Конспект урока физическая культура в 1 «А» классе МОУ «Начальная общеобразовательная школа №10» г. Вологды
Дата: 14.11.17
Учитель: Собанина Галина Николаевна
Методист: Шалагина Любовь Владимировна
Студент: Вавилова Виктория Владимировна
Место проведения: спортивный зал
Тема: гимнастика
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: обучение стойке на лопатках из группировки сидя.
Задачи: 1) образовательные – учить стойке на лопатках.
2) оздоровительные – развивать физическую силу, координацию движений через ОРУ; формирование осанки
3) воспитательные – воспитывать морально-волевые качества, коллективизм, добрые взаимоотношения через игру «Золотые ворота».
Ресурсы: свисток, часы, гимнастические коврики, скакалки.
Планируемые результаты: будут соблюдать технику безопасности при выполнении стойки на лопатках из группировки сидя.
Ход урока
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методические указания |
Вводная часть 5-7 |
Построение в шеренгу. |
1-2 |
– Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Владимировна и сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. – В начале я предлагаю вам отгадать загадку – Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам...
–Верно! - А какие гимнастические упражнения вы уже знаете? - Сейчас я вам покажу иллюстрацию, а вы мне скажите, какое гимнастические элементы на ней представлено - Как вы думаете, из какой группировки она выполняется?
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Правильно - Что мы будем развивать в себе?
- Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели? |
– Здраст.
- Гимнастика
-Перекаты, кувырки, стойки, мост
- Стойка на лопатках
-Ответы детей. (из группировки сидя)
– Мы будем знакомиться со стойкой на лопатках из группировки сидя.
–внимание, координацию.. -1.Провести разминку перед выполнением стойки. 2.Выяснить и разучить последовательность движений техники стойки на лопатках. |
Личностные: формирование потребности в занятиях ф. к. |
Класс, в одну шеренгу становись. «Равняйсь, смирно!» Приветствие, представление себя.
- Освобожденным даются загадки 10 штук
|
|
Ходьба в обход: а) обычная
б) Руки за голову, полуприседя
б)на носках, руки на пояс
в)на пятках, руки за голову
г) ходьба носками наружу, руки на пояс д) носками внутрь, руки на пояс
Бег: а) обычный
б) приставными шагами правым боком
в) приставными шагами левым боком
г) с захлёстыванием голени назад
Ходьба с восстановлением дыхания Итоги выполнения разминки Перестроение в 3 шеренги |
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
1 круг
1-2 мин |
Готовит учащихся к выполнению ОРУ и подвижным играм.. - С чего начинаем осуществление плана? - Для чего мы это сделаем? - Итак, первый пункт плана – разминка. |
- С разминки
- Чтобы не потянуть мышцы
Выполняют задания учителя. |
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками. |
Напра- во за направляющим в колонну по одному шагом марш. Выше на носках. Голову держим прямо Спина прямая Соблюдаем дистанцию
Бежим спокойно Руки можно на пояс Начинается выполнение с команды «С заданием марш». Заканчивается «без задания марш».
Вдох выполнять носом, выдох - ртом. Направляющий на месте. Класс стой (1,2) Нале - во(1,2) Отметить, тех кто хорошо занимался. Класс, налево в колонну по 3 марш (по точкам). |
Основная часть 25-30 |
Комплекс ОРУ со скакалками Направляющий 1, 2, 3 шеренги выдают скакалки. Стойка вольно – скакалка, сложенная вчетверо в правой руке, держим в правой опущенной руке. I. . И. п. – о. с., сложенная в четверо скакалка в руках внизу. 1 – скакалка вверх, 2 -подняться на носки; 3– скакалка вперед; 4 – и.п. .
II. И. п. – стойка ноги врозь,, сложенную вчетверо скакалку в руках держим за головой. 1 – поворот туловища вправо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – и. п.
III. И.п.- стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка вверху.
1- присед, скакалку вперед,;
2- и.п.
3-4- то же самое
IV. И.П.-развязываем скакалку, берем в руки и встаем на нее, кому скакалка велика, наматываем ее на руки. 1,2,3,4- скручивая скакалку, наклоняемся 5,6,7,8- раскручивая скакалку поднимаемся
V. И.П. сложенная вчетверо скакалка внизу 1 – скакалку вверх, правую ногу назад 2 – И.П. 3 – скакалку вверх, левую ногу назад 4 – И.П.
