«Гимнастика»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1) и.п. – палка внизу. Счёт: 1-поднятся на носки, палку вверх; 2-опуститься на стопу, палка на лопатки. 3-подняться на носки, палку вверх; 4.и.п.; 2) и.п.- ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1-повернуть туловище влево; 2-наклониться вперёд; 3-выпрямиться; 4-повернуть туловище в и.п.; 3) и.п. – ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1,2,3- наклониться назад; 4-и.п., наклон вперёд. 4) и.п. – палка вверху. Счёт: 1-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4- и.п.; то же в другую сторону. 5) и.п.- лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счёт: 1-перехватить левой рукой над правой, прогнуться; 2-перехватить правой рукой над левой; 3,4-то же что на счёт 1,2; 5-8 –перехватывая палку поочерёдно руками в обратном направлении, вернуться в и.п.; 6) и.п.- лёжа на спине, палка на груди. Счёт: 1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4- и.п; 7) и.п.- стоя, палка внизу сзади. Счёт: 1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2-руки вперёд, ладони внутрь; 3-взять палку сзади; 4-и.п.; 8) и.п.- ноги врозь, палка внизу. Счёт: 1продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2-то же правой ногой; 9) и.п.- ноги врозь, палка в правой руке хватом сверху за середину. 1-отпустить палку; 2-поймать налету; 3,4-тоже другой рукой. 10) и.п.-основная стойка, палка внизу. Счёт: 1-прыгнуть вперёд через палку; 2- отпуская левую руку, принять и.п. 10 мин 3-5 раз 4-6 раз 6-7 раз 7-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 6-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 4-6 раз
Иконка файла материала gimnastika.doc
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по разделу «Гимнастика»Цель: обучение основным видам гимнастических упражнений. Задачи урока: 1. Обучить технике кувырка вперёд, назад, стойке на лопатках. 2. Развивать ловкость, гибкость. 3. Воспитывать дисциплинированность и трудолюбие.   Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, фронтальный. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, гимнастические палки.Информационная карта Частны е задачи 1. Содержание Вводная Построение, сообщение задач  урока. 2. Строевые упражнения,  повороты, строевой шаг. 3.Ходьба: 1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках; 4) шаг галопа; 5) поскоки; 6) шаг польки; Счёт:  И ­ поскок на левой, правую ногу  прямую слегка отделив от пола,  вывести вперёд; 1 и 2­ три переступания: правой,  левой, правой; Наследующий такт – то же с левой  ноги.   4.Бег равномерный: 1) спиной вперёд; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) бег прыжками. Основная 1.Общеразвивающие упражнения с  гимнастической палкой: 1) и.п. – палка внизу. Счёт: 1­поднятся на носки, палку вверх; 2­опуститься на стопу, палка на  лопатки. II. Дозировка Организационно­ методические замечания 10 мин 1 мин 2 мин 3 мин Дежурный сдаёт учителю  рапорт о готовности класса к  уроку. Выполняют упражнения под  музыку. Упражнения в ходьбе  учащиеся выполняют  «змейкой». При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных  движений следить за осанкой  учащихся и положением рук: в стороны, на поясе. 4 мин 25 мин 10 мин 3­5 раз Соблюдать дистанцию,  следить за осанкой при  выполнении беговых  упражнений, выполняют в  шеренге по 2 человека от  лицевой до лицевой линии  площадки. Упражнения выполняются  внимательно, строго по  инструкции учителя.3­подняться на носки, палку вверх; 4.и.п.; 2) и.п.­ ноги врозь, палка прижата  за спиной на сгибах локтевых  суставов. Счёт: 1­повернуть туловище влево; 2­наклониться вперёд; 3­выпрямиться; 4­повернуть туловище в и.п.; 3) и.п. – ноги врозь, палка за  спиной на сгибах локтевых  суставов. Счёт: 1,2,3­ наклониться назад; 4­и.п., наклон вперёд. 4) и.п. – палка вверху. Счёт: 1­наклониться влево и, опуская  правую руку, свободным концом  палки достать пол сбоку; 4­ и.п.; то же в другую сторону. 5) и.п.­ лёжа на животе, палку,  стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счёт: 1­перехватить левой рукой над  правой, прогнуться; 2­перехватить правой рукой над  левой; 3,4­то же что на счёт 1,2; 5­8 –перехватывая палку  поочерёдно руками в обратном  направлении, вернуться в и.п.; 6) и.п.­ лёжа на спине, палка на  груди. Счёт: 1,2­поднять палку вверх,  коснуться стопой палки; 3,4­ и.п; 7) и.п.­ стоя, палка внизу сзади. Счёт: 1­присесть на носках, корпус  прямо, палка зажата под коленями; 2­руки вперёд, ладони внутрь; 3­взять палку сзади; 4­и.п.; 8) и.п.­ ноги врозь, палка внизу. Счёт: 4­6 раз 6­7 раз 7­8 раз 4­6 раз 8­10 раз 6­8 раз 4­6 раз1продеть левую ногу через палку,  перешагнуть вперёд; 2­то же правой ногой; 9) и.п.­ ноги врозь, палка в правой  руке хватом сверху за середину. 1­отпустить палку; 2­поймать налету; 3,4­тоже другой рукой. 10) и.п.­основная стойка, палка  внизу. Счёт: 1­прыгнуть вперёд через палку; 2­ отпуская левую руку, принять  и.п. 2.Кувырок вперёд, назад. 1) группировка в упоре присев; 2) «качалка» ­ перекат вперёд­  назад; 3) перекат вперёд­ назад – упор  присев; 4) упор присев – кувырок вперёд –  упор присев; 5) упор присев – перекат назад,  кисти поставить на пол у головы –  вернуться в исходное положение; 6) кувырок назад в упор на  коленях; 7) кувырок назад из и.п.               упор присев; 8) кувырок вперёд – кувырок  назад. 3. Стойка на лопатках перекатом  назад из упора присев: 1) стойка с согнутыми ногами; 2) стойка с прямыми ногами (со  страховкой, без страховки) III. Заключительная  1. Проверка домашнего задания  (упражнения для брюшного  пресса). 2. Подвижная игра «второй  лишний» 3.Построение, подведение итогов  8­10 раз 4­6 раз 10 мин. 10 раз 10 раз 6 раз 10 раз 5 раз 5 раз 10 раз 5 мин 10 мин 2 мин 6 мин Ученики во время выполнения упражнений должны  соблюдать технику  безопасности на уроке. Из упора присев перехватить  руки на середину голени и  выполнить перекат назад.  Коснувшись лопатками пола,  упереться руками в поясницу,  выпрямить ноги. Туловище  должно быть прямым, локти  широко не разводить. Работа в парах: Ученики подсчитывают  количество сделанных  напарником упражнений и их  качество. Критерии отметки  предложены учителем. Работа в группе 2 мин. Выставление отметок за урок.урока. Домашнее задание Д/з: Продолжить упражнения  на брюшной пресс.