Геометрические задачи,
направленные на развитие функциональной грамотности
Учитель математики
Будникова Т.А.
Функциональная математическая грамотность, предполагает способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе.
5-6 классы. Задача 1.
А) 8 В) 16 С) 32 Д) 25 Е) 50.
Решение:
1) Наибольшее количество кубиков в ряд в основании - 4, значит а=4.
2) Vкуба = a3, Vкуба = 43 =64 (кубика).
3) Подсчитаем объём данной фигуры Vф =6+8=14 (кубиков).
4) Vкуба - Vф =64-14=50 (кубиков) - надо добавить.
Ответ: Е
7-8 классы. Задача 2.
Решение:
1) Больших прямоугольных треугольников - 4.
2) Средних прямоугольных треугольников - 4.
3) Маленьких прямоугольных треугольников - 8.
4) Всего - 16.
Ответ: D
7-8 классы. Задача 3.
Определите, к какому дереву ближе всего находится белка, глядя на рисунок данный ниже.
А) Береза В) Миндальное дерево С) Ореховое дерево Д) Дуб Е) Ель
Решение:
Наименьшее число
Значит, белка находится ближе
всего к миндальному дереву.
Ответ: В
9 класс. Задача 4.
Фигура
составляется из столбиков так, как показано на рисунке. В каждом следующем
столбике на 2 квадрата больше, чем в предыдущем. Сколько квадратов в двадцатом
столбике
А) 20 В) 21 С) 39 Д) 40 Е) 41.
Решение:
1) а1=1, а2=3, а3=5, …, а20 - ?
2) По определению это арифметическая прогрессия. d = 2. an=a1+d(n-1)
3) a20= 1+2×(20 - 1) = 1 + 2×19 = 39.
Ответ: С
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.