Гигиена и охрана детского голоса
Оценка 4.8

Гигиена и охрана детского голоса

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
искусство +1
Взрослым
06.02.2019
Гигиена и охрана детского голоса
Детский голосовой аппарат сильно отличается от взрослого человека. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет, изменяется, и чрезмерное напряжение может помешать его нормальному росту. Детский голосовой аппарат должен развиваться в полном соответствии с развитием всего организма ребенка. Поэтому "заниматься с детьми пением надо осторожно, помогая развитию голосового аппарата и общему развитию детей, а значит и материал для обучения (упражнения, песни) надо подбирать для них по возрасту".[3,5] "Детский и подростковый возраст характеризуется вегетативной лабильностью и понижением устойчивости нервной системы к внешним воздействиям. Перенапряжение мышц голосового аппарата, крик, бесконтрольное пение, особенно в мутационном периоде или после перенесенных воспалительных заболеваний, как у мальчиков, так и у девочек могут привести к значительным функциональным и органическим нарушениям голоса. Частота дисфоний[1] зависит от возраста детей и среды, в которой они проводят больше всего времени. Максимальное число детей с патологией голосового аппарата выявлено в возрасте от 5 до 8 лет. Дети с повышенным темпераментом, со склонностью к командованию общительны, много разговаривают и кричат, и к вечеру голос у них «садится», иногда полностью исчезает, вследствие чего общение с окружающими затруднено, отмечается напряжение и спазмы шейных мышц, набухание вен шеи, возможна отдышка. Дисфонии у детей и подростков чаще возникают после перенесенных воспалительных заболеваний верхних и нижних дыхательных путей. Ларингоскопическая картина при дисфониях разнообразна и зависит от тяжести голосовых нарушений. Органические дисфонии у детей встречаются чаще, чем функциональные". [7,151] Как надо охранять детский голос Первое, необходимо бороться с криком. Резкий, напряженный крик портит голосовой аппарат. Чтобы воспитать детский голос правильно, нужно, прежде всего, не допускать у детей крика. Некоторые из них слишком резко и много кричат дома, на переменах в школе, на улице.
Презентация Microsoft PowerPoint (10).pptx

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса
ГИГИЕНА И ОХРАНА ДЕТСКОГО ГОЛОСА

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса
ПОЧЕМУ НАДО ОХРАНЯТЬ ДЕТСКИЙ ГОЛОС • РУПКИЙ, НЕЖНЫЙ, НЕПРЕРЫВНО РАСТЕТ, ИЗМЕНЯЕТСЯ, И ЧРЕЗМЕРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ЕГО НОРМАЛЬНОМУ РОСТУ. • ДЕТСКИЙ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИТИЕМ ВСЕГО ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА. • ПОЭТОМУ "ЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ ПЕНИЕМ НАДО ОСТОРОЖНО, ПОМОГАЯ РАЗВИТИЮ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И ОБЩЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ЗНАЧИТ И МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ (УПРАЖНЕНИЯ, ПЕСНИ) НАДО ПОДБИРАТЬ ДЛЯ НИХ ПО ВОЗРАСТУ". [3,5] • "ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВЕГЕТАТИВНОЙ ЛАБИЛЬНОСТЬЮ И ПОНИЖЕНИЕМ УСТОЙЧИВОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ. ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА, КРИК, БЕСКОНТРОЛЬНОЕ ПЕНИЕ, ОСОБЕННО В МУТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ИЛИ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, КАК У МАЛЬЧИКОВ, ТАК И У ДЕВОЧЕК МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ И ОРГАНИЧЕСКИМ НАРУШЕНИЯМ ГОЛОСА. ЧАСТОТА ДИСФОНИЙ[1] ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ И СРЕДЫ, В КОТОРОЙ ОНИ ПРОВОДЯТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ. МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА ВЫЯВЛЕНО В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 8 ЛЕТ. ДЕТИ С ПОВЫШЕННЫМ ТЕМПЕРАМЕНТОМ, СО СКЛОННОСТЬЮ К КОМАНДОВАНИЮ ОБЩИТЕЛЬНЫ, МНОГО РАЗГОВАРИВАЮТ И КРИЧАТ, И К ВЕЧЕРУ ГОЛОС У НИХ «САДИТСЯ», ИНОГДА ПОЛНОСТЬЮ ИСЧЕЗАЕТ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ОБЩЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЗАТРУДНЕНО, ОТМЕЧАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ И СПАЗМЫ ШЕЙНЫХ МЫШЦ, НАБУХАНИЕ ВЕН ШЕИ, ВОЗМОЖНА ОТДЫШКА. ДИСФОНИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧАЩЕ ВОЗНИКАЮТ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННЫХ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ. ЛАРИНГОСКОПИЧЕСКАЯ КАРТИНА ПРИ ДИСФОНИЯХ РАЗНООБРАЗНА И ЗАВИСИТ ОТ ТЯЖЕСТИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ. ОРГАНИЧЕСКИЕ ДИСФОНИИ У ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЮТСЯ ЧАЩЕ, ЧЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ"

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса
КАК НАДО ОХРАНЯТЬ ДЕТСКИЙ ГОЛОС • ПЕРВОЕ, НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ С КРИКОМ. РЕЗКИЙ, НАПРЯЖЕННЫЙ КРИК ПОРТИТ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ. • ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ДЕТСКИЙ ГОЛОС ПРАВИЛЬНО, НУЖНО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕ ДОПУСКАТЬ У ДЕТЕЙ КРИКА. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ СЛИШКОМ РЕЗКО И МНОГО КРИЧАТ ДОМА, НА ПЕРЕМЕНАХ В ШКОЛЕ, НА УЛИЦЕ. • В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКИЕ ДЕТИ ОБЫЧНО НАЧИНАЮТ СИПЕТЬ, КАШЛЯТЬ, А ИНОГДА И ТЕРЯЮТ НА ВРЕМЯ ГОЛОС, ПОТОМУ, ЧТО ОТ НАПРЯЖЕНИЯ У НИХ ВОСПАЛЯЕТСЯ ГОРТАНЬ, А ЧАСТО И САМЫЕ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕСТАЮТ НОРМАЛЬНО СМЫКАТЬСЯ. • С ОХРИПШИМИ, БОЛЬНЫМИ ГОЛОСАМИ ЭТИ ДЕТИ ПРИХОДЯТ НА УРОК ПЕНИЯ. ПРИВЫКНУВ КРИЧАТЬ, ОНИ И ПЕТЬ НАЧИНАЮТ КРИКЛИВО, ГРУБО, ХРИПЛЫМИ ГОЛОСАМИ, ЧТО ПРИНОСИТ ИМ ТОЛЬКО ВРЕД. • НО ИНОГДА СЛУЧАЕТСЯ НАБЛЮДАТЬ, ЧТО САМ УЧИТЕЛЬ ТРЕБУЕТ ОТ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ПЕНИЯ В ШКОЛЕ РЕЗКОГО ЗВУКА, БОЛЬШОЙ СИЛЫ, КОТОРОЙ У НИХ ЕЩЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. • В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ МОЖНО ТАКЖЕ ПОВРЕДИТЬ ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ И ПОТЕРЯТЬ ЕСТЕСТВЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ ГОЛОСА (А ИНОГДА И ВООБЩЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕТЬ). • РЕЗКОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ,  КРИКЛИВОЕ ПЕНИЕ ТОЧНО ТАК ЖЕ ПОРТИТ ГОЛОСА УЧАЩИХСЯ, КАК И КРИК В БЫТУ. • КРОМЕ ТОГО, ТАКОЕ ПЕНИЕ НЕКРАСИВО, НЕХУДОЖЕСТВЕННО, ПРИНОСИТ ВРЕД САМИМ УЧАЩИМСЯ И ЯВЛЯЕТСЯ ДУРНЫМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ТОВАРИЩЕЙ, КОТОРЫЕ ИХ СЛУШАЮТ. • КОНЕЧНО, ГРОМКАЯ РЕЧЬ И ДАЖЕ КРИК ВО ВРЕМЯ ИГР – ЯВЛЕНИЕ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ПОДХОДИТЬ К ГОЛОСОВОМУ РЕЖИМУ ДЕТЕЙ ВНЕ ШКОЛЬНОГО ПЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОХРАНЫ ИХ ГОЛОСА, НАДО ИМЕТЬ В ВИДУ НЕ НАСИЛЬСТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЛИ СКОВЫВАНИЕ ИХ НАДУМАННЫМ РЕГЛАМЕНТОМ, А ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ДОВЕДЕНИЕ ДО ИХ СОЗНАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕДЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ГОЛОСОМ И О ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ. ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ "БЕСЕДУ С РОДИТЕЛЯМИ О ВАЖНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ НАД ГОЛОСОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В БЫТУ (В ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ОБЛАДАЮЩИХ ХОРОШИМ ГОЛОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ)". [12,58] • ЕЩЕ ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ И ОХРАНЫ ГОЛОСА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ – СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПЕНИЕМ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ БОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОМУ И ПЛАНОМЕРНОМУ РАЗВИТИЮ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. ПРИ ЭТОМ УКРЕПЛЯЮТСЯ ГОЛОСОВЫЕ СКЛАДКИ, ФОРМИРУЮТСЯ ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕНИРУЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОЛОСА.

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса
• ИССЛЕДОВАНИЯ ДОКАЗАЛИ, ЧТО ПЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ БЛАГОПРИЯТНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕЛЛЕКТ. ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ГОЛОСА ПЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СВОЕОБРАЗНОЙ ГИМНАСТИКОЙ, КОТОРАЯ СПОСОБСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ, РЕГУЛИРУЕТ ФУНКЦИЮ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ И ПРИВИВАЕТ РЕБЕНКУ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. ОДНАКО ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ГОЛОСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНОВАНЫ НА ЗАКОНАХ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ. ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ЭТИХ ЗАКОНОВ У ДЕТЕЙ ЧАСТО ВОЗНИКАЮТ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА, А ИНОГДА ПРОИСХОДЯТ ОСОБЫЕ СДВИГИ В ОРГАНИЗМЕ, КОТОРЫЕ НЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ У ВЗРОСЛЫХ. • НО НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ПЕНИЕ УТОМЛЯЕТ ГОЛОС, ПОЭТОМУ "ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ НЕПРЕРЫВНОЕ ПЕНИЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ПРОДОЛЖАЛОСЬ НЕ БОЛЕЕ 20 МИН, А В СТАРШИХ – НЕ БОЛЕЕ 30 МИН." [7,153-155] ПЕРЕРЫВЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКОЙ ЖЕ ВАЖНОЙ ЧАСТЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КАК СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГИГИЕНЫ – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВОКАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ПРИ ОТБОРЕ ПЕСЕН СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛОДИЧЕСКОГО СЛУХА И ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА. НЕОБХОДИМО ВЫБИРАТЬ ПЕСНИ, УДОБНЫЕ ПО ТЕССИТУРЕ, ОГРАНИЧЕННОГО ДИАПАЗОНА СООТВЕТСТВЕННО ВОЗРАСТНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ И СОСТОЯЩИЕ ИЗ НЕБОЛЬШИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРАЗ. ТЕКСТ ПЕСЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТУПЕН ПОНИМАНИЮ ДЕТЕЙ И ОПИРАТЬСЯ НА ИМЕЮЩИЕСЯ У НИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАЗЫ. ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА ПЕСНИ ЗАСТАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ЗВУЧАНИЮ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРИУЧАТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ АКТИВНОЕ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, Т.Е. СЛУХОВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА. СЛУХОВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ПОЗВОЛЯЕТ ВОСПРИНИМАТЬ И ТОЧНО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЗВУКОВЫСОТНЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЛОДИЙ. КАК УЖЕ ОТМЕЧАЛОСЬ, СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ СВЯЗАНЫ С МЫШЕЧНЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВКИ ОДНОВРЕМЕННО РАЗВИВАЕТСЯ СЛУХОВАЯ И МЫШЕЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, Т.Е. ВОКАЛЬНО-СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ, КОТОРАЯ НЕОБХОДИМА ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ГОЛОСА.

