Гиперкинетическое расстройство.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мне кажется, что на первом этапе развития гиперкинетического расстройства, когда ребенок еще совсем мал, а диагноз только что установлен, в консультации психолога нуждается не столько ребенок, сколько его родители. Психолог, у которого времени на индивидуальный прием отводится больше, чем у невропатолога, поставившего диагноз, расскажет родителям, с чем именно им предстоит иметь дело, с какими трудностями в воспитании ребенка им придется столкнуться, какие способы преодоления этих трудностей целесообразны, а какие для ребенка с гипердинамическим синдромом совершенно исключены.
Иконка файла материала Гиперкинетическое расстройство.doc
Гиперкинетическое расстройство. Чем может помочь специалист? Мне кажется, что на первом этапе развития гиперкинетического расстройства, когда ребенок еще совсем мал, а диагноз только что установлен, в консультации психолога нуждается не столько ребенок, сколько его родители. Психолог, у которого времени на индивидуальный прием отводится больше, чем у невропатолога, поставившего диагноз, расскажет родителям, с чем именно им предстоит иметь дело, с какими трудностями в воспитании ребенка им придется столкнуться,   какие   способы   преодоления   этих   трудностей   целесообразны,   а какие для ребенка с гипердинамическим синдромом совершенно исключены. Так, ничего, кроме  вреда, не  могут  принести  обращенные   к  ребенку  призывы «сосредоточиться», «взять себя в руки», «не отвлекаться». Бесполезной тратой времени   будут   и   попытки   уговорить   или   заставить   такого   ребенка   «сидеть спокойно» и «не вертеться», когда ему что­то читают, рассказывают или иным образом занимаются с ним. Так,   гипердинамичный   сын   одной   из   моих   клиенток   учился   читать…   под кроватью. Именно туда он прятался от попыток матери усадить его за стол или хотя   бы   на   диван.   Мать   была   в   отчаянии,   так   как   на   следующий   год   Мише предстояло идти в школу, а он даже не знал букв. Я посоветовала матери не напрягаться   и   идти   от   предложений   ребенка.   Изготовив   соответствующие случаю карточки, мать, лежа на кровати, спускала их вниз и задавала вопрос. Из­под кровати немедленно слышался ответ, сопровождающийся бешеной возней и   довольным   хихиканьем.   Уверенно   читать   по   слогам   шестилетний   Миша обучился за три с небольшим месяца таких «подкроватных» занятий. При этом занимался   он   с   искренним   удовольствием,   попутно   учил   читать   плюшевую собачку и грузовик, которые тоже жили под кроватью, а после окончания цикла заявил: «В школе еще надо писать и математика. Математику я буду делать под папиной   кроватью,   а   писать   —   за   фикусом.   Только   пусть   мне   мама   прописи купит, как у Иры, с Микки Маусом». В дальнейшем целесообразно организовать контакт со специалистом так, чтобы он мог не часто, но регулярно наблюдать за развитием ребенка, соответственно корректируя   рекомендации   для   родителей.   В   случае   тяжелого гиперкинетического   расстройства,   осложненного   другими   неврологическими нарушениями (такими как нарушение развития речи, повышенная агрессивность, неспособность   к   контактам   с   другими   детьми   т. д.),   могут   потребоваться дополнительные  исследования  (например, при  неадекватной  агрессивности  — энцефалография,   чтобы   исключить   наличие   очагов   судорожной   готовности   в мозгу   ребенка)   и   (или)   коррекционные   занятия   с   психологом.   Коррекционные занятия, в зависимости от фокуса проблем ребенка, могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Индивидуальные   занятия   показаны   для   детей   с   трудностями   в   обучении, связанными   с   отвлекаемостью   и   недостаточным   развитием   произвольного внимания. Групповые занятия нужны в том случае, когда ребенка необходимо адаптировать к коллективу сверстников, научить его успешно взаимодействовать с ними, играть в совместные структурированные игры.