«Герой нашего времени. Княжна Мери». (тест).
Оценка 5

«Герой нашего времени. Княжна Мери». (тест).

Оценка 5
docx
12.05.2020
«Герой нашего времени. Княжна Мери». (тест).
Герой нашего времени.docx

«Герой нашего времени. Княжна Мери».

1. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) всех отдыхающих на водах,

Б) людей, приехавших лечиться на воды,

В) высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде.

2.  Кто такой Грушницкий и какова цель его приезда?

А) юнкер, приехавший на Кавказ из романтического  фанатизма,

Б) офицер, сосланный на Кавказ за дуэль,

В) представитель высшего света, приехавший лечиться.

3.  Чья цель в жизни  - «сделаться героем романа»?

А) автора,     Б) Печорина,   В) Грушницкого.

4.  О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?

А) Грушницкий,    Б) Печорин,   В) Максим Максимыч.

5.  Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

А) это его солдатская форма,

Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,

В) ему так удобно.

6.  Почему Грушницкий хочет добиться любви Мери?

А) он её действительно любит,

Б) женитьба на Мери открыла бы ему дорогу в свет,

В) назло Печорину.

7.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

А) Печорину,    Б) Грушницкому,   В) Вернеру.

8.  Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

А) Печорина,     Б) Грушницкого,        В) Вернера.

9.  С какой целью Печорин приобрёл персидский ковёр?

А) он ему очень понравился,   

Б) он решил его подарить Мери,

В) назло Мери.

10. Кто из женщин заставил биться сердце Печорина?

А) Мери,      Б) Вера,        В) княгиня Лиговская.

11. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

А) счастья,        Б) страданий,        В) любви.

12. Почему Печорин решает волочиться за княжной Мери?

А) чтобы отвлечь внимание от Веры,                        

Б) назло Грушницкому, 

В) и то, и другое.

13. Кто был « единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

А) Вера,        Б) Бэла,        В) Мери.

14.Какой добрый поступок совершает Печорин на балу?

А) спасает Мери от позора,

Б) ставит на место Грушницкого,

В) признаётся Мери в любви.

15. Кто из героев называет себя « нравственным калекой»?

А) Грушницкий,       Б) Печорин,       В) Вернер.

16. Что явилось причиной дуэли между Печориным и Грушницким?

А) ревность Грушницкого,       

Б) клевета Грушницкого,

В) месть Печорина Грушницкому.

17. Чем закончилась дуэль?

А) погибают оба,       Б) погибает Грушницкий,   В) погибает Печорин.

18. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он ничем не жертвовал для тех, кого любил,

Б) он никого не любил,

В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

19. Что двигало Печориным, когда он поехал вслед за Верой?

А) чувство долга,                        

Б) он хотел вернуть ей письмо,

В) он понял, что Вера была единственной  женщиной, которую он   любил по-настоящему.

20. Почему Печорин перед отъездом признаётся Мери, что никогда её не любил?

А) проявляет благородство, «помогая» Мери избавиться от любви    к нему,

Б) хочет остаться верен любви к Вере,

В) не желает связывать себя  узами брака.

 

 

 

Тест №4.

1. М.Ю. Лермонтов родился:

а) в Тарханах,      б) в Петербурге,          в) в Пятигорске,        г) в Москве.

2. В какое учебное заведение поступил М.Ю. Лермонтов в 1830 г.?

а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге,

б) в Московский университет,

в) в Царскосельский лицей,              

г) в Петербургский университет

3. Какое произведение сделало имя М.Ю. Лермонтова знаменитым?

а) "Парус",                  б) "Герой нашего времени",

в) "Маскарад",           г) "Смерть поэта".

4. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова.

а) зависть,                  б) свобода,          в) одиночество,         г) усталость.

5. В поэзии М.Ю. Лермонтова воплотились принципы:

а) романтизма и сентиментализма,       б) реализма и романтизма,

в) классицизма и романтизма,               г) реализма и классицизма.

6. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова?

а) Грушницкий,     б) Максим Максимыч,     в) Вернер,               г) Печорин.

7. Печорина звали:

а) Максим Максимыч,                 б) Григорий Александрович,

в) Александр Григорьевич,         г) Евгений Александрович.

8. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин,     б) автор,     в) сама героиня,         г) Максим Максимыч.

9. Кому из героев романа "Герой нашего времени" В.Г. Белинский дал следующую характеристику:

Этот тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа, золотое сердце.

а) доктор Вернер,       б) Вулич,     в) Максим Максимыч,         г) Казбич.

 10. Как  сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич,                                    б) она осталось с Печориным,

в) она вернулась к своим родным,       г) она умерла.

11. Какая из частей романа "Герой нашего времени" является центральной и придает произведению характер психологичес-кого романа.

а) "Бэла",                  б) "Фаталист",                       в) "Тамань",

г) "Княжна Мери",  д) "Максим Максимыч

12. Тема "маленького человека" раскрывается в романе в образе:

а) Вулича,            б) Грушницкого,            в) Максима Максимыча.

 


 

Герой нашего времени. Княжна Мери»

Герой нашего времени. Княжна Мери»

Кто был « единственной женщиной в мире, которую

Кто был « единственной женщиной в мире, которую

В поэзии М.Ю. Лермонтова воплотились принципы: а) романтизма и сентиментализма, б) реализма и романтизма, в) классицизма и романтизма, г) реализма и классицизма

В поэзии М.Ю. Лермонтова воплотились принципы: а) романтизма и сентиментализма, б) реализма и романтизма, в) классицизма и романтизма, г) реализма и классицизма
Скачать файл