать про эти загадочные геометрические фигуры и использовать их не только на уроках математики, а и в реальной жизни.
Название «фигура» происходит от латинского слова «figura», означающего «внешний вид», «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако, эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.
Круг
Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском «кригер» – «кольцо», «круг», в греческом – «колесо», круг».
КРУГ – это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.
Ромб
Одни считают, что этот термин произошёл от греческого слова «ромбос», означающего «бубен», т.к. ромб похож на четырёхугольный бубен, другие – что от греческого слова «РОМБ», которое означает «вращающееся тело», «веретено», т.к. сечение в обмотанном веретене имеет форму ромба.
Куб
Термин «КУБ» происходит от греческого слова в переводе означающего – «игральная кость». Она имела форму кубика, и название это перешло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (IV – VI вв. до н.э.)
Параллелепипед
Термин образован путём соединения двух греческих слов: «параллелос» – «параллельный» и «эпитедос» – «плоскость».
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД – призма, основанием которой является параллелограмм.
Заключение
Изучив материал по данной теме, мы выяснили, что геометрия – это древняя наука, раздел математики, которая изучает свойства различных фигур их размеры и взаимное расположение.
Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
А геометрия - это
Наука о форме предмета.
В нашей жизни мы часто встречаем геометрические тела и фигуры. Из них состоят все предметы, которые нас окружают, начиная с тарелки с которой едим и заканчивая телевизионной тарелкой, которая передает программы со всего мира.
Список литературы
Математический энциклопедический словарь. Гл.ред. Ю.В. Прохоров;Сов. Энциклопедия,1988
Энциклопедический словарь юного натуралиста/Сост. А.Г. рогожкин-1981
Занимательная геометрия/ К.И. Шевелёв-М.:Ювента,2009
Математика, 5класс, А.Г.Мерзляк, М. «Вентана-Граф», 2018. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. “За страницами учебника математики” Дрофа 2003
Дорохов А.А., Михайлов М.М., Куценко Г.М., Назаров А.А. “Что такое? Кто такой?” Дрофа 2005
Погорелов М.И. “Геометрия 7-11” Просвещение 2001
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.