"Героические страницы истории нашей Родины. Великая Отечественная война 1941 -1945 годов"
Оценка 5

"Героические страницы истории нашей Родины. Великая Отечественная война 1941 -1945 годов"

Оценка 5
docx
08.10.2021
"Героические страницы истории нашей Родины. Великая Отечественная война 1941 -1945 годов"
Технологическая карта урока.docx



ФИО учителя: Заборная Мария Михайловна

Класс: 4 класс      

Предмет: окружающий мир

Тема: "Героические страницы истории нашей Родины. Великая Отечественная война 1941 -1945 годов"

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формат проведения урока: ON-LINE – режим

Методы урока:

·         частично-поисковый;

·         исследовательский;

·         контроля и самоконтроля

Цель урока: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне как о величайшем героическом подвиге нашего народа , повлиявшим на ход мировой истории.

Задачи:

Образовательные:  сформировать у обучающихся знания о главных событиях войны;  понимание сущности Великой Отечественной войны, как всенародной , справедливой войны советского народа за свободу и независимость Родины;

Развивающие:

Развивать интерес к изучению истории Великой Отечественной войны. Расширять и углублять знания учащихся о военной истории.

Развитие умений учащихся искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях истории ВОв;  

Воспитательные: подвести обучающихся к пониманию того, какие нравственные качества советских людей способствовали победе над врагом; укрепить в них чувство гордости за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне; способствовать формированию активной жизненной позиции у учащихся, стремлению принимать активное участие в мероприятиях, посвященных 75-летию Победы в ВОВ.

Планируемые результаты:

Предметные:

Получат новые  знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, расширят знания о главных сражениях  Великой Отечественной войны, о героическом прошлом своей страны и своего народа; научиться систематизировать знания, обобщать и делать выводы, работать с текстом, самостоятельно добывать информацию.

Метапредметные:

Личностные:

Осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и дополнительный материал.

Регулятивные:

Самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

Контролировать и оценивать результаты собственной деятельности;

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

Управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оборудование: компьютер для учителя, девайс для ученика

 

 

Этапа урока

 

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Самостоятельная работа в рамка  дистанционного урока

«Открытие нового знания»  (2 мая)

Подготовительный этап

Цель: создание психологического настроя, спокойной деловой обстановки для восприятия и усвоения нового материала.

Индивидуальная форма

Подготавливает (подбирает)  виртуальную образовательную среду: мультимедийные учебные  материалы и задания к ним, а также выбирает электронный сервис для обратной связи с учениками.

 

Разрабатывает маршрутные (рабочие листы) листы, где поэтапно прописывает весь путь дистанционного урока.

Получают Коды курсов в Google Classroom

 

 

Регулятивные: уметь организовать своё  рабочее место; определять план выполнения заданий на дистанционных уроках;

Личностные: 

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

Организационный момент  

Цель: создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний и воспроизведения (повторение) системы опорных понятий или ранее усвоенных способов действий, достаточных для восприятия нового материала школьниками.

Веб- занятие

 

 

 

 

Приём "Бег ассоциаций"

 

Фронтальная и индивидуальная форма работы.

 

 

Проводит

Видеоконференцию с помощью ресурса Zoom

(10 мин)

 

Предлагает выстроить ассоциативную цепочку от основного понятия "Война"

 

Вступительная беседа учителя. 

Определяет тему  и цель нового материала, про­водит общее ознакомление с его содержанием, обращает внимание учащихся на те вопросы, которые они должны усвоить,   даёт подробные советы о порядке самостоятельной работы и само­контроле.

 

 

 

 

 

Участвуют в игре, выстраивают ассоциативную цепочку (участвуют все желающие)

 

Присоединяются к курсу Окружающий мир с помощью полученного кода.

 

КОД   КУРСА 

iczqd5k

 

Скачивают и знакомятся с маршрутным листом (в Google  Classroom).

 

Отбирают информацию для получения новых знаний.

Познавательные: 

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Регулятивные:

Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, сервисы.

Личностные: 

Определять личностный смысл учения;  выбирать дальнейший образовательный маршрут. 

Знакомство с теоретическим материалом

 

Цель: расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне

Индивидуальная форма.

