«Гимнастика пробуждения в ДОУ как один из компонентов оздоровления детей».

  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала знанио.docx

«Гимнастика пробуждения в ДОУ как один из компонентов

оздоровления детей».

 

  «От здоровья, жизнерадостности детей

зависят их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 

 

Дневной сон необходим ребенку для нормального развития. Проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день поможет гимнастика после сна.
Она является ключом к пробуждению ребенка.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода ото сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Основная цель гимнастики после дневного сна – улучшить настроение, поднять мышечный тонус детей, способствовать профилактике нарушений осанки и стопы с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей. Создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

 

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

 

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна.

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - И.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - И.п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

«Бабочка»

Спал цветок

(И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена)

И вдруг проснулся

(И.п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать)

Больше спать не захотел

(И.п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать «не захотел»)

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

(Дети выполняют движения по тексту 2-3 раза)

«Пробуждение солнышка»

  1. «Солнышко просыпается» - И.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
  2. «Солнышко купается» - И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
  3. «Солнечная зарядка» - И.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
  4. «Солнышко поднимается» - И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 4-5 раз)
  5. «Солнышко высоко» - И.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
  6. «Я - большое солнышко» - И.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

«Заинька - зайчишка»

  1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» - И.п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
  2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» - И.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
  3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» - И.п.: то же. Мягкая пружинка.
  4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» - И.п.: то же. Наклоны туловища вперед.
  5. «Заинька, походи, серенький, походи» - И.п.: то же. Ходьба на месте.
  6. «Пошел зайка по мосточку» - Ходьба по ребристой доске.
  7. «Да по кочкам, да по кочкам» - Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

«Лесные приключения-1»

  1. «Медведь в берлоге» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчики - побегайчики» - И.п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
  3. «Зайчишки - трусишки» - И.п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались»; вернуться в и. п. , отвести руки назад - «показались».
  4. «Любопытные вороны» - И.п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».
  5. «Белочки на веточках» - И.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
  6. «Благородные олени» - И.п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

«Лесные приключения-2»

  1. «Медведь в берлоге» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.
  2. «Зайчишки-трусишки» - И.п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались», вернуться в и. п. , отвести руки назад - «показались».
  3. «Волчек-серый бочок» - И.п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.
  4. «Лисички-сестрички» - И.п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.
  5. «Елочки большие и маленькие» - И.п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Медленные приседания с опусканием рук вниз.