1 Подготовительная часть: 12-14 мин. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку 2 мин. В шеренгу “становись”,”равняясь”, “смирно”
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках
б) на пятках
в) перекат с пятки на носок
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
1 мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
Бег с изменением направления движения(«змейка») 2 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный
Ходьба, восстановление дыхания. Следить за равнением и дистанцией
Упражнения в движениях 3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса Руки через стороны вверх- вдох, наклон- руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг)ногу ставить на пятку)
6-8 раз. Отведение прямых рук и согнутых. Руки на уровне груди
в) выпады поочерёдно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-2 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
Перестроение через середину зала в колонну по 3. Следить за равнением
Общеразвивающее упражнение на месте(ОРУ):
План-конспект учебного занятия
по физической культуре
преподаватель: Леонидов Андрей Владимирович
Раздел Гимнастика, группа П-151
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2.Формирование практических умений
3.Повторение перекатов в группировке
4.Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад
5.Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа
Задачи урока:
1.Образовательные:
-Дальнейшее повторение. артистичность, умение выполнять коллективные
действия.
-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения
друг к другу.
2.Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять
коллективные действия.
-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения
друг к другу.
3.Оздоровительные:
-Формирование правильной осанки
-Развитие силы, гибкости, ловкости
-Прививать интерес к систематическими занятиями физкультурой.
Тип урока: учебно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус,
фишки, канат, навесные перекладины.
№ Содержание урока
1 Подготовительная часть:
Вход в спортивный зал,
построение в шеренгу,
приветствие, расчёт по
порядку
Ходьба по залу с заданиями
на осанку, с изменением
положения рук:
а) на носках
б) на пятках
в) перекат с пятки на носок
Дозировк
а
12-14
мин.
2 мин.
Организация и
методика
Обратить внимание на
внешний вид и на готовность
к уроку.
В шеренгу
“становись”,”равняясь”,
“смирно”
1 мин.
Следить за осанкой и
соблюдать дистанцию.г) спортивная ходьба с
переходом на медленный бег.
Бег с изменением
направления
движения(«змейка»)
Ходьба, восстановление
дыхания.
Упражнения в движениях
а) упражнения для рук и
плечевого пояса
б) наклоны к прямой ноге на
каждый шаг)ногу ставить на
пятку)
в) выпады поочерёдно левой
и правой ногой с
пружинящим покачиванием
г) махи согнутой и прямой
ногой на каждый шаг.
Перестроение через середину
зала в колонну по 3.
Общеразвивающее
упражнение на месте(ОРУ):
И.п.ос. ноги на ширине плеч,
руки на пояс, наклоны головы
вправо- влево -вперёд- назад
Упражнения для плеч и.п. о.с
– ноги на ширине плеч, руки
опущены вниз поднимание-
опускание плеч.
И.п. о.с.- ноги на ширине плеч
наклоны туловища вправо-
влево -вперёд - назад
Приседания
2 Основная часть урока:
Разойтись по станциям
соответственно порядковому
номеру.
1 станция: подтягивания на
низкой перекладине
2 станция: три вида
отжиманий от
гимнастических скамеек.
3 станция: лазание по канату
в три приёма
4 станция: продвижение в
2 мин.
Дышать равномерно. Вдох
носом, выдох свободный
3-4 мин.
6-8 раз.
Следить за равнением и
дистанцией
Руки через стороны вверх-
вдох, наклон- руки вниз
выдох.
Отведение прямых рук и
согнутых. Руки на уровне
груди
Сзади стоящая нога прямая,
руки на колено впереди
стоящей ноги.
10-2 раз. Мах прямой ногой, опорную
ногу в колене не сгибать.
Следить за равнением
3-5 раз.
4-6 раз.
4-6 раз.
М-20
раз,Д-15
раз.25
мин.
10 мин.на
станциях.
1,5 на
каждую
станцию
Следить за осанкой и
дыханием.
Глубокие приседания с
прямой спиной, руки за
головой.
Команда по дорожкам
«разойдись»
Выполнять хватом сверху. М-
10 раз,
Д- 8 раз.
1.сгибание рук в упоре на
скамейке,
2. в упоре к скамейке
3. ноги на скамейке, руки в
упоре на полу.
Тело прямо, руки в локтях невисе на руках по
параллельным брусьям.
5 станция: прыжки через
скакалку
6 станция: лазание для
преодоления препятствий в опоре
на руки и ноги.
7 станция: упражнение на
равновесие
8 станция: перекаты на матах
Подготовка двух
гимнастических дорожек.
Повторение специальных и
подводящих упражнений
акробатики
И.п.- упор присев на спину к
мату- перекат на спину в
группировке, вернуться в и.п.
И.п.- лёжа на спине-
поднимание прямых ног с
касанием пола за головой
Стойка на лопатках: а) махи
прямыми ногами(ножницы) в
стойке на лопатках
б)»велосипед» в стойке на
лопатках
Выполнение «моста» из и.п.-
лёжа на спине
Повторение кувырков вперёд
и назад
Уборка места занятий
3 Заключительная часть:
Подведение итогов урока.
Выход из зала.
сгибать
При прыжках ноги не
подгибать
Во время перемещения
подтягивать ноги согнутые в
коленях
Согласовать движение рук и
ног
Прямолинейные движения-
перекаты со спины на живот.
10 мин.
6-8 раз.
Упражнение выполняется в
плотной группировке.
Ноги в коленах не сгибать,
обязательное касание
носками ног пола.
Носки оттянуты.
5-6 раз.
6-8 раз.
2-3 раза. Ноги и руки выпрямить,
тазобедренный сустав
приподнять
2-3 раза. Следить за выходом из
кувырка и группировкой.
3-5 мин.
Домашнее задание