 

Просмотр учебных фильмов

 

Метод

Пре-водкастинг

( водкаст с полноценной лекцией, который позволяет получить представление о теме еще до занятия, на котором эту тема будут рассматривать)

Учитель предлагает 

материал  для дистанционного обучения в форме учебного видео  и текстового материала, давая подробную инструкцию по работе с ним. 

 

Самостоятельное изучение нового материала.

В Google Classroom

учащиеся просматривают 

мультимедийные учебные  материалы, выполняют задания прописанные в маршрутном листе, необходимые для дальнейшей работы.

 (Все материалы детям доступны для редактирования и скачивания)

Познавательные: 

установление причинно-следственных и временных связей;

Регулятивные: мотив изучения темы, анализ и оценка участия в учебном диалоге.

Личностные: 

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Первичная проверка понимания изученного.

(входной контроль)

Цель: закрепление системы базовых знаний по теме;

применение знаний в измененных ситуациях;

развитие творческой активности учащихся; воспитание информационной культуры учащихся

Индивидуальная  (опросная) форма  работы.

Разрабатывает интерактивный тест   и предлагает индивидуальные задания для входного контроля изучаемой темы.

 

 

 

Изучает статистику усвоения материала, выделяет сложные места и подготавливает задания для их отработки.

В Google Classroom проходят по ссылке и

выполняют Интерактивный тест в приложении

 LearningApps.org 

в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль.

 

Интерактивный тест в приложении

 LearningApps.org 

https://learningapps.org/watch?v=panuot7va20

 

Познавательные: 

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Регулятивные:

Оценивать результаты собственной деятельности, понимать по каким критериям проводилась оценка.

Личностные: 

Определять личностный смысл учения;  выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Рефлексия деятельности

Цель:  оценить  активности ученика в ходе дистанционного урока

Индивидуальная  онлайн   работы.

 

 

Создаёт доску  рефлексии на выртуальной онлан доске Lino  и  оказывает  индивидуальную поддержку в работе на онлай доске.

 

В Google Classroom переходят по ссылке

на виртуальную онлан доску Lino

создают стикеры с

отзывом на дистанционный урок.

http://linoit.com/users/mariyazabornyjj1971/canvases/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

Регулятивные: Осуществляет рефлексию своей деятельности

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Оценивать собствен­ную деятельность на уроке. Проявлять интерес к предмету

II этап. Групповая работав рамках  дистанционного уроке (7 мая)

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников.

Цель: выяснение готовности учащихся к усвоению темы; активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала

 

 

 

Фронтальная форма работы.

Веб-занятие

 

 

 

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Проводит

Видеоконференцию с помощью ресурса Zoom

(10 мин)

 

Беседа

- Дорогие ребята, в этом году наша необъятная страна будет отмечать одну из самых важных дат в истории нашей страны – 75  годовщину  Победы в Великой Отечественной войне. 

   Мы должны знать о том, как наш народ смог выстоять  и победить в той войне, какое мужество было проявлено при этом, сколько испытаний пришлось вынести всем тем людям, на чью долю выпали годы той войны......

 

Учитель рассказывает о вероломном нападении фашистов на нашу страну.

 

- Какие мысли появились у вас при прослушивании данного стихотворения поэта Степана Щипачёва?

 

Учитель предлагает видеоролик  (Ю.Левитан – Из сообщения о вероломном нападении Германии.)

https://vk.com/video-56407821_171546468

 

- Как вы думаете, что испытывали люди, когда слушали объявление о начале войны?

 

Демонстрирует плакаты военных времён.

 

Беседа

Какие чувства вызывают эти плакаты?

 

 Почему художник так назвал плакат?

Что держит в руках женщина, символизирующая Родину - мать?

Куда она зовёт своих сыновей и дочерей?

Почему,  такой дорогой ценой была достигнута победа?

 

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. 

Выполнение мотивационных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают над вопросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

 

Рассматривают плакаты

о войне.

 

 

 

 

 

Рассматривание плаката И.М. Таидзе «Родина-мать зовет!»

 

 

 

 

 

- Победа была очень дорогой ценой достигнута, но другого пути к победе не было.

Познавательные: 

уметь структурировать знания.

Коммуникативные: 

уметь ориентироваться на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение.

 

 

Познавательные: 

составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России;

Регулятивные: мотив изучения темы, анализ и оценка участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: 

правила ведения учебного диалога при работе в группе.

Личностные: осознание долга человека защищать своё Отечество от врагов.

