Гимнастика букв
Оценка 4.6

Гимнастика букв

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Гимнастика букв
dykhatelnaya_gimnastika_i_podgo.doc

                         Дыхательная гимнастика и подго­товка голоса.

 

В книге М.Р. Львова "Школа творчес­кого мышления" в памятке "Что нужно уметь, чтобы говорить или читать выра­зительно" на первое место ставятся "уме­ние ровно и глубоко дышать - владеть своим дыханием" и "умение говорить звонко, громко, но без крика".

Формировать навык владения дыхани­ем и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений.

 

Задуйте свечу.

 

Сделайте глубокий вдох и разом вы­дохните весь воздух. Задуйте одну боль­шую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдох­ните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именин­ный пирог. На нём много маленьких све­чек. Сделайте глубокий вдох и постарай­тесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

 

Побрызгайте бельё  водой.

(в один при­ем, три, пять)

Глубокий вдох и имитация разбрызги­вания воды на белье.

 

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте  шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

 

Выдох со счетом.

 

Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кон­чится воздух.

Использование скороговорки (хором):

Как на горке, на пригорке

Стоят 33 Егорки

(глубокий вдох)

Раз Егорка, два Егорка ...

(и т.д. до полного выдоха).

Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.

Для разогрева голосовых связок пред­лагаю так называемые распевные упраж­нения (в Ш четверти на уроках изучения особенностей построения русских народ­ных сказок заменяли эти упражнения рус­ской народной хороводной песней, на­пример "Во поле береза стояла").

 

Медвежата.

Представьте, что вы маленькие медве­жата и просите у мамы-медведицы ку­шать. Слова нужно произносить протяж­но, баском, четко произнося [м].

Мам, меду б нам,

Мам, молока бы нам.

 

В лифте.

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

 

Ручка в зубах.

 

Напишите в воздухе молча свое имя.

Произнесите свое имя, зажав ручку зубами и губами.

Я предлагаю также упражнения для снятия напряжения голосовых связок, ко­торые можно использовать на уроке пос­ле длительного чтения больших текстов. Это не только снимает усталость, но и организует ребят на дальнейшую работу.

 

Если голос  устал.

Шумный выдох.

Внутренний зевок.

Великан (изобрази, что ты проглотил семь домов, слонов и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 


Дыхательная гимнастика и подго­товка голоса

Дыхательная гимнастика и подго­товка голоса

В лифте. Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи

В лифте. Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021