Гимнастика.
Оценка 4.7

Гимнастика.

Оценка 4.7
docx
физическая культура
6 кл
05.12.2020
Гимнастика.
Конспект урока по физической культуре в 6 классе.
Лаз.по накл скам.и г.ст..docx

Конспект урока по физической культуре в  6 классе.

Дата проведения:               Учитель физической культуры: Тихонов Евгений Викторович

Раздел: Гимнастика.

Тема урока: Обучение  лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Совершенствование акробатических упражнений. 

Цели и задачи:

1. Обучать лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

2. Совершенствование акробатических упражнений.

3. Развивать координационные способности, скоростно – силовые качества.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, гимнастическая стенка, скакалки.

Место проведения: спортивный зал

 

             Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.    Вводная часть

   10 мин.

 

1. Построение,

    рапорт,

   приветствие.

 

 Дежурный  подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» - и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Задачи  урока

 

              Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке    гимнастики

 

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Ходьба: 

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полу-приседе.

5. Бег:

1) обычный;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) приставными шагами;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

1) на месте;

2) в движении.                                     

 

 Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

 

 

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

 

 

 

 

Команды:  «На – право!», «На -  лево!», «Кругом!»

7.ОРУ:

1)наклоны и поворот головы;

2) махи и круговые движения рук;

3) наклоны туловища;

4) прыжки.

  

 

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.

II. Основная часть.

  25 мин

 

1.Акробатические упражнения:

1) упор присев, группировка;

2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

 

 

 

 

4) два кувырка вперёд слитно;

 

 

И.п. упор присев лицом к матам. Упор на руки, голова под себя, толкаясь ногами, перевернуться на спину, руками коснуться коленей (группировка). Вернуться в упор присев. Спина круглая, голова на грудь, руки на коленях не держать, а только касаться.

Обратить внимание на упор на руки, толчок ногами, округлую спину, опускаться на затылок.

Кувырки выполняются по длине матов.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2.  Прыжки через скакалку.

 

Класс делится на 2 отделения:

I отделение  - скакалка;

II отделение  - передвижение, лазанье по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Затем отделения меняются.

Скакалку берут в обе руки. Вращают вперёд: сначала медленно, затем быстро.

3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке:

1) подъём на четвереньках по наклонной скамейке;

2) спуск по гимнастической лестнице.

 

 

 

Высота одного края скамейки 100–150 см.

 

Сначала передвигается рука, затем нога.

4. Лазание по наклонной скамейке с переходом на гимнастическую стенку:

1) лёжа на животе, подтягиваясь руками.

2) спуск по гимнастической лестнице.

 

Высота одного края скамейки 100–150 см.

 

 

Подтягиваться на руках. Перехват  одной, затем другой рукой, подтянуться.

III.Заключительная часть:

1.Игра: «Карлики, великаны»

2. Построение.

3. Подведение итогов  урока.

4.Домашнее задание.

                                                               

    5 мин.

 

 

 

Назвать лучших учеников, указать ошибки

Строевые упражнения,

прыжки со скакалкой.

 

Самоанализ

Целью физического воспитания в начальной школе является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Конкретными задачами физического воспитания учащихся являются:

 -  укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

 - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и т.д.

 - воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представлений, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.

                 Анатомо – физиологические особенности детей.

Четкой разницы между мальчиками и девочками в росте, массе тела и пропорциях частей тела не отмечается.

При занятиях физической культурой очень важно учитывать особенности формирования скелета. Резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание.

Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, когда процесс окостенения ещё не закончился могут привести к появлению плоскостопия.

Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. Постепенно формируются изгибы позвоночника, к 7 годам устанавливается шейная и грудная кривизна, к 12 – поясничная.

Позвоночник обладает большой подвижностью у детей до 8 – 9-летнего возраста. Поэтому у младших школьников нередки случаи нарушения осанки и деформации позвоночника. Длительное сидение на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий способствует этому. В связи с этим одной из важнейших задач должно быть обеспечение правильного формирования скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки.

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног

III .Заключительная часть: 1

III .Заключительная часть: 1

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020