Работать в группах: создание летописи Великой Отечественной войны с подбором иллюстративного материала.

 

Применение новых знаний, обобщение и систематизация.

 

Цель: Формирование познавательных мотивов и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности; углубление представления учащихся о моделировании и видах информационных моделей

Групповая  творческая работа.

 

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

 

Дистанционный лабораторный практикум

 

Веб-квест

 

on-line консультации

Подготавливает (подбирает)  виртуальную образовательную среду: мультимедийные учебные  материалы и задания к ним, а также выбирает электронный сервис для обратной связи с учениками.

Создаёт  "холст"  на платформе  Padlet  для совместного творчества, удалённого общения друг с другом, для работы в командах.

 

Формирует группы.

 

Разрабатывает маршрутные листы (для команды), где поэтапно прописывает действия команды.

 

 Учитель работает с группой учащихся, которые не ознакомились с новым материалом дома или не разобрались в нём.

 

 

 

 

 

 

Оказывает помощь, консультирует.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предоставляет доступ всем ученикам к созданным инфографикам.

Получают Коды курсов в Google Classroom и присоединяются к курсам.

 

Битва за Берлин

Код курса  gnol2v5

 

Сталинградская битва

Код курса  mt6arkn

 

Курская битва

Код курса  333afeg

 

Битва за Москву

Код курса  cc4orv2

 

Ссылка для расширения знаний

75 - летие  Победы!

https://may9.ru/

 

 

Ученики  (которые успешно освоили новый материал, переходят по ссылке  на платформу  Padlet  для совместного творчества и начинают    работать в командах (используя полученные знания, создают мини-проект в виде инфографики)

По плану

1. Название сражения.

2. Дата битвы.

3. Основные моменты сражения.

4. Исход сражения.

 

Учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания.

Оказывают поддержку друг другу.

 

Ученики представляют итог своей работы на платформе Padlet, делятся ссылкой с одноклассниками.

Познавательные: 

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, строить логические рассуждения, проводить аналогии;

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность для решения поставленной задачи, контролировать полученный результат, корректировать результат.

Коммуникативные: 

Умение эффективно работать в группе, быть единой командой, адекватно оценивать свои возможности, слышать партнёров, идти к единой цели — важный фактор конкурентоспособности..

Личностные: 

Определять личностный смысл учения;  выбирать дальнейший образовательный маршрут.

Контроль и самоконтроль, коррекция.

Цель: закрепление системы знаний по теме;

применение знаний в измененных ситуациях;

развитие творческой активности учащихся; воспитание информационной культуры учащихся

Индивидуальная работа.

Создаёт   контрольный тест на основе Google Форм 

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль и самоконтроль. 

 

Получает  отчет успеваемости по каждому учащемуся.

Google Classroom  (Гугл форма)

Выполняют контрольный тест "Великая  Отечественная война" (главные сражения)

 

Оценивают полученные знания.

Регулятивные: 

Оценивать результаты собственной деятельности, понимать по каким критериям проводилась оценка.

Рефлексия 

Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, анализ и оценка успешности достижения цели.

Индивидуальная  работа

 

Приём "Три М"

Создаёт  "холст" рефлексии

 на  вертуальной онлан доске Lino.

 

Подводит итог. Благодарит всех за работу.

 

 

Анализирует выполненную работу, намечает план коррекции для устранения пробелов.

Ученики  в Google Classroom  переходят по ссылке и (создают стикеры)  заполняют форму на виртуальной онлайн доске Lino.

 

Коммуникативные: 

формулировать и аргументировать свое мнение

Регулятивные: Осуществляет рефлексию своей деятельности

Оценивать собствен­ную деятельность на уроке. Проявлять интерес к предмету.

Умение оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФИО учителя: Заборная Мария Михайловна

ФИО учителя: Заборная Мария Михайловна

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

Получают Коды курсов в Google

Получают Коды курсов в Google

Индивидуальная форма. Просмотр учебных фильмов

Индивидуальная форма. Просмотр учебных фильмов

D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

Какие мысли появились у вас при прослушивании данного стихотворения поэта

Какие мысли появились у вас при прослушивании данного стихотворения поэта

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы

Оказывает помощь, консультирует

Оказывает помощь, консультирует

Индивидуальная работа. Создаёт контрольный тест на основе

Индивидуальная работа. Создаёт контрольный тест на основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021