VI. И.П.- стойка ноги врозь скакалка вперед 1- выпад на правой ногой, скакалка вверх 2-И.П. 3-выпад на левой ногой, скакалка вверх 4-И.П. VII И.п.- стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу впереди.
Прыжки на обеих ногах через лежащую на полу скакалку (вперёд и назад)
Ходьба на месте
Итоги выполнения комплекса. Научить связывать скакалку
Уборка скакалок. Направляющие 1, 2, 3 шеренги убирают скакалки и приносят гимнастические коврики |
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Подводит итоги выполненной работы. 1-2 мин |
Показывает задания.
Восприятие подведения итогов.
- Мы выполнили разминку, какую задачу мы сейчас должны с вами выполнить?
|
Выполняют задание учителя.
Коммуникативные: умение воспринимать объяснение педагога.
- Научиться делать стойку на лопатках |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время ОРУ.
|
И.п принять. Упр - е вверх начи-най. Руки прямые. И 1, 2, 3 – стой. Спины прогнуть
И.п принять. Упр- е в правую сторону начи-най. Спина прямая. Ноги слегка расставлены, ступни параллельны, И 1, 2, 3 – стой. Зеркальный показ
И.п принять. Упр- е с приседа начи-най. Спина прямая. И 1, 2, 3 – стой Зеркальный показ
И.п-принять. Приступить к выполнению задания.
И. п принять. Упр-е справой ноги начи-най(счёт). И 1,2 ,3 стой. Зеркальный показ
И.п принять. Упр-е с правой ноги начи-най(счёт). Пятки старайтесь от пола не отрывать Спина прямая. И 1,2 ,3 стой. Зеркальный показ
.
И.п принять. Упр-е с прыжка вперед начи-най. И 1, 2, 3 – стой.
На месте шагом марш (счёт).
Похвалить
|
|
Каждый себе берет гимнастический коврик. I. Из группировки сидя делаем перекат назад, поднимаем ноги вверх, удерживая себя руками под спину( удерживаемся 3 счета). Далее сгибая ноги в коленных суставах делаем перекат вперед в группировку сидя II. Пробует выполнить 1 шеренга
III. Выполняет 2 шеренга IV. Выполняет 3 шеренга
Уборка ковриков Освобожденные помогают убрать коврики
Итоги выполнения задания.
Игра «Золотые ворота» В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками
Итоги игры |
5-6 раз
1 мин
1 мин
5 мин |
Показывает задание детям Контролирует выполнение детьми
1. Показ 2. Пробное выполнение 3. Устранение ошибок 4. Показ лучших шеренгам
Подведение итогов выполненной работы.
|
Восприятие подведения итогов. |
|
Упр-ие выполняется каждый на своем коврике Обращать внимание на выполнение.
Следить за точностью выполнения.
Обращать внимание обучаемых на вертикальное положение. Стоя с боку, поддерживать за ноги.
Оценить у кого было самое правильное выполнение. Показать наилучшее и правильное выполнение
Правила: - В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками |
Заключительная часть 3-5 |
Построение в шеренгу
Итоги урока. Научились ли вы чему-нибудь на уроке?
Домашнее задание
Организованный выход из зала. |
1
1-2
|
Подведение итогов урока. |
Ответы на вопросы. |
Личностные: умение оценивать свою деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию. |
Чистый спортивный костюм. Класс, напра-во, из зала шагом марш. |
1.Рядом идут по снежным горам, Быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки) 2. На уроке с ним можно играть, Катать его и вращать. Он будто бы буква «О»: Круг, а внутри — ничего. 3. Кувыркаемся на нем, Не беда, коль упадем. Здесь валяться я так рад, Потому что это... (мат) 4. По полю команды гоняют мяч, Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в... (футбол) 5. Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый... (кувырок) |
6. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... (мячик) 7. Я смотрю - у чемпиона Штанга весом в четверть тонны. Я хочу таким же стать, Чтоб сестренку защищать! Буду я теперь в квартире Поднимать большие.. 8. Во дворе есть стадион, Только очень скользкий он. Чтобы там как ветер мчаться, На коньках учись кататься. 9. Спортивный снаряд этот — две жерди, На стойке шарнирами прикреплены. С ними сильным стану я. Снаряд называется коротко — ... (брусья)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.