Гигиена и охрана детского голоса

Гигиена и охрана детского голоса
• УЧИТЫВАЯ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА В ПЕРИОД РОСТА, НЕОБХОДИМО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УДЕЛЯТЬ УКРЕПЛЕНИЮ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПРИ ЭТОМ ОДНОЙ ИЗ ВАЖНЫХ МЕР ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКАЛИВАНИЕ, КОТОРОЕ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ, КАК ВАЖНЕЙШУЮ СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ЭТО ОСОБЕННО КАСАЕТСЯ ДЕТЕЙ-ВОКАЛИСТОВ. ЛУЧШИМИ СРЕДСТВАМИ ЗАКАЛИВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ И ВОДА. К МЕТОДАМ ЗАКАЛИВАНИЯ СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ АКТИВНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ВОЗДУХЕ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ, СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, КАТАНИЕ НА САНКАХ, КОНЬКАХ, ЛЫЖАХ, ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТУ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ (СГРЕБАНИЕ СНЕГА, ПОСТРОЙКА СНЕЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ И Т.Д.). • СЛЕДУЮЩЕЕ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ – ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА ВСЕХ МОМЕНТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ИЗМЕНЯТЬ ЕГО НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, О ЧЕМ ГОВОРИЛОСЬ ВЫШЕ. НАКОНЕЦ, В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ НЕОБХОДИМА МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОСТОТА В ПОЯСНЕНИИ ПРИЕМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПЕДАГОГОМ. РЕБЕНОК СПОСОБЕН ОЧЕНЬ ЛЕГКО ВОСПРИНИМАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПЕДАГОГА, ЕСЛИ ОНИ ПОСТАВЛЕНЫ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ, ОТЧЕТЛИВО И ЯСНО СФОРМУЛИРОВАНЫ ПОНЯТНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯЗЫКОМ. ОСНОВНЫЕ ВОКАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ДОЛЖНЫ ПРИВИВАТЬСЯ ТОЛЬКО С ЦЕЛЬЮ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАЙТИ И ЗАФИКСИРОВАТЬ НАИБОЛЕЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ ГОЛОСОВЕДЕНИЯ. • В ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС, КАК ПЕВЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ, ОСОБЕННО У ДЕТЕЙ, МОЖЕТ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАТЬСЯ И ПРОТЕКАТЬ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ. НЕСОМНЕННО, ЧТО ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНОЦЕННОСТЬ ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ТАК КАК ЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЕДУЩАЯ РОЛЬ В КООРДИНАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОЦЕССА ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ. • УЧИТЕЛЯ, ВОКАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ, ХОРМЕЙСТЕРЫ, ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РУКОВОДИТЕЛИ ДЕТСКИХ ХОРОВ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ХРУПКОСТИ И МАЛОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ГОЛОСОВ. ПРОФИЛАКТИКА СТОЙКИХ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДОЛЖНА ПРЕДУСМАТРИВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ИМИ ГИГИЕНЫ ГОЛОСА, САНАЦИЮ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ОЧАГОВ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ, СВОЕВРЕМЕННУЮ ДИАГНОСТИКУ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОЛОСОВОМ АППАРАТЕ НА РАННИХ СТАДИЯХ, КОГДА ОНИ ОБРАТИМЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019