1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой:
1) и.п. – палка внизу.
Счёт:
1-поднятся на носки, палку вверх;
2-опуститься на стопу, палка на лопатки.
3-подняться на носки, палку вверх;
4.и.п.;
2) и.п.- ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счёт:
1-повернуть туловище влево;
2-наклониться вперёд;
3-выпрямиться;
4-повернуть туловище в и.п.;
3) и.п. – ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
Счёт:
1,2,3- наклониться назад;
4-и.п., наклон вперёд.
4) и.п. – палка вверху.
Счёт:
1-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;
4- и.п.; то же в другую сторону.
5) и.п.- лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).
Счёт:
1-перехватить левой рукой над правой, прогнуться;
2-перехватить правой рукой над левой;
3,4-то же что на счёт 1,2;
5-8 –перехватывая палку поочерёдно руками в обратном направлении, вернуться в и.п.;
6) и.п.- лёжа на спине, палка на груди.
Счёт:
1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;
3,4- и.п;
7) и.п.- стоя, палка внизу сзади.
Счёт:
1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;
2-руки вперёд, ладони внутрь;
3-взять палку сзади;
4-и.п.;
8) и.п.- ноги врозь, палка внизу.
Счёт:
1продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;
2-то же правой ногой;
9) и.п.- ноги врозь, палка в правой руке хватом сверху за середину.
1-отпустить палку;
2-поймать налету;
3,4-тоже другой рукой.
10) и.п.-основная стойка, палка внизу.
Счёт:
1-прыгнуть вперёд через палку;
2- отпуская левую руку, принять и.п.
10 мин
3-5 раз
4-6 раз
6-7 раз
7-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
6-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
4-6 раз
Конспект урока
по физической культуре в 5 классе
по разделу «Гимнастика»Цель: обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:
1. Обучить технике кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках.
2. Развивать ловкость, гибкость.
3. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.Информационная карта
Частны
е задачи
1.
Содержание
Вводная
Построение, сообщение задач
урока.
2. Строевые упражнения,
повороты, строевой шаг.
3.Ходьба:
1) спиной;
2) на носках;
3) на пятках;
4) шаг галопа;
5) поскоки;
6) шаг польки;
Счёт:
И поскок на левой, правую ногу
прямую слегка отделив от пола,
вывести вперёд;
1 и 2 три переступания: правой,
левой, правой;
Наследующий такт – то же с левой
ноги.
4.Бег равномерный:
1) спиной вперёд;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) бег прыжками.
Основная
1.Общеразвивающие упражнения с
гимнастической палкой:
1) и.п. – палка внизу.
Счёт:
1поднятся на носки, палку вверх;
2опуститься на стопу, палка на
лопатки.
II.
Дозировка Организационно
методические замечания
10 мин
1 мин
2 мин
3 мин
Дежурный сдаёт учителю
рапорт о готовности класса к
уроку.
Выполняют упражнения под
музыку.
Упражнения в ходьбе
учащиеся выполняют
«змейкой».
При выполнении упражнений в
ходьбе и танцевальных
движений следить за осанкой
учащихся и положением рук: в
стороны, на поясе.
4 мин
25 мин
10 мин
35 раз
Соблюдать дистанцию,
следить за осанкой при
выполнении беговых
упражнений, выполняют в
шеренге по 2 человека от
лицевой до лицевой линии
площадки.
Упражнения выполняются
внимательно, строго по
инструкции учителя.3подняться на носки, палку вверх;
4.и.п.;
2) и.п. ноги врозь, палка прижата
за спиной на сгибах локтевых
суставов.
Счёт:
1повернуть туловище влево;
2наклониться вперёд;
3выпрямиться;
4повернуть туловище в и.п.;
3) и.п. – ноги врозь, палка за
спиной на сгибах локтевых
суставов.
Счёт:
1,2,3 наклониться назад;
4и.п., наклон вперёд.
4) и.п. – палка вверху.
Счёт:
1наклониться влево и, опуская
правую руку, свободным концом
палки достать пол сбоку;
4 и.п.; то же в другую сторону.
5) и.п. лёжа на животе, палку,
стоящую на полу, держать за конец
внизу прямыми руками (правая над
левой).
Счёт:
1перехватить левой рукой над
правой, прогнуться;
2перехватить правой рукой над
левой;
3,4то же что на счёт 1,2;
58 –перехватывая палку
поочерёдно руками в обратном
направлении, вернуться в и.п.;
6) и.п. лёжа на спине, палка на
груди.
Счёт:
1,2поднять палку вверх,
коснуться стопой палки;
3,4 и.п;
7) и.п. стоя, палка внизу сзади.
Счёт:
1присесть на носках, корпус
прямо, палка зажата под коленями;
2руки вперёд, ладони внутрь;
3взять палку сзади;
4и.п.;
8) и.п. ноги врозь, палка внизу.
Счёт:
46 раз
67 раз
78 раз
46 раз
810 раз
68 раз
46 раз1продеть левую ногу через палку,
перешагнуть вперёд;
2то же правой ногой;
9) и.п. ноги врозь, палка в правой
руке хватом сверху за середину.
1отпустить палку;
2поймать налету;
3,4тоже другой рукой.
10) и.п.основная стойка, палка
внизу.
Счёт:
1прыгнуть вперёд через палку;
2 отпуская левую руку, принять
и.п.
2.Кувырок вперёд, назад.
1) группировка в упоре присев;
2) «качалка» перекат вперёд
назад;
3) перекат вперёд назад – упор
присев;
4) упор присев – кувырок вперёд –
упор присев;
5) упор присев – перекат назад,
кисти поставить на пол у головы –
вернуться в исходное положение;
6) кувырок назад в упор на
коленях;
7) кувырок назад из и.п.
упор присев;
8) кувырок вперёд – кувырок
назад.
3. Стойка на лопатках перекатом
назад из упора присев:
1) стойка с согнутыми ногами;
2) стойка с прямыми ногами (со
страховкой, без страховки)
III.
Заключительная
1. Проверка домашнего задания
(упражнения для брюшного
пресса).
2. Подвижная игра «второй
лишний»
3.Построение, подведение итогов
810 раз
46 раз
10 мин.
10 раз
10 раз
6 раз
10 раз
5 раз
5 раз
10 раз
5 мин
10 мин
2 мин
6 мин
Ученики во время выполнения
упражнений должны
соблюдать технику
безопасности на уроке.
Из упора присев перехватить
руки на середину голени и
выполнить перекат назад.
Коснувшись лопатками пола,
упереться руками в поясницу,
выпрямить ноги. Туловище
должно быть прямым, локти
широко не разводить.
Работа в парах:
Ученики подсчитывают
количество сделанных
напарником упражнений и их
качество. Критерии отметки
предложены учителем.
Работа в группе
2 мин.
Выставление отметок за урок.урока. Домашнее задание
Д/з: Продолжить упражнения
на брюшной